Уж время близилось к развязке –
БЕНЕФИС!
В картонных декорациях готовой
Стояла сцена
Принять «браво!», «бис!»
Под шелест ниспадающих кулис –
Вполне приличных,
Но давно не новых…
А режиссер,
В коричневом шарфе,
Мотал состав: прогоны за прогоном
И допекал актриску на софе,
В аналоге подвески от «Cartier»,
Своим: «Не верю!»
Неподкупным тоном…
Она пугливо мяла кринолин –
Старалась, как могла,
Кривила губки…
И думая с досадой: «Вот, критин!»
Терпела деспотизма карантин -
Ловила взгляд его и,
Хохотала шуткам…
Потом решилась: «Хочется – изволь!»
Не первою была в его палитре -
(Давно известна миру эта роль)
Терзалась отыскать всю смысла соль
Во фразе кем-то выделенной в титры…
…………………………………………..
Подмостки, властным шагом подминая,
Раскрепостилась,
Встала и… пошла:
«О, да! Смотрите! Я одна такая!
У края бездны птицею взмываю
Раскинув два невидимых крыла!
Как птицы высоки и как красивы!
Но люди не летают… Почему?!»
Срывался голос ветреным порывом,
Над бутафорским замирал обрывом
И вышибал из зрителей слезу…
…………………………………………..
Рыдал партер, галерка и балкон,
А после –
Зал дрожал под гром оваций
И режиссер в перстнях,
А-ля - виконт,
Вальяжный и лоснящийся, как кот
Назвал ее прекраснейшей из граций…
А мне надоело плыть против течения.
И за течением плыть не хочу.
Я возьму плед, чай и печенье,
Присяду на снежном берегу. Хочется добавить к этим словам: Достали ВСЁ! Оставьте меня...
Это_я_Алечка відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Только тебе скажу, Галочка, что, как выяснилось, по гороскопу дня майя, я - гроза , вот и пришла такая ассоциация с "Грозой" Островского "... почему люди не летают?..." и т.д.
Как находясь в его гареме,
И чтоб ему о том не знать,
Смогла со зрителями всеми
Так гениально переспать?
Это_я_Алечка відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ах, как банально... Но вынуждена разочаровать тебя, дорогой Алик у гениальных актеров/актрис (и не только служителей Мельпомены) меня интересует только их гениальность, а не подробности очень личного свойства
А вообще, думаю, что сумел распознать талантливость, раз взял в труппу, в свое время...
может потому и глумился, чтобы разозлить по-спортивному - вскрыть и заставить "со зрителями всеми так гениально переспать"... думаю он не только знал обо всем, но и провоцировал-катализировал весь процесс.
история актрисы...
прекрасная атмосфера и ритмика! прекрасное стихо!
Это_я_Алечка відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
спасибо Илья
не только актрисы (ее ассоциация - Катерина из "Грозы" А.Н.Островского), история и атмосфера (спасибо, кстати, что обратил на это внимание) история свойственная почти всем театральным труппам, особенно местечковым, где худрук, директор и режиссер - одно действующее лицо, так сказать, "царь, бог и воинский начальник..."
Спасибо тебе.