Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Вересова: Всё конечно - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ inki, 03.11.2022 - 18:30
IЗыбь — явление, связанное с ветреностью и гладью воды, если уж говорить о ней, как другом агрегатном состоянии наста. Он, априори не может быть таким. Он хрустит, как хлебная корка, да и текстурой на нее чем-то похож, а зыбкость это неловкая, неожиданная подвижность, меняющая планы двигающегося объекта. И с началом стихотворения этот мотив не очень созвучен, с той же эмоциональной неточностью. Все так отчаянно конечно - пожатья рук, улыбки глаз Расчлененная инверсия сложного слова "рукопожатие", в том деривате, в котором использовано слово - часть делового и даже официального этикета. Применять к нему трагические интонации, отчаянно конечно показалось, не очень уместно. Чем-то напоминает чеховских барышень, в сложных ситуациях теряющих сознание ("Медведь"). готовый стать конца предтечей Слово "предтеча", если обратиться к корневой системе, это часть точки отсчета с продолжением банкета (течь, течение), поэтому стать началом конца она конечно, может, но очень фигурально, в переносном смысле. А в заложенной здесь интонации, кажется, это номинатив, а не полисемия расщепления по переносу значения. сознание - тревоги пласт Пласт тревоги - пространственное ущемление эмоции "слоем осадочной породы" или "плотным слоем чего-то" оправдано в случае объяснения, по какому признаку создавалась метафора. А в таком варианте это напоминает спецификацию к документам застройщика. Лексема "пласт" может неплохо вписаться в жанр гражданской лирики, но в философии это не очень удачный образ, хотя, после рукопожатия, можно и с ним согласиться. Дальнейшее развитие темы пласта делает его пластичным — и плечи он сгибает, именно сгибает, а не прибивает к земле, как обычно может сделать пласт, и виражи с пробами на излом проверяет. То есть этот образ рассыпается и в семантике, и в сюжетной линии. Если слово "пласт" использовалось как метафора тяжести, то особенности его конфигурации: inki, 03.11.2022 - 18:28
IIпродолженность и некая геометрическая выверенность, - не очень соответствуют метафоре, созданной по семантике "тяжести". Стилистический разброс лексики от геологическо-сельскохозяйственной до высокой книжной не позволяют удержаться на одной волне повествователя, а это мешает "прочитать" сверхзадачу и идею. И остается только осадочная порода... Ну и, каток судьбы, наверное. Вообще такое изобилие дорожной лексики для темы смерти, наверное, та часть современных транзакций, которые больше всего вызывают сомнение в живучести поэзии, как искусства, и все больше указывают на ее тяготение к гудрону ритма и щебенке рифмы. Да, мои слова в предыдущем анализе про "данность" 2016 года оказались точными. Для меня точными. Про врача Время, с большой буквы. Захотелось закавычить, поминая старую новостную программу. А про "залечит", сложно, особенно сегодня, когда каждый живет по своему времени. И вот, что еще. Такое утверждение в стихотворении "И не оставлен даже шанс найтись катреном ли строкою в стихе строфе творца другого?". Поэзия - искусство самодостаточности и неповторимости. И такое желание повториться кем-то для пишущего немного неестественно. Так показалось. Вообще, поэзия это миф, который каждый придумывает себе сам, пока может сам. Кому-то такие сочетания и образы покажутся близкими. Поэтому, не обращайте внимания на меня. Мне было просто интересно, что делает время со словами тех, кто связан с ними профессионально. |
|
|