Мне бы не хотелось Вам это рассказывать, но так хотят другие..
1.
Я родилась на фабрике. В ней не было совершенно ничего красивого. Только железо вокруг.
Части нашего туловища раскиданы по станкам. Тысячи таких же голов как у меня! Сотни одинаковых улыбок. Нас старались делать разными, но редко что-то получалось.
Когда меня запихивали в яркую коробку, кто-то заметил, что у меня глаза
разные. Один чуть больше другого. Вызвали технолога. Он пожал плечами. Брак – дело не редкое. Иногда даже в самых лучших фабриках появляются изделия с изъянами…Так что, никто не удивился. Решили продать меня со скидкой. Тем более во время кризиса мало кто будет покупать дорогих кукол в нарядах из фатина и парчи.
Мою коробку запечатали и положили в хранилище. Через пару дней меня продадут с партией кукол в золотых нарядах. Отдел корпоративных продаж решил, что я среди них буду смотреться очень даже ничего, и никто не заметит моего изъяна. К тому же, если покупаешь 10 тонн ананасов, то одно яблоко, которое тебе отдадут как бонус – будет казаться гораздо слаще, чем есть на самом деле.
Я стояла и смотрела в никуда. Раздражало только то, что руки и ноги были
привязаны шелковыми нитками к картону. Это не было больно. Скорее страшно.Почему-то…
Это было что-то вроде бесконечного сна. Или какой-то болезненной
задумчивости. Мы не говорили друг с другом. Мы стояли привязанные нитками к картонной стенке и молчали. Я не видела себя. И не знала, что у меня человеческие глаза…
В один из дней, двери склада открылись. Нас вынесли из помещения и погрузили в машину. Я не знаю, сколько мы ехали. Может день, может час…Немного трясло. Комфорт – это не для нас. Полимер выдержит многое. Нет необходимости нас беречь.
Дальше все происходило быстро. Нас выгрузили. Кто-то оплатил товар. Куда-то понесли. Незнакомые звуки. И запахи. И огромный прожектор над головой. Мне когда-то снилось, что люди называют его «Солнце». Он горячий и может даже причинить боль. Но без него нельзя. Без него мир станет похож на грязный склад… Я это знала. Может быть мы все это знали. Просто никогда не рассказывали друг другу.
Потом мир сократился до одного прилавка в магазине. Каждый день сотни
детских лиц, заглядывались на меня. Они касались пальчиками моей коробки. Я была рада, что от их жадных рук меня защищал прозрачный пластик. Они не смогут сдвинуть черную вуаль и увидеть какие у меня в действительности глаза. Мне не было стыдно. Я не виновата в том, что кто-то на фабрике допустил ошибку.
Со временем, я начинала не любить людей. Это невозможно было объяснить. Мне они казались примитивными. Они держали на руках животных, а те пытались им рассказать, о своей любви. Люди хлопали глазами и смеялись. А что может быть смешного в любви! Тем более такой искренней. Дети тянулись ко мне своими пухлыми маленькими ручками. Они больше походили на чудовищ. Алчных и жестоких.
Я любила только рассвет. Когда через окна нашего магазина начинал
пробиваться свет. Он заползал тонкими ленками – огненно-красными или
пастельно-серыми. Я даже пыталась протягивать к нему ладони, но ничего не выходило. Я так привыкла к своему уютному заточению. Весь смысл заключался в том, чтобы простоять весь день с бессмысленной улыбкой на лице, блуждающим взглядом оценивать прохожих и, надеяться, что выберут не меня. Потом дождаться вечера, слушая как стрелки на часах сокращают расстояние. Одна догоняет другую. Падает занавес. Тихо и пыльно. Все застыло. А потом… потом
наступает время, когда все вокруг становилось розовым и в воздухе появлялся аромат надежды. Это длится несколько минут. И стрелки на часах опять гонятся друг за другом и так изо дня в день.
***
- Смотри, твоих подружек уже разобрали – Прошипел мне сладкий женский голос.
Девушка взяла в руки коробку. Я немного пошатнулась.
– На тебя все засматривается. А никто не покупает. Может еще скидки сделать…
Меня поставили на место. Маленькая рыжеволосая девушка направилась обратно к кассе. Я чувствовала себя обиженной. Это неприятно, когда тебе говорят о том, что ты экономически не выгодна. Это как пощечина. Не больно, но унизительно. Я считаю извращением удовольствие, которое зависит от количества цветных бумажек, на которые тебя меняют. Но все равно было грустно. Никогда не думала, что буду переживать из-за этого. Никогда не подозревала, что буду сравнивать себя с другими. Вот она магазинная полка,которая творит чудеса. Даже с душами кукол.
Спустя еще некоторое время, я начала замечать, что вокруг меня появились новые игрушки. Зайчики, медведи и лисички. Приближался какой-то важный праздник. Рассветы, наступали позже. И я каждый раз волновалась, что пропущу их. Или, краски не будут такими яркими как раньше. За окнами кто-то укрывал город ватой. Я никогда не видела такого материала. Сначала я думала, что дворники посыпали улицы сахарной пудрой. А потом ее стало так много! И теперь, я считаю, что это вата. Просто, наверное, какая-то новая разновидность. На фабриках, ведь могут произвести все что угодно. Особенно если станок новый.
Люди заходили в магазин все чаще. Они покупали все больше игрушек. Рыженькая девушка, постоянно предлагала меня. Я злилась. Противные руки трогали мою коробку, мяли пластик. Им бы только прикоснуться ко мне.
- Почему она дешевле остальных? – Спросил мужчина в деловом костюме,
поправляя очки в тонкой оправе.
- Она из старой коллекции. – Захихикала Рыжая. – Но вы только посмотрите,какое у нее платье! А какие чулочки. Как настоящие. И волосы!
Несмотря на такие монологи, меня не удавалось продать. Я снова и снова
возвращалась на полку. И рассветы плыли мимо моих глаз, а я улавливала каждое изменение оттенка в лучах.
Потом вату убрали. Или она испортилась… Не знаю. Но все превратилось в
грязь. Все ругались, а мне она напоминала шоколадный мусс.
Вечера становились тусклыми и спокойными. Никто больше никуда не спешил. Закат длился дольше положенного. Часто за окном шумела вода…
В один из таких вечеров Рыжая подошла ко мне. Она осторожно взяла мою коробку и положила на колени.
- А знаешь почему тебя никто не покупает ?– улыбнулась девушка. – У тебя глаза пугающие. Ты как будто смотришь в самую душу. Детям не нужны такие игрушки. А взрослые бояться, что ты прочтешь их мысли.
Я слушала ее. Но мне было все равно.
- А я, наверное, в тебя влюбилась! – Расхохоталась рыжая. – Ну давай, прочти мои мысли! Угадай, чего мне сейчас хочется…
Я смотрела в ее глаза и видела только пустоту. Совершенно ничего нет. Чистый лист в косую линию.
Куклы не умеют смеяться. А я бы сейчас хихикнула. Вот так смотря тебе в
глаза. В упор. И получила бы звонкую пощечину. И с ней вместе новую для себя эмоцию…
В тот вечер Рыжеволосая бестия, еще долго рассказывала мне о себе и своей жизни. Ей, казалось, что мы похожи. Это, наверное, потому что за нее тоже никто не давал больших денег. Так, копейки…
А на следующий день меня купили.
ID:
133433
Рубрика: Проза
дата надходження: 11.06.2009 15:37:30
© дата внесення змiн: 11.06.2009 15:37:30
автор: Дарианна
Вкажіть причину вашої скарги
|