Моя лыжная эпопея
Из моих увлечений на первом месте - лыжи.
А оно, пожалуй, идёт из моего босоногого детства.
У моего брата были лыжи, самодельные, из осины, с ременной петлёй под валенки. Они стояли в сенях, белые такие.
Жили тогда мы в землянке. Пол земляной. Обуви никакой. Спасение – лавка. (Война мировая).
Тогда у нас в доме частой была команда: «Брысь на лавку!». Сидишь на той лавке, а на уме только лыжи.
«Мама, можно на двор, пописать?». «Иди, только не долго».
Бегу бегом, хватаю лыжу, взбегаю на горку, сажусь на лыжу, босые ноги просовываю в ремённую петлю, отталкиваюсь голыми руками, скатываюсь. Хотелось бы ещё раз, да нельзя, заподозрят. Опять бегом, лыжу в угол и на своё дежурное место на лавку. А мысль только об одном, но частить нельзя – заподозрят.
А настоящие, заводские лыжи с расщеплённым задником я купил с рук, уже в восьмом классе за три рубля и ещё с пол килограмма свинца. Это было истинное богатство для охотника. И мне в радость – ведь свинец-то я подобрал! На железной дороге, на их водопроводе из чугунных труб тогда случилась авария и стык зачеканили свинцом. Вот остатки свинца, после устранения течи, я и подобрал.
Много же исколесил тогда на этих лыжах в окрестностях станции Москаленки.
Один, куда глаза глядят. И до сих пор одиночество меня не угнетает, даже наоборот.
Потом уже, в институте, в Кемерово, мне как члену лыжной секции выдали на пользование лыжи с ботинками. Больших успехов в спорте так и не достиг (не дотянул до второго разряда).
А свои, первые, собственные, лыжи с ботинками я приобрёл на гонорар за рецензирование учебника для горных техникумов. Это был город Киселевск, незадолго до переезда в Новокузнецк.
С 1977г – походы в Новокузнецке и его окрестностях (ст. Водный, Сосновка, Бунгурский профилакторий, Учул, Чугунаш – «Снежинка»).
Наиболее притягательным стал Таргайский сосновый бор. От лыжной базы Новокузнецка – 20 км и назад столько же. Походы целодневные с костром и
чаепитием в бору. Но костёр появился не сразу, где-то после моего сотого похода. А до этого обедали, где придётся.
Постепенно сформировался состав команды. Но всему есть конец и предел. Команда после длительного участия в совместных походах записалась в старики и категорически отказалась от походов из пункта А в пункт Б. Вполне достаточно прогулок в Таргайском бору, естественно с костром и чаепитиями, благо довольно часто ходит рейсовый автобус, а проезд для ветеранов труда бесплатный.
Предложение перейти на режим полупоходов особых восторгов не вызвало. И вообще в бору уютней, чем в чистом поле. Вот у меня и произошло «раздвоение личности». Мне подавай просторы. Постепенно сформировался такой режим: с командой – прогулки по бору (с костром и чаепитиями), в одиночку - полупоходы без всяких там излишеств.
Постепенно и этот режим поломался, и костёр потух и, кажется, навсегда. Остался я в гордом одиночестве со своими полупоходами, которым тоже приходит конец. Сейчас предпринимаю попытку подвести некоторые итоги моей лыжной эпопеи. Полных походов (туда и назад, Таргайский бор – лыжная база) у меня набирается 380, а полупоходов 200 штук.
Первый мой поход в Таргай состоялся в начале зимы 1981 года. Постепенно набирались походы (по 18-20 за сезон) и первым девизом стал – «365» – год, вычеркнутый из жизни. И он настал 15 января 2005 года.
Казалось, хватит. Кто-то свой бизнес делает, а тут лыжи. Но не хватило. Последним моим полным походом стал 380-й. Определить километраж просто – умножай число походов на 40км и все дела. Но не хватало наглядности. Подвернулась морская трасса Нью-Йорк – Кейптаун, протяжённостью 6800 морских миль или около 12600* км. Этой мерки мне хватило, чтобы на лыжах пересечь по диагонали Атлантический океан и обогнуть с юга Африку и вдоль неё, тоже слегка по диагонали, но теперь уже в Индийском океане, пойти к «милому северу». Вот здесь мне и пригодились мои полупоходы. Умножил их на 20км и не только пересёк экватор Земли, а упёрся в пустынный берег Сомали Восточной Африки, в районе 10 градуса северной широты и 50градусов восточной долготы. Всё, больше у меня ничего за душой нет, кроме моих 80 лет. Вот помолодею и начну всё с нуля.
Если кому-то не по душе моя морская наглядность, могу предложить сухопутный вариант. Протяженность самой длинной в мире железной дороги Москва-Владивосток 9298км. Об этом гласят надписи на столбах Ярославского вокзала Москвы и Владивостока. Так вот моего общего километража по Тагргайскому маршруту (380х40+200х20=19200км) хватит, чтобы сходить из Москвы во Владивосток, вернуться обратно и ещё останется в запасе 600км.
Спасибо моим постоянным и не очень постоянным спутникам по Таргайскому маршруту: Ларионовой Галине Семёновне, Пашкову Михаилу Григорьевичу, Смазнову Василию Васильевичу и Зайнутдинову Хатипу Фалаховичу. Без них эта эпопея вряд ли бы состоялась.
*) Одна морская миля составляет 1852м
Каминский Д.А., март 2017
PS Всё-таки добил. Круглая цифра: 380+220=600! Ура! Заказал себе медаль "ТАРГАЙ-600". Медаль обмыта с Галиной Семёновной (но слабенько... других членов команды нет уж и в живых). 2020г
ID:
851932
ТИП: Поезія СТИЛЬОВІ ЖАНРИ: Ліричний ВИД ТВОРУ: Вірш ТЕМАТИКА: Філософська лірика дата надходження: 19.10.2019 13:40:05
© дата внесення змiн: 27.01.2021 07:57:27
автор: Каминский ДА
Вкажіть причину вашої скарги
|