ДИМКИНЫ ХРОНИКИ - автобиографическая книга, написанная мной в 2012-2014 годах, которая включает в себя 21 рассказ (по состоянию на июнь 2014 года). Димкины хроники охватывают период примерно с 1979 года по 2010 год.
ЧАСТЬ 1. СТАРЫЕ ВРЕМЕНА
История 1. Дискобол
История 2. Предел совершенства
История 3. Сквернословие
История 4. Игры разума
История 5. Морская душа (цикл): Пролог
История 6. Морская душа: Амфора
История 7. Морская душа: Спасание утопающих
История 8. Морская душа: На плоту
История 9. Морская душа: На море (Образ будущего)
История 10. Морская душа: На протоке (Terra Incognita)
История 11. Любовь
История 12. Сила искусства
История 13. Поединок
История 14. Оранжевое настроение
ЧАСТЬ 2. НОВЫЕ ВРЕМЕНА
История 15. Репатриация ложки
История 16. Крылья Родины
История 17. Разделительная полоса
История 18. Не навреди
История 19. Бремя отцовства
История 20. Разговоры с дочерью. Ботаника (Пять лепестков)
История 21. Ловцы человеков
История 17. РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА
Димка шагал по одной из кривых улочек в центре Киева. На душе у него было необыкновенно хорошо. И вокруг тоже было необыкновенно хорошо. Киевская весна вступила в свою самую радостную пору – бело-зеленую пору цветения каштанов. Димка был уверен, что сейчас у всех в городе тоже очень хорошо на душе.
Небо над правой стороной улицы было ясным и чистым, там сияло ласковое весеннее солнышко. Над левой стороной улицы небо было темным и хмурым, там громоздились фиолетовые тучи, сулящие скорый дождь. Димкино настроение полностью совпадало с настроением неба над правой стороной улицы. Туч над левой стороной Димка даже не замечал.
А еще вчера Димкиному настроению не было никакого дела ни до весны, ни до каштанов. Десять дней он ходил на любимую работу, как на каторгу. Десять дней он бился над одной проблемой, и ничего у него не получалось. Сначала он чувствовал себя глупым и бездарным. Потом думал о несправедливости и ограниченности своего начальника. Потом с горечью осознал, как бесчувственны все его домашние, не желавшие понять неразрешимость проблемы или осудить несправедливость Димкиного начальника. Да все люди в этом городе были равнодушные, черствые, не способные ни к сочувствию, ни к состраданию.
Но сегодня утром в Димкиной голове словно сложилась мозаика. Будто само собой, из ниоткуда возникло изящное решение. Димка мгновенно уверился в его правильности, ведь такое красивое, такое элегантное решение не может быть неправильным. Потом он убедил в этом своего начальника, милого, интеллигентного человека, пусть немного сдержанного, но не лишенного воображения – иначе как бы он оценил Димкино решение? После Димка преподнес свое решение коллегам, тоже милым, интеллигентным людям, и даже сотрудникам отделов, которые не имели отношения к его работе и слушали невнимательно. По телефону он сообщил о своем достижении всем домашним – и кто это выдумал, что домашние человека – враги его? К полудню не осталось никого, кто еще не слышал его рассказа, который к вечеру грозил превратиться в откровенное хвастовство.
Жизнь была прекрасна. Это ощущение переполняло Димку, и ему очень хотелось этим с кем-нибудь поделиться. Но улица оставалась пустынной, даже улыбнуться было некому.
Тут из подворотни дома, чуть впереди Димки, вышла девушка. На ней была черная кофточка с глубоким вырезом на спине, золотая мини-юбка и черные лосины. На локте висела ярко-красная сумочка. Длинные золотисто-розовые волосы были распущены и спускались на острые плечи. По разбитому тротуару девушка ступала высоченными «платформами».
Но Димка не обратил особого внимания на ее наряд. Девушка производила странное впечатление, но Димка не мог понять, в чем странность. Была в ней какая-то несообразность, какое-то несоответствие, даже неуместность. Димка мигом лишился всяких радостных и счастливых мыслей. Он смотрел на девушку едва ли не со страхом.
Девушка шла очень медленно, осторожно переставляя ноги. Ее щиколотки были так тонки, что казалось, будто они в любой момент могут переломиться под весом «платформ». Девушка ступала так, как ступают манекенщицы по подиуму, но намного медленнее, будто разбивала каждый шаг на три приема, между которыми были заметные паузы. Ее отведенные в стороны острые локти описывали вокруг тонкой – слишком тонкой – талии свои траектории, тоже размеченные паузами, словно пунктиром. Это неспешное, разбитое паузами движение казалось безжизненным, механическим, словно по тротуару шла заводная кукла на исходе своего завода.
Димка шел быстрее и скоро поравнялся с девушкой. Он сразу понял, что ошибся. Это была не девушка. Женщине было лет семьдесят пять. Кожа на ее худощавой спине, открытой глубоким вырезом, была желтоватой и морщинистой, покрытой пигментными пятнами. Услышав Димкины шаги, женщина остановилась и повернула голову в его сторону. Димка тоже остановился. Ее лицо казалось маской из-за толстого слоя косметики. На нем не было никакого выражения. Тусклые глаза равнодушно смотрели на Димку сквозь густо накрашенные ресницы. Увядшие губы, покрытые ярко-красной помадой, шевельнулись, и женщина произнесла бесцветным голосом: «Мне бы пообедать».
Димка мгновенно испытал очень неприятное чувство, будто ему подожгли волосы. Ему стало безумно, чрезвычайно, невыносимо нехорошо. Он устыдился своей ошибки, глупой, непростительной ошибки. Он устыдился своей молодости, своего здоровья, своего счастья и благополучия. Он устыдился того неодобрения и даже осуждения, которым успел одарить нелепый наряд незнакомки и ее походку. Он просто не мог вымолвить ни слова от стыда. Женщина смотрел на Димку, по-прежнему совершенно равнодушно и безо всякого выражения, никак не реагируя на его замешательство.
Димкин личный стыд тем временем успел разгореться в огромный, всепожирающий пожар обезличенного негодования. Его негодование было направлено на общество, в котором счастье и благополучие женщины поставлено в рабскую зависимость от ее внешних данных. Женская красота ценится очень высоко и продается дорого, но утрата красоты – увы – неизбежна, и с ее утратой женщина теряет все. Женщина вынуждена идти на ухищрения, которые лишь унижают и обезображивают ее. Димка негодовал и по поводу незавидной судьбы стариков в уродливом обществе, помешанном на красоте. Почтенный возраст должен вызывать почтение, но больные, нищие, заброшенные, никому не нужные старики его страны почтения не вызывали, да на него и не рассчитывали. Дотянуть бы до пенсии…
Димка полез в карман пиджака и вытащил все деньги, которые там были, совсем немного, но на обед в столовой или в кафе хватит. Он протянул женщине скомканные бумажки, и она приняла их сухими тонкими пальцами. Женщина взглянула на бумажки, потом на Димку и вернула деньги в его влажную руку. В ее лице что-то едва заметно изменилось, дрогнула бровь, чуть вздернулся уголок губ, и на мгновение равнодушие на этом лице сменилось презрением. Женщина тихо и безо всякого выражения произнесла: «Это мне только на кофе. Мне на обед намного больше нужно». Она отвернулась от Димки и двинулась по улице своей безжизненной механической походкой заводной куклы на самом исходе завода…
Димка стоял на пустынной улице и беспомощно озирался. Что же это такое? Почему его преследуют какие-то крайности? Почему он то счастлив без меры, то несчастен до отчаяния, даже если повод – самый ничтожный? Почему мир вокруг то уродлив, то прекрасен? Как остановить этот маятник, как научиться видеть все стороны каждой медали?
Одолеваемый этими вопросами, Димка поднял глаза. Небо над правой стороной улицы было ясным и чистым, там сияло ласковое весеннее солнышко. Над левой стороной улицы небо было темным и хмурым, там громоздились фиолетовые тучи, сулящие скорый дождь. Димка сошел с тротуара на проезжую часть. Если идти по разделительной полосе и смотреть прямо перед собой, видна и ясная сторона неба, и грозовая. Совершенно понятно, что в городе весна, но возможен дождь. Димка пошел вперед, ступая по белой полосе. С каждым шагом на душе у него становилось все спокойнее. Весна, но возможен дождь. Возможен дождь, но ведь весна!
Позади сипло затрубил сигнал автомобиля. Димка быстро вернулся на тротуар. Он улыбался. Кажется, дорожная разметка ему больше не нужна. А помнить о разделительной полосе можно и на тротуаре.
2012 г.
ID:
500118
Рубрика: Проза
дата надходження: 20.05.2014 09:54:23
© дата внесення змiн: 09.06.2014 23:27:55
автор: Максим Тарасівський
Вкажіть причину вашої скарги
|