Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Криптопоэзия Krajzer: Бабине літо - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ inki, 23.09.2014 - 11:18
из всех башенлучшая хьюлет паккард... мой старый системник..ставший диогеном)) 000, 22.09.2014 - 09:54
ну, вот так, например. запах я , разумеется, не передам фото, а вот Лорка словами смог ) смысл говорить отсутствует, если исходить из посылки, что я говорю на вашей страничке исключительно с вами. а это - необязательно. ) Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вот-вот. А теперь оставим в стороне запах, который где-то зачем-то, и вспомним, что речь в стихе идёт о "городе цыган", в чистом поле, где самое место миндальным (!!!) башням Как ни странно, гугл-картинки показывают раскидистую крону, а деревья той аллеи, которую я видел у заброшенного села, имели именно форму минаретов. Мож, потому, что одичали?.. Тем паче!
000, 19.09.2014 - 23:01
именно этого - "занавесит" - именно!хочется сказать так много на эту тему - упомянуть мою няню и дорогу ложных солнц, но вы меня не слышите настолько, что мне наскучило. скажу только одно: башни ИМБИРНЫЕ. и этой метафорой можно грезить годами! а вот миндальные башни - это котёнок с дверцей, дейстительно, ниочём ) Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хотел бы я посмотреть на имбирь, имеющий крону в виде башни Впрочем, это уже претензия к моему пониманию Лорки. Итак: я глух к Вашим увещеваниям, имеет ли смысл о чём-то ещё говорить?
000, 18.09.2014 - 12:09
обращаю внимание, что полнота метафоры раскрывается, если воспринимать искусство не как ежевику, а как КУСТ ежевики - чтобы ощутить вкус необходимо предпринять усилия.речь идёт не об объёмах продажи. они ничего не сообщают нам об успешности соприкосновения со зрителем. в контексте вопроса, который вы поднимаете, имеет смысл говорить о вкусовых предпочтениях. а я говорю об искусстве. как о продуцировании лжи, чтобы показать правду. тут вопрос вкуса вторичен. я могу любить зелёный цвет и предпочитать его, но, когда я вижу кровавую картину Отто Дикса, я понимаю, что автор стоит сзади меня и доволен произведённым на меня ужасающим впечатлением. я низачто сие не куплю. даже репродукцию. в то же время, контакт состоялся. я на уровне подсознания чувствую, что война - это ужас. мне Отто показал. Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Но это - об одном ч-ке. А если говорить о публике, то львиная доля её, состоящая из других людей, посмотрев на эту картину, скажет: "фи, некрасивенько". И занавесит. Вот и весь эффект. Этого ли добивался автор? И, если да, то где тут: "объединить максимальную по размерам общность людей в созвучном ощущении" -? В чём созвучие? В желании занавесить? Ситуация становится ещё более иной, если не кровь/кишки, "вор из хелл", а какие-то более тонкие смыслы. Я знаю людей, для которых слова: "город миндальных башен" - слова ни о чём. Или будем считать, что Лорка тут не справился с задачей "объединить максимальную по размерам общность людей в созвучном ощущении", и это - не поэзия, а пропаганда?
000, 16.09.2014 - 17:34
у вас либо професиональная деформация маркетолога, либо комплексы. предположим, искусство - это куст ежевики. и мы с вами хотим ощутить вкус ежевики. какие у нас варианты? - пойти в "ежевичник", если знаем, где; - гуляя на природе, случайно наткнуться на куст ежевики; - посадить ежевику у себя в огороде; - нас могут угостить; - купить на рынке. возможно, есть ещё варианты, но даже по приведенному можно сделать вывод, что тираж (ака рынок) - мерило "ниочём". Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Всё это мило, но как это касается параметра "максимальную по размерам общность"?Предположим, что искусство это не только куст ежевики, но вся совокупность фруктов и ягод. На каком месте в плане продаж будет ежевика, в сравнении с более урожайными и простыми с сборке продуктами? В т.смс., "ежевика" - не для "макс. по разм. общ.", в принципе. Так, является ли "ежевика" искусством, или только пропагандой яблок? 000, 16.09.2014 - 13:41
ну, язык сантехника мною, положим, освоен, а папуасу остаётся Блейка лишь насвистеть.при этом замечу, что весь его жизненный путь проходил на грани между поэзией и живописью. не погрешу против истины, если скажу, что в детстве он попевал в церковном хоре. через объединение, а не дифференциацию прекрасного, он искал своё место в искусстве. Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я бы хотел остановиться вот на этом: "Потому что, если у искусства есть задача, так это – объединить максимальную по размерам общность людей в созвучном ощущении" (с) Давай померяем тиражами! Где, там, у нас, "максимальная общность людей"? В остальном я согласен: синтез, вот это всё. Res, 16.09.2014 - 01:52
Щодо Пушкіна, як сонця російської поезії, то і тут ця метафора теж, здається, дуже доречна, бо можна сказати, що Пушкін першим показав можливість виділяти (випаровувати) музику (воду) з поезії (моря). До Пушкіна будь яка ода тяжко перекочувалась у роті морськім камінням суфіксів та префіксів поміж зубами та язиком. Пушкін першим отримав поезію, яку можна було пити. Ну а вже футуристи прилагодили до цієї всієї справи ще й самогонний апарат з усіма можливими наслідками отруєння сивушними оліями.))) Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Тобто, перетворив море на водопровід З логічним продовженням у каналізацію 000, 15.09.2014 - 18:48
Крайзер, у вас претензии к своему любимому поэту Уильяму Блейку, или к Самуилу Яковлевичу, любезно интерпретировавшему первоисходник для нашего понимания? )- с солью - красиво оформляет идею стремления к музыке --- где-то в пределах горизонта. особенно выпукло на фоне моря смотрится Пушкин, как солнце русской поэзии - вышел из музыки и захлебнулся в словах. Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Эээээ... По поводу Блейка: а давайте спросим и папуаса и сантехника, что они скажут по этому поводу?
Res, 15.09.2014 - 12:02
Так, тут можна чудові метафори та алегорії знайти. Я ось пам’ятаю у Словенії якось прочитав у сувенірній крамниці на клуночку якоїсь цілющій солі з одного з тамтешніх озер: «sol – je morje, ki ni želel leteti v nebo». І якщо уявити, що сіль – слова (сіль землі), а вода – музика, то поезія - море. До речі, сіль – гігроскопічна.) А повітря – то птахи, які не захотіли повертатися на землю.) І так інше.) Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
вечность/бесконечность... Это - поэзия? Имхо - это и есть неумелая пропаганда поэзии.
000, 14.09.2014 - 10:17
Кажется, для верного истолкования мысли Пейтера, нужно рассмотреть искусство, как плоскость, а произведения искусства, как точки на этой плоскости. Чем плотнее они расположены и чем больше точек соприкосновения с плоскостью мы можем обнаружить в рамках своего мировосприятие, тем больше произведение – искусство. Это по Фазилю.И в этом смысле, музыка обладает наиполнейшим потенциалом. Потому что искусство – это способность передать ощущение. Так «Реквием» Моцарта способен передать универсальную грусть – и индейцу чероки, и цыганчонку, и сомалийскому пирату. Другие изобразительные средства не обладают такой универсальностью – живопись использует образы, не имеющие единого значения, потому разрыв между авторским ощущением и зрительским может быть огромен. Широко шагнул Марк Ротко. Его «окна», а по большому счёту «двери» вызывают универсальную эмоцию, порождённую лишь вибрациями цвета. Что до записи музыки – это вторично. Я знаю людей, блестяще импровизирующих и не знающих нотной грамоты. И есть гениальные певцы-самородки, способные воспроизвести самый широкий диапазон, и понятия не имеющие о сольфеджио. Кроме того, музыка имеет множество функциональных назначений. Услаждает, Определяет эпохи, Сопровождает религиозные обряды, Задаёт ритм марширующим, Помогает уснуть и, как говорят «британские учёные» родить гениального ребёнка, Аэробика, в конце концов! Утратить собственное существование – цель любого бесцельного занятия! Раствориться в сущем. Стать нормалем к касательной времени на плоскости пространства – несуществующим и вездесущим. Чем больше невсеобъемлюще, тем больше оно не искусство. Потому что, если у искусства есть задача, так это – объединить максимальную по размерам общность людей в созвучном ощущении. Искусство, если его задача разделять – не искусство, а пропаганда. Осознающая свою самость поэзия – это только пропаганда поэзии! В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И н Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Потому что, если у искусства есть задача, так это – объединить максимальную по размерам общность людей в созвучном ощущении. - Серьёзно? Это по Шишкину, что ли?Искусство, если его задача разделять – не искусство, а пропаганда. - ну-ну. Осознающая свою самость поэзия – это только пропаганда поэзии! - меа кульпа. Res, 14.09.2014 - 03:28
Авторський здобуток не привласнюється автором, а віддається йому, як належне, читачем.Але в мене думка ось тут народилась: для запису музики достатньо сім нот. Якщо музика первинна (по Крайзеру), або кінцева ціль (по Уолтеру Пейтеру), то для запису вірша достатньо використовувати фонеми замість слів. Якщо сім нот складають нескінченну музику, то можливості фонемного сполучення значно більші. Але справа в тому, що музика, як мистецтво, найбільш інших зуміло відірватись від функціональності. Тому кожне інше мистецтво, котре намагається відірватися від функціональності, ризикує втратити свою відмінність від музики. Тому музика в поезії важлива не як мета, а як обмеження – поезія може прагнути до музики, але повинна постійно від неї відсторонюватися, щоб не втратити власного існування. Криптопоэзия Krajzer відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
"Тому музика в поезії важлива не як мета, а як обмеження – поезія може прагнути до музики, але повинна постійно від неї відсторонюватися, щоб не втратити власного існування." - це слушна думка, відностно діалектичності поетики. Тобто, "музичне" та "протимузичне" т.м., крила поетичного розвитку повинні відштовхуватись, але не розбігатись занадто далеко.
|
|
|