Идея данного цикла родилась в далёком 2018 году в Копенгагене, где я провел со своим лучшим другом детства 10 дней полных счастья. В один из вечеров друг взял гитару и сыграл мне свой кавер на песню King Crimson “Moon Child”. Кавер привёл меня в неописуемый восторг. Друг сказал, что у него есть идея записать целый альбом каверов на любимые песни «Золотого века рок-н-рола».
Переваривая в себе радостную зависть, я подумал: а почему бы не попробовать написать альбом поэтических каверов на любимых поэтов. Название этого цикло лежало на поверхности.
Дерзость? Да. Но Фазиль Искандер говорил, что величие произведения определяется масштабом замысла. А тут масштаб соизмерим с просторами последней империи.
Маяковский писал, что у поэзии нет правил, что поэт сам создаёт эти правила. Я тоже решил не ограничивать себя ничем, или почти ничем. Геннадий Айги определял поэзию как мышление ритмами. И я решил во всех своих каверах отталкиваться от ритма и размера оригинала, и попытаться отпустить на волю слух – куда выведет, туда и выведет. В некоторых случаях я даже попытался оставить начало катренов и закончить их по-своему. В случае большого размера, как у Бродского, даже попытался оставить начало каждой строки, эдакое «наращивание нового мяса и кожи на скелет знакомого текста». Но в большинстве случаев каверы вылились скорее в «импрвизацию на тему», выводящую в какую-то неожиданную для меня самого область.
В результате получилось как бы опровержение не только определения Кольриджа поэзии как нужных слов в нужном порядке, но и утверждения Мандельштама о том, что форма - это выжимка из содержания. В данном случае форма являлась единственным диктатом будущего смысла, его раскручивающим маховиком.
Написание цикла перерезало 24 февраля 2022 г. И тем удивительнее читать многие тексты, написанные до этой даты.
Каверы идут в алфавитной последовательности фамилий авторов оригиналов – лучшей идеи у меня пока нет.
Некоторые каверы имеют личное посвящение, но весь цикл - Игорю с благодарностью за мучительное удовольствие.