Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Лиза Муромская: Корица - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо за честность и открытость - ценю! Этот опус как раз попытка с моей стороны отыскать СВОЙ голос, видимо не совсем удачная. Позволю себе заметить, что потоково и колоковекторно вполне сочетабельны, на мой (повторю, вероятно, испорченный, в том числе, и математикой) вкус - в смысле потока направленных линий. Слегка расстроена из-за непонятности "растёртого взятками женского", ну да - чего уж тут, читательское восприятие! В любом случае - я признательна за искренность. Хм... ну вот насчет не новизны рвотной рефлексии я соглашусь - однозначно. Тем не менее, первостепенен контекст, ибо отвергая заранее по смыслу вписываемое как штамп (сетевой поэзии?), я рискую увлечься только автору понятной мелодикой (чего в данном тексте предостаточно и без того), а вот касательно по-сарж-ево (от саржи - материал такой), прости, но вторичности я не чую. Не оправдываюсь, просто рассуждаю. Еще раз - большое МЕРСИБО. Дума You, 06.05.2010 - 16:15
"На растёртое взятками женское" - не с первого раза поняла, о чем."Сантименты бликуют обрезками." - вот это осталось тайной. "Потоково. Расстели колковекторно " - потоково и колковекторно... я бы таких слов избегала, их здесь, ИМХО, слишком много. Они зачастую неинформативны для читателя и смотрятся искусственно. То же самое с посаржево и рвонтно. Эти несовершенные прилагательные меня всегда отталкивали, это атрибуты псевдоэкпериментальной лирики, которыми пестрит сеть, а нужно искать свой голос, нишу, которую еще не заняли. В этом, по-моему, основной минус стиха - его вторичность. И если быть критиком до конца - мне не ясна его идея. За множеством слов, на мой вкус, не сочетающихся, она не видна. В целом, мне этот стих просто не по душе из-за того, что читается тяжело Надеюсь, я была не грубой. Ха-а, 27.04.2010 - 20:58
Привет из апреля! Эх, как меня понесло - развеселилась!(Чего это ты оробела? Обалдеть - я вполне дружелюбный медведь ) Полдня без компутера, еще даже крайзеровское новое не читала - настра-а-аиваюсь. Стихи с бухты-барахты только слушать можно) "болезненно соригинальничать хочется" - это болезненно хочется или болезненно соригинальничать? Хочется - пиши ) ) ) ) Может, выпишешься, пока не надоест, а может - доведёшь до такого ума, что другим и не снилось в этой области. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Где-то между - болезненно сооригинальничать и болезненно хочется. А я и пишу ). А там - видно будет. Я крайне неуравновешенна в своих увлечениях, литература - единственное, с которым сложилась та самая пресловутая дружба вне временного отрезка - мы с тобой говорили об эффективном, насыщенном, интересном общении с людьми в конкретном промежутке (с занятиями у меня точно так же, как правило)... Робею я как раз не от недобродушия или чего-нибудь негативного (я, скорее, ощериваюсь, когда угрозу чую), а от неведомого, непосредственного, многосмыслового и глубокого. А ты, напротив, мягче, откровенней, чем мне казалось поначалу. Ха-а, 27.04.2010 - 11:48
Ы!Взорвала мне мозг вместо кофеина. Пытаюсь увидеть общее у ощущения от отдираемого бинта (офигенно мазохистский образ - это ж каждую ворсинку пушистящую можно обыграть сравнениями) и срезания объема до образующей плоскости. Меня клинит Закупоренная женственность угадывается. Я угадываю, но я не в счет. Я жадный читатель. Я хочу крови, мяса, мыслей, дверного скрежета и запаха акаций. Я себя в стихе хочу, понимаешь? Чтоб я в него только нос сунула - а там уже звуки-запахи, тоска или выжидание, да размышления на высокие темы, чтоб скоротать обед. Для со-переживания. Я пришла. Сунула нос по локоть. я сопереживаю: кусочек секса - или только мысли; недомолвки; перекрученный выходной; ненужность общения, совместный завтрак; ОМЛЕТ - он выпирает; прощание у двери как с сантехником - то ли слава богу, что ушёл, то ли всё равно; рвотный мучительный полдень; и намёк на мысли в виде вопроса, чисто женское: уж если спрашивает, стоит ли - то явно нет, но сама не скажет, переведёт стрелки. Так вот. Нет тут закупоренной женственности в описании. Есть просто указание на традиционно воспринимаемую женственность, с покором и упрёком созерцающую происходящее. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Корица - укоризна . О коричневом кексе я дурачилась, конечно. Ха-а, я оченно хочу себя вытащить, но я пока трудно представляю процесс. Именно трудно. Это первая попытка - в рамках моего нынешнего мировосприятия, которые (рамки) меня до плоскости надрезают, а я артачусь (а, может, себя обманываю попросту). Не хочу я мазохизм обыгрывать - мне всё болезненно соригинальничать хочется. Вот и метаюсь в поисках чего-нибудь с неведомым доселе вкусомзапахомсмыслом, а думалкидушонки не хватает. Ха-а, 26.04.2010 - 20:21
"А дальше мне захотелось ясности - яичной ). Ритмически слегка искромсанной, но почти однозначно-осязаемой (субъективно)."Если имеется в виду ясность сюжетная - то в стихе читается вот то пустое-малословное прощание-расставание, которое Рес писал про дверь. Ты это хотела описать? Но эмоции здесь как в промежутках между обмороками. Пустота - потом эмоция навзрыд, обрывается - снова пустота. Представь, что ты смотришь индийское кино в экспрессе - там постоянно пропадает картинка и звук. Сама яичница или омлет, как деталь одинокого спешного завтрака вдвоем - мне очень нравится. а в конце я сидела игралась) Там у тебя неясно - то ли день выходной кривой (одноглазый??), то ли есть кривая, которая замыкает выходной. И она же образует плоскостью дно, то ли еще кривая, которая выходная, типа указующая выход, упирается в дно чашки. Играть мне нравится) Но смысла не поймала. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Начну с конца - сидела-игралась это мне импонирует оченно, потому как в кривой выходной ты чутко вникла. Верно, с одной стороны - замкнутая кривая, с другой стороны - эпитет, характеризующий выходной, правда, не столько одноглазый хотелось, сколько криво резанный, искромсанный. Кривая плоскостью быть не может, иначе я не математик, я, вообще, силилась продемонстрировать процесс срезания объема вплоть до пресловутой образующей плоскости, в которой предполагается кривая, кусок плоскости она и замыкает, то есть бесконечное сводится к дырке от бублика... Причем, плоскость - дно рыхлое, снова косоекривое кромсание. У меня с этим текстом упорно ассоциируется болезненное ощущение выдергивание из плохо зажившей ранки почти вросших в неё бинтов - мне хотелось этот эффект вписать, но он меня отчего-то страшит, может, смелости не хватило, одна намёковость - это мне в себе разбираться надобно. А возможность выхода... намеренно замыкая себя, исключаешь её, обрезаешь, причем, по собственной воле. Теперь - диалог о дверь. Посыл мой и Рецовский (как я субъективно чую, естественно) объединяет исключительно сквозящее ощущение иллюзорности близости. Но! Помнится, он писал (в комментариях) о сухом остатке в виде упрёков взаимных в процессе расставания, Вы активно обсуждали болезненность эффекта рванья по-живому, еще в детали упирались... Я же силилась продемонстрировать эффект закупоренной женственности - замкнутой минимум с трёх сторон, сонной, текучей, воюющей с собой. Отсюда - поиск случайной, кратковременной и одноглазой близости, математичной, по сути своей (мне многоразовый кофе вспомнился с иллюзорными вкусом и бодростью - сахаром забивать надо). В моём случае, какие детали, упрёки и прочее? Взаимодействие ограниченное. Эффект индийского кино в экспрессе позабавил. Ха-а, 26.04.2010 - 19:33
а ведь я тоже думала, что под последним, которое надо разобрать в пух и прах, Крайзер имел в виду Корицу. Спрошу, как появится.
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну и я об этом. Поэтому удивилась, когда он мое халкидонное попунктил . Это ж явное баловство.
Ха-а, 26.04.2010 - 19:14
Спорили, говоришь... То-то мне икается часто)А, собсна, даже если кусочничаю. Что плохого-то? детали разбирать тож хорошо. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хорошо. Я и не говорю, что плохо. Как по мне у тебя всё гармонично - я ж говорю, у нас вкусы с товарищем разные . Это давно было - я о споре - мы ж малыми дозами общаемся, микроскопическими.
Ха-а, 26.04.2010 - 19:08
А-а-а, поняла. я о кафе думала. Кстати, Таля довольна. мы малость в комментах пообщались - тут: http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=62390 Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Гомеопатическое исследование - я иначе не знаю, как назвать. Мы были трезвые - это ж воскресенье было
Ха-а, 26.04.2010 - 18:56
В порядке! вроде не нашла коммента- видно, недоотправила еще до Харькова. Попробую вкратце продублить. Корицу прочитала не как "коричневое", а однозначно как укоризненное, и яйца рядышком с душою в клетке у меня совсем яйцеклетково прочитались. Понятия не имею, чегоэто я так. Естественно, сюжет сам по себе в стихе очень ясный, и нет необходимости в нём топтаться и переписывать (это я вспомнила фразу одного т-ща о том, что я целого не вижу. Вижу, оттого сразу - к деталям) Обнамёчить - получилось. Обнажить - неа. Скорее умолчала в местах где обнажить хотела или хитро вписала в формулы. Словесные. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Мне кажется, у нас т-щ витает упрямо . Мы с ним даже спорили по поводу - мне как раз казалось, что у тебя более интуитивный склад, нежели у Крайзера, а, значит, скорее, он больше склонен дробить и кусочничать, а ты цельноскладывать . Да и плавно-детально ты рассуждаешь - нет ощущения выбрасывания из.
Ха-а, 26.04.2010 - 18:36
хы. Не дрейфь! И не выпадай из сайта при виде больших комментов.Крайзеру ответ передала. Танец грановитого медведя - эх, смишно. Про разбивку так и не сказала. Мне все равно съехавшим на бок читается местами, но в таком виде - меньше. Вот подсказать, как это дело совсем изменить - не могу. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я не выпадаю из сайта при виде больших комментов - напротив. Я кайфую. Это ж я доросла, что мне комменты - произведения искусства пишут. Правда, стихи тогда совсем теряются, но не суть! Основное в данном случае - диалог. Танец запомню на всю жизнь, как и свой диагноз (первый, который неврастения) . Особенно потешно было его припоминать, когда на пол усадили (я не хихикала, потому как оченно любопытно, что же дальше, так заинтриговали!).Крайзер обещал ссыль на фест в июне. Поскорей бы, а то он говорил там до 30 апреля надо тексты представить. Если не забудешь, напомнишь ему при случае (а то поглядела - его на сайте нету сейчас, вроде был, но уже нету). Ха-а, 26.04.2010 - 13:55
Пришла смотреть на разбивку. Отвлеклась на комменты) Взятки как взятки. Омоним очаровательный. И карточный, и подкупающий. Мне как-то однозначно сразу прочитался пчелиным взятком. Отпечатки пыльцы (синешкафью тут большой привет) снятые, и женское мне совсем цветочным мёдом чуется. Наверное, перекрёст опылений меня сюда ведёт) Гименей (эт совсем сугубо моё) из меня окончательно вытащил биологию - в смысле учебников. Вот гинецей мне тут читается, но это наши личные с цветами дела Просто такие понятия - как гименей и лезвие оккама, я читаю как условности, они не пишут мне в голове конкретного или хотя б намекающего образа и замещаются тем, что продиктовано предыдущими фразами. (это не объективная рецка, это моё мнение) Может, это еще оттого, что гименей с его узами мне всегда виделся злобствующим окольцованным гермафродитом. Вот начиная с отчетливых недосказанностей (обрезки сантиментов), стих меня основательно раздваивает. с одной стороны - он будто бы очень явный, адресный, а контекст и словечки - это понятная с полуслова личная для кого-то переписка. С другой - у меня вызывает неловкость, оттого что он будто бы маскируется, прячется, а мне там все равно из под подола что-то видно. Я не подглядываю вроде - а не по себе. Это черта очень женских (ну, или чтоб не выглядело критикой) - женственных стихов. Они имеют свойство обрЮшиваться на читателя. И найти цельную линию в складочках, намеренно прячущих мысль автора, сложновато. От меня мысль ускользнула в области подпространств. Этот кусочек - как попытка "думаньем" обозначить эмоции. Потом она снова выпорхнула на омлете. И отпечаталась пунктирной эмоцией - то вдавленной, даже раздавленной, то пустой в серёдке, распирающей. Вот как раз концовка очень явная, чувствующаяся, но, повторюсь, есть сильное ощущение припрятанности текста. Будто конфету описывают по обертке, и на обертке написано, какая она вкусная. А укусить? Пусть даже уксусит) Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Скорей уж злобствующим гомосексуалистом . Это я и гименее. Я пошла гуглить гинецей. Слушай, классная штука, оказывается... и ассоциативно весьма! Единственно, тогда одноглазая душа точно избыточна, ибо гинецей сам по себе перехватывает. Впрочем, тогда и обрезки, и гименей, и оккам совсем не к месту. Даже стыд. На фразе оциклопен гинецей можно ставить точку. А я все-таки хотела его прочитать - вслух, но как-то не срослось! Кстати, я думала, у Крайза претензии к этому стиху. Или он решил ничего не писать, поскольку я с тобой делилась, что конкретно его править не готова? (вроде как о чём со мной тогда разговаривать ) Женские стихи меня не обижают вовсе, и не коробят. Тем паче, я других не пишу. В шкуру мужчины я вряд ли смогу влезть - чересчур субъективно-женственна. А эффект, о котором пишешь - занятный. Стиш вот с таким ощущением писался... внутреннего протеста-желания обнажить и обнамёчить. Вроде и назвать слова своими именами не просто тянет, а зло-настойчиво, но какие-то по-живому срезанные сантименты замылили-замусолили... ОбрЮшиваться - ! Без слов! Спасиб, что не поленилась всё это написать. Сдаётся мне, я многое поняла и на будущее точно учту. Середина сознательно математична, как попытка описать процесс, наполненный (субъективно!) какими-то техничными ощущениями и коричневыми эмоциями, но я, видно, переборщила и стала занудствовать... может от болезненности совсем уж откровенно вытащить наружу начала "профессионально" (от профессии конкретно своей нынешней), но по-женски, ретушировать. А дальше мне захотелось ясности - яичной ). Ритмически слегка искромсанной, но почти однозначно-осязаемой (субъективно). В итоге я ничего не объяснила, а только больше напустила туману. Но я лучше новый стих напишу, потому как задетое в "Корице" для меня какое-то явственно занимающее, но еще не до конца перебродившее, наверно. Сколько еще всего надо дорабатывать. Как вы там - в порядке? Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
И Вам не болеть . Да Вы тоже не одинаковая. Спасибо Вам за поддержку, за мнение, за то, что читаете. miroshnik, 24.04.2010 - 07:04
понятно теперь, просто, у меня эти ударения и так читаются, я думала, что люди придают стильности оформлению, а с взаимозаменяемостью букв - нужно ли ? Каждый поставит свою буковку на подсознании.Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Хм, вероятно, Вы правы. Я снова недооцениваю читателя?
|
|
|