. Существует в мире субстанция, ускользающая от определения,
. но не исчезающая из сознания.
Марк Аврелий
Охота за неизведанным
Это произошло в Карелии в начале лета 1978 года. Мой мотострелковый полк располагался в поселке Свободное, недалеко от границы с Финляндией. Места там своей красотой впечатляли, как невиданные ранее картины. Огромные мохнатые ели, живописные озера, скалы и сам ландшафт, с затерянными в густых зарослях леса остатками заброшенных финских хуторков. Все это захватывающе держало в волнующе-сладком, таинственном и комфортном тонусе… Во многих местах вдоль границы не ступала нога человека еще с окончания войны. С тех пор местность, условным радиусом 25 – 30 километров, стала пограничной зоной и была на больших участках абсолютно безлюдна.
На восточной стороне поселка, недалеко от старинной деревянной финской церкви, рядом с таким же древним кладбищем стоял небольшой памятник в честь погибших русских солдат. В штабе дивизии был оборудован небольшой стенд с описанием их подвига. Три бойца, в небольшом пространстве между озерами, в неравном бою сдерживали колонну вражеской техники, с помощью смелости, мужества и одной покалеченной пушки. Ребята наверняка ее любили как родную. И она не подвела однополчан в самые тяжелые часы боя. С разбитым защитным щитком и поврежденным дульным тормозом она продолжала посылать снаряды куда было нужно. Ребята погибли, но удерживаемую позицию до подхода подкрепления не сдали.
В этом краю, где вместе с грибами можно было найти вражескую каску, кинжал из булатной стали, парочку гранат и кучу патронов, также росли ярко-красные ягоды земляники. И мне было понятно, по какой причине они были такого цвета…
Наш полк выполнял определенные тактические задачи, и его боевая подготовка была направлена на их успешную реализацию.
В свободное от службы время основная часть офицерского состава пропадала на озерах (полных рыбы на любой вкус), красовавшимся рядом с поселком сразу с двух его сторон. Ну а охотников (как это ни странно) у нас было немного.
Ну а я с детства был неравнодушен к лесистой местности, охоте и всему, что связано с понятием «общение с природой». А охота в таких глухих местах была настоящим подарком судьбы… Несколько раз принимал участие в коллективной, организованной местными егерями, охоте. В основном мы охотились недалеко от расположения полка. Дичи (любой) всегда было достаточно и здесь. Это было неплохо, но никто из моих товарищей не проявлял желания углубляться в чащу леса. Меня же вечно тянуло углубиться в лес, и причем одного. И неважно мне было, будут там трофеи или нет.
Сама по себе одиночная охота была мне ближе и интересней. Один на один с лесом и его обитателями. Захватывающее путешествие в незнакомые глухие места, где кроме зверей никто не мог мне повстречаться, что могло быть лучше? Это было для меня намного заманчивей и привлекательней, чем охота в паре даже с лучшим другом… Такую мою особенность в полку знали, и особо не осуждали, так как я всегда возвращался к исходу дня вовремя и без проблем. Командир полка только раз заметил, чтобы я брал с собой сигнальные ракеты для определения, где меня искать, если заблужусь.
В то утро всё было как всегда, не считая того, что сам день был замечательным. Солнце ярко озаряло можжевеловые кустарники и деревья, зайчики играли в просветах листов. Я не спеша двигался в сторону от привычного маршрута, исследуя новые участки этой полной дикой жизни местности.
Лес тихо пел свою обычную песню, стучали дятлы, шумели от небольшого ветра листья дубов и гудели, потрескивая сосны. Пронеслась серой молнией сойка, попыталась на лету что-то схватить, но лишь защелкала, огорчившись неудаче. Пахли ели, тем особым, «наркотическим» запахом смолы. Переменчивый ветерок, мешая коктейль запахов, добавлял сюда запах дикой ромашки, полыни и мха. Мох пах не по болотному, а северо-зимним букетом, напоминая о снеге и морозе, посреди пышного шествия этого лета. Наконец, мой взгляд вволю искупался в буйстве красок, талантливо оброненных здесь великим художником - Природой. Мой слух удовлетворился волшебной музыкой этого места и я прикинул возможности другого маршрута, чтобы вернуться сюда еще раз.
Внезапный поворот старой заросшей травой бывшей финской дороги, показался мне знакомым. Всё, что здесь открылось взору, показалось близким и родным, похожим на то, что я уже видел прежде. Но нет, оглядевшись повнимательнее, я обнаружил несколько приметных ориентиров, которые не забыл бы. Например скалу, со сломанной у ее подножия елью. Или заросшую тропу на северной стороне склона, ведущую к старым, поросшим мхом, бетонным развалинам странного сооружения.
Тем не менее, с каждой минутой это место, этот пейзаж казался мне ближе и роднее, чем то, что видел и знал я ранее. Расположение деревьев, камней, фундамента древнего строения, изгиб ручья, впадающего в небольшое озерцо, - все это удивительно гармонировало с моим внутренним «Я». Будто бы некая часть моей души в прошлом соприкасалась с этим местом. Странно, ведь я видел и более красивые места. Здешний лес, да и вся местность, хранили нетронутую красоту уже много лет, ведь попасть сюда было довольно сложно. Я отчетливо чувствовал, что в этом месте есть что-то особенное, таинственное и близкое мне одновременно. Дикое заброшенное место, казалось, ждало меня, но, не так как домашний котенок, готовый тереться о ноги и мурлыкать…
Споткнувшись, под ногами я обнаружил заросший травой объект, вытесанный из камня. Он был похож на большую могильную плиту с непонятной символикой и готическим шрифтом. И тут все вокруг внезапно замерло… МЕРТВАЯ ТИШИНА… Неописуемое, потрясающее ощущение.
Я соприкоснулся с чем-то ошеломляюще НЕПОСТИЖИМЫМ, но реально существующим. В тот самый миг - ощутимо ДЕЙСТВУЮЩИМ, но абсолютно непонятно, каким образом и зачем…?
Рассказать об этом мне давно очень хочется. Но, к сожалению, ни таланта, ни словарного запаса явно не хватает. И всё же попробую…
Что- то завораживающие уверенно, осторожно и в то же время мягко проникало в каждую клетку тела. Словно миллиарды невидимых глаз внимательно, но без агрессии меня рассматривали и каким-то непостижимым образом давали почувствовать свое явное, но настороженное расположение. Это было запредельное, непостижимое, но, абсолютно реальное ощущение Проникновения Иного…
В единый миг мой мозг загрузился информацией обо всём, что меня окружало. Мне стало понятно абсолютно ВСЁ на белом свете. Прошлое и будущее не были разделены, а происходили одновременно. Все вокруг меня было мною, а я сам – любой частичкой того, что меня окружало.
И вот еще что… Тогда же я (мгновенно!) овладел каким-то важнейшим в мире сокровенным знанием, значение которого невозможно оценить или переоценить. Как, впрочем, и осмыслить….
Ошеломленный и шокированный, я без сопротивления отдался неконтролируемому потоку, удивительных по форме и содержанию мыслей, которое даровало это место…
…Прошёл уже час, как я вышел к дороге, ведущей домой. И все же, все мысли возвращались к тому необычному месту в чаще леса у развалин. И вот, когда я уже подходил к нашему воен,ному городку, у меня возникло удивительное ощущение будто бы некая часть меня «вытекла» из тела, и осталась на той Поляне. Или наоборот чем-то новым заполнились моя душа и тело, взятым в том глухом, странном и удивительном месте. На какую-то секунду я полностью ощутил, как это будет буквально, когда «одна нога здесь, другая – там». Потом это ощущение уменьшилось, но не исчезло.
Прошло некоторое время. Находясь в расположении части, чем бы я не занимался, какие бы задачи не решал, меня не покидало удивительное чувство причастности к чему-то невероятному, таинственному, запредельному. Мне не удавалось не то, что в этом как-то разобраться, но даже как-то что-то осмыслить. Разумеется, я не смог поделиться своим переживанием ни с кем.
Тем не менее, меня тянуло в то удивительное, таинственное место, как магнитом… Я дождался конца недели и прямо с утра в обычной охотничьей экипировке направился в лес.
Сердце билось, как будто шел я не просто к живописному участку леса, а на некое тайное свидание. Впрочем, в этот раз Поляна не показалась мне такой уж красивой. Я внимательно оглядывался, отыскивая ту красоту, что так пленила меня в прошлый раз. Но теперь место не казалось мне более необычным, чем другие экзотические поляны в этом лесу…
И вдруг я уверенно и без малейших сомнений ощутил, что не внешняя красота места в прошлый раз так глубоко впечатлила меня, а то невероятное состояние гармонии и единения с чем-то…
Вокруг меня амфитеатром стояли сосны, и я почувствовал себя в центре их внимания. Их ветви всеволновыми антеннами принимали мои сигналы. Мое тело как бы осталось без одежды – каждая клетка ощутила небольшое вибрирование воздуха, волновые, сканирующие движения атмосферы. Солнце просвечивало меня насквозь. Казалось, что я под окуляром гигантского микроскопа, что окружающий мир разбирает меня на клетки, на атомы, изучает и пропускает сквозь себя, сквозь собственную структуру. Я уже не был человеком из плоти и крови, я был этой поляной – ее деревьями, ее ручейками, ее травой и мхом, всеми жуками, мотыльками, птицами. Я был диким зверем, волком рыскающим в поисках добычи, зайцем, петляющим по поляне от волка, медведем, роющим берлогу. Я был весь открыт Природе, и Природа открывала себя вся, не оставляя скрытого или тайного.
Всё, что мне мешало, было оставлено, и я полностью растворился... Солнечная корона пульсировала в такт моему сердцу, галактическая беспредельность наполнила все тело и мозг. Я заполнял Вселенную, Вселенная заполняла меня, мы соединились в единое целое, не встречая никаких препятствий друг в друге.
В какой-то неуловимый момент – ВСЕ снова замерло! Снова МЕРТВАЯ ТИШИНА…
Прошел только миг, но мне казалось, что сквозь меня прошла вечность…
Теперь я точно знал, что это была за связь, что за ощущение родства посетило меня. Причина была не в этом месте. Эта родственная, пуповинная связь – она уже существовала, и с момента моего рождения она была. Моя сущность, мое сознание – небольшая искра, частица некоего великого целого. Я – Поляна, Поляна – Вселенная, Вселенная – я. Эта связь непрерывна, я был связан до моего рождения и буду частью этого после смерти… Это была простая, казалось бы очевидная истина, но она пришла не через ум и даже не через сердце – она просто стала некоей частью меня.
В моем сознании не отпечатался ни обратный путь, ни несколько последующих дней. Но вот, снова можно было «идти на охоту». И, несмотря на великолепие пережитых на Поляне чувств, я сильно сомневался – стоит ли идти туда снова? Не стали ли эти посещения некоей зависимостью, страстью, своеобразным наркотиком? Вся окружавшая меня жизнь и деятельность в гарнизоне казалась мне какой-то тусклой и «зашореной» . Люди и их дела напоминали «мышиную» возню в старом сарае. Все казалось мне серым и не нужным, по сравнению с тем, что я получал при Посещении… Своей Поляны.
Каждый раз там что–то наполняло меня какой-то удивительной и невозможной в описании энергией. Я получал там ответы на все вопросы без исключения. Достаточно было только кратко сформулировать мысль-вопрос. Это очень впечатляло и озадачивало одновременно. Позже оказалось, что если в повседневной жизни в полку, или в служебной командировке, возникал какой-то вопрос, мне достаточно было вспомнить и представить свою «Поляну» и, как правило, я быстро получал удовлетворяющий меня ответ.
…
Но вот, однажды, произошло то, что навсегда осталось для меня неразгаданной загадкой.
После очередного посещения Поляны, на выходе из северной ее части, пройдя метров 50 по открытой местности, я снова ощутил, знакомую мне, внезапно возникшую тишину. Это уже давно стало для меня своеобразным сигналом для начала знакомых мне, но при этом всегда новых «чудес».
И вдруг, я четко и ясно услышал за своей спиной голос. Впечатление было такое, что кто-то сказал кому-то спокойно, не громко и утверждавшие: «Не видит…!».
Это было до такой степени неожиданно, что я вместо того, чтобы обернуться – замер на месте. Кругом – мертвая тишина… Мозг заработал как сверхскоростной компьютер. Миллионы мыслей мгновенно промелькнули у меня в мозгу, анализируя ситуацию. То, что это мне это не послышалось, было абсолютно понятно. Я был уверен на «триста» процентов, что радиусом в 10 км нет, и не может быть ни одной живой души. В этих местах я бродил уже много раз и хорошо это знал.
Я медленно обернулся, стараясь показать (неизвестно кому!) абсолютное спокойствие. Но, позади меня никого не было… И это было еще более ошеломительным, чем четко и проникновенно произнесенное - «Не видит…». Ко мне вернулась обычная подвижность, и я быстро осмотрел все позади себя и затем вокруг. Даже намека нигде не было на присутствие людей. Таким озадаченным я себя никогда еще не чувствовал.
Но более всего потрясло то, что я очутился у своего дома в поселке внезапно, не потеряв на обратную дорогу обычного времени! Было еще совсем светло и на часах было другое время. Около двух часов времени - исчезли начисто… Как такое могло произойти?
Но самое удивительное было впереди…
Командование дивизии приняло решение о переводе меня к новому месту службы в соседний полк.
Когда я появился на своей Поляне перед отъездом, ничего не предвещало каких- либо неожиданностей. Мне казалось, что за лето я уже адаптировался к любым чудесам. Но одна мысль меня не покидала с самого начала. Что-то постоянно, легкими «толчками» (отчетливо и мягко одновременно) напоминало о загруженной в меня, какой- то очень важной информации, понять и принять которую я был просто обязан. Это ощущалось как нечто сокровенное и судьбоносное для меня. Тем не менее, при этом периодически возникала мысль (да и убедительно ощущалось), что для меня достаточно того, что ЭТО уже во мне есть, и что ОНО само "сработает" когда будет нужно. Что мне ни думать, ни делать ничего не надо.
Поляна встретила меня во всей красе осени. Расположившись на своем любимом месте и наслаждаясь привычным комфортным состоянием души и тела, я размышлял о возможностях посещения Поляны в будущем. В какой -то момент мягко и медленно все вокруг начало замирать. Я уже привычно сосредоточился.
И тут пошла информация... Четкие, ясные картины и пояснения к ним. Все было внятно и на тот момент понятно. Удивляло только то, что это все я каким-то образом уже знал! Хотя видел и принимал эту "ленту событий" явно впервые!
Из всего увиденного и осознанного ошеломляющим было то, что я, оказывается, в мироздании - ВЕЧЕН. Вернее моя душа (которая и есть я), временно находится в этом теле, мужчины тридцати трех лет. Стало понятно, что и ранее (в другом веке) у меня уже было другое тело, и не раз! Кроме всего этого мне было предельно ясно дано знать, что я владею обширнейшими знаниями и умею очень многое. И все это, всегда и постоянно со мной.
В самом конце "ленты событий" была (странным, неясным образом) сформулирована какая- то моя личная задача по жизни, которую я должен был выполнить…
Внезапно мне на глаза попался огромный филин, который сидел на ветке недалеко от меня, почти сливаясь с коричневым стволом дерева. Когда на мне останавливался его взгляд, мне казалось, что кроме него еще что-то огромное и таинственное внимательно изучающее, смотрит на меня.
Через некоторое время, непонятным уму образом, было дано ощутить, что это (что-то огромное и таинственное) являлось реальной запредельной Силой, о существовании которой, я и не подозревал. Но, интуитивно пользовался ее защитой и поддержкой на протяжении всей своей жизни, совершенно не подозревая о Ее наличии. Мне, как в калейдоскопе, было показано несколько эпизодов из жизни в прошлом, где в довольно опасных и щекотливых ситуациях удалось выйти «сухим из воды», каким-то непостижимым и чудесным образом. Выход из одной рисковой и практически «патовой» для меня ситуации показался просто невероятным везением. Теперь было абсолютно понятно, что это было далеко не везение, а настоящая защита и поддержка.
Все сразу встало на свои места. Многие непонятные, и неясные по жизни моменты (а их хватало) прояснились, исчезли многие белые пятна.
Никогда еще в жизни я не испытывал такого подъема и уверенности в себе и в своем будущем, как в те минуты осознания причастности к могучему, таинственному, но дружественному мне Запредельному.
Через два года, покидая Карелию и возвращаясь домой, я предполагал, что подобные места где-то существуют еще, только нужно их уметь найти и распознать. Через некоторое время я его нашел. Но, совершенно случайно, и это останется темой для другого рассказа
P.S. Мои попытки осознать, осмыслить, как-то разобраться в том, чем одарила меня «Поляна», а затем и «Место Силы» ( у меня на Родине), не удаются до сих пор…
Георгий Тарасов (Профессор)
Александр Панченко (Са Пачико).
ID:
335041
Рубрика: Проза
дата надходження: 04.05.2012 17:50:18
© дата внесення змiн: 02.01.2014 08:29:51
автор: Олександр МкКола-вич
Вкажіть причину вашої скарги
|