I
Тихо так, бережно,
словно боясь, что я всё перевру,
мятою перечной
сыплется ночь в кипяток поутру.
То ли неискренне,
то ли опять из меня по одной
капает выспренно
раб на подушку, но, знаешь, весной
II
вся эта лёгкая,
и непробудная вся метушня
с воем и клёкотом
в окна ворвётся и смоет меня!
Пусть мурашиная
ночь эта хлынет сюда через край,
выйдет с дружиною
месяц из облака, ты собирай
III
то, что в гербариях
лучших не сыщешь, чего и сейчас
нет ни в Болгарии,
Франции, Англии, даже у нас
этой конструкции
вещь не любому найти суждено,
может быть в Турции
есть ещё что-то похожее, но
IV
был я и в Йемене,
Африку всю исходил, но её
время от времени
видел следы одни. На остриё,
как пьяный лавочник,
бабочек разных, всех пёстрых комах -
всё на булавочку
саживал с дрожью в ногах и руках.
V
С миру по веточке,
дереву дерево, запах цветку –
сторожем-светочем
я у природы всегда начеку,
но вещи этакой
хочется так, - хоть создай, хоть пошей, -
словно и нет пока
дела важнее, чем поиск вещей.
VI
Только лишь в маленьком,
в югом забытом моём городке,
где с морем сталинки
лишь у меня рядом встретишь в строке,
где серость знакова,
если приходит навечно зима,
где одинаково -
ты здесь живёшь или сходишь с ума,
VII
где словно чащею
можно блукать меж людей, только здесь
есть вещь редчайшая –
то, чему имени нет, только есть
неуловимое
что-то, как рыба идёт на блесну,
так, шедший мимо, я
всю заглотил её, всю, и весну
VIII
вместе по самые
почки, по самые корни, по са…
впрочем, краса моя,
нам ли не знать, как звучат голоса
этого города,
нам не нужны мертвецов номера -
знать, здесь поборота
смерть, да и жизнь вместе с ней умерла.
IX
Но это лирика
всё, так как город живёт, как и жил,
и панегирика
он от меня, видно, не заслужил.
Только причастие
к запахам, звукам, касаньям, цветам,
вкусам, и частое
чувство шестое – присутствия там,
X
где на Заутрени
вещь эту редкую ярче, ясней
чувствуешь внутренне,
зная, что здесь каждой ране перстней
вдосталь отыщется,
и потому неприкаянных слов
в городе тысячи,
нет только в нём покаянных углов.
XI
Нет, я не сетую,
город, как боль - не поняв, не простишь.
Видно, поэтому
нам остаётся от города лишь
стойкая фобия,
как ты душою своей не криви,
к этим надгробиям
счастья на метрах квадратных любви.
XII
Только природное
царство являет своё божество
спасом для города
нерукотворным, и здесь оттого
нынче и в будущем
я до конца службу всю отстою,
страстно целующим
в сочную зелень убогость твою.
Я, конечно, не исключаю, что в ближайшем будущем быстрота мышления будет определяться сноровкой вождения пальцами по тачскрину гаджета, возможно. Это действительно поразительно, насколько быстро новое поколение осваивает новые способы коммуникации, как будто они рождаются с этим. И они действительно способны выразить свои эмоции набором ссылок, лайков, клипов, музыки и пр., иногда даже с виртуозным искусством.
Но тем не менее, слово остается наиболее распространённой «конвертируемой валютой коммуникаций», а следовательно, основой культуры. Недаром все произведения современного постпостпостмодерна сопровождаются большими пояснительными текстами, а художники, музыканты, перформанционисты и пр. так жадно ловят критику, а к хорошим критикам стоят в очереди, так как только критик при помощи слова может придать произведению значение.
И я не уверен, что первично: слово или чувство. Возможно, развитие именно понятийного аппарата определяет развитие чувственности. Я где-то читал, что слепоглухонемые дети не умеют улыбаться. Индейцы не видели кораблей Колумба, стоящих на рейде, потому как у них не было слова, обозначающего «корабль».
И вот ещё что. Человек ничему так легко в детстве не обучается, как языку. Музыка, рисование – таланты, которыми владеют не все, а языком все – даже глухонемые. Более того, даже слепоглухонемые обучаются языку, а как их научить пользоваться гаджетами – не представляю.
Потому что язык – это дар Божий. Один из тех даров, данных ему при рождении, которые человек может потерять сам, но которые у него нельзя забрать, так же как и веру, и надежду, и любовь.
Но всё-таки, в начале было слово.
И слово, как мне кажется, останется последним прибежищем человека.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вам iз задоволенням!
"Перевёртыш — вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта."
Ви нiколи не замислювались, чому коханцi, коли дивляться один на одного, дуже часто схиляють голови набiк?