Мерзкий, огромный, душный мегаполис. Ни одного островка природы. Асфальт, машины, смог. Невозможно дышать. Промышленность…
Но всё-таки было одно местечко, где не было всей этой городской суеты и шумихи. Небольшой парк на окраине города N, где она родилась и жила.
Но, несмотря на всё это, она ненавидела этот город. Ненавидела его душные улицы, высокие дома, вечно спешащих куда-то людей. Всё давило, перед глазами стояла пелена, особенно, когда она находилась в центре. Нет. Она не для этого города, а этот город не для неё.
Парк на окраине был её единственной отдушиной. Солнце светило на тихих и всегда безлюдных, пустынных аллейках. Небо застилали ветви и листья деревьев, тёмно-зелёные, бархатные на ощупь. В парке были только растения. Ни животных, ни людей. Но откуда-то взялась большая, просто огроменная бабочка. «Странно, - подумала Элизабет. – Тут не место насекомым… Слишком загрязнён воздух... даже тут.»
Бабочка долго порхала, а потом приземлилась Элизабет на колени. Та ахнула – таких она никогда не видела: большая, с огромными тёмно-фиолетовыми с золотым узором крыльями. Интересно, откуда такие берутся?? Она больше махаона, хоть чем-то и похожа на него. Надо бы её поймать… Жалко, конечно, но когда ещё такое великолепие попадётся?
Элизабет осторожно протянула ладони к неизвестной представительнице неизвестного вида, но та улетела. Она поднялась и побежала за ней. Бабочка оказалась недалеко, словно поджидала её. Но опять, как только та попыталась её поймать, улетела. И так по всему парку. Потом вышли в город.
В конце концов эта погоня завела её в самый центр, где она чуть ли не падала в обморок. Но почему-то сегодня такого не было. Наоборот, дышалось легко, всё виделось четче, чем всегда. Воздух немного пьянил. Странно.
Перебегая дорогу, она почувствовала плавный толчок вбок и упала. Ничего не почувствовав, она поднялась, сначала тяжело, словно отрываясь от своего тела, а потом легко, и побежала дальше.
Бабочка ждала её на другой стороне улицы в небольшом подземном переходе. Элизабет протянула к ней руки и она села на них. Счастливо улыбаясь, Элизабет вышла из перехода и обомлела. Она не верила своим глазам.
На «зебре» перехода лежало её мёртвое тело, сбитое джипом.
Позднее работники морга рассказывали, что на ладонях мёртвой был странный рисунок. Если ладони сложить рёбрами друг к другу, этот рисунок складывался в очертания бабочки. Большой красивой бабочки, с тёмно-фиолетовыми крыльями с золотым узором. Больше махаона.
ID:
141206
Рубрика: Проза
дата надходження: 12.08.2009 20:49:51
© дата внесення змiн: 12.08.2009 20:49:51
автор: вересковый мед
Вкажіть причину вашої скарги
|