Посёлок Чернухино, находится по соседству с Дебальцево, поэтому многие авторы из Чернухино входят в Дебальцевское Лито, но я хочу рассказать не об этом, а об уникальном крае, в котором я живу.
Когда-то степь была не "дикой",
Но и домашней не была.
Частенько здесь случались битвы.
Степь выживала и ЖИЛА!
Здесь столько прошагало пеших
И проскакало седоков.
Земная память чётко держит
Следы подошв, следы подков
И море боли... Реки крови.
Пришли вот эти, те - ушли...
Из слёз Артёмовские соли,
Из горьких слёз самой земли...
------------------------------------------
Опять спешим куда то, нам бы
Подумать, поглядеть назад.
Повсюду каменные бабы
В веках дозорными стоят
Оберегая землю нашу,
Так было встарь и будет впредь.
Чтоб зёрна находили пашню
И чтобы нам не зачерстветь.
22.03. 11 г.
ЧЕРНУХИНСКАЯ МАДОННА
В IХ-ХIII веках бассейн Северского Донца населяли кочевые племена тюркского происхождения: печенеги, тюрки, половцы. На терри тории Луганской области найдены и исследованы по ловецкие курганные погре бения, вблизи которых, как правило, находились камен ные изваяния (так называемые «бабы» - от тюркского «предок»).
Сидящие и стоящие статуи изображают как женщин, так и мужчин-воинов. Обязательным атрибутом каждой статуи является чаша со священным на питком в руках, прижатая к животу. На статуях тщательно изображены со всеми деталями прическа, одежда, украшения и ору жие. Священный характер половецких баб, утверждают ученые, не подлежит со мнению. Они стояли группами по две-три и больше на курганах и возвышен ностях, которые служили капищами.
Найденная в 1971 году в селе Чернухино (Перевальский район) баба, является уникальной. Она - единственное среди всех каменных изваяний, известных как на территории Восточной Европы, так и на прародине половцев – в степях Алтая и Тувы.
Чернухинская мадонна представляет собой полусидящую женщину, которая держит у груди младенца. Сейчас уникальное изваяние находится в Луганском областном краеведческом музее.