Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Ник.С.Пичугин: Феноменология совести - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Владимир Зозуля, 19.05.2015 - 17:54
раньше я частенько спорил с самим собой на подобные темы...но в чем Вы видите разницу между моралью и нравственностью? идея глобальной совести хороша только теоретически, а вот практически, как Вы думаете испытывает ли африканский каннибал ее угрызения? что-то мне сомнительно это. и мораль и нравственность предопределяют свободный выбор, а глобальная совесть должна бы его напрочь лишать, но этого нет в жизни, именно поэтому я и не знаю, как назвать то, что должно быть в нас. мне бы хотелось назвать это совестью, но боюсь, что совесть это лишь психологический рефлекс воспитанный в нас господствующей общественной моралью, или, если хотите нравственностью. должно быть нечто основополагающее, не атом, а то, что неделимо. меня удивляет и пугает другое, если это есть внутри нас, то зачем тогда нам нравственность? ведь мы не учим детей дышать, это естественно, это по умолчанию дано, неужели все таки этого нет??????????????
Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
в чем Вы видите разницу между моралью и нравственностью? Отвечаю: персональная нрапвственность это психологический рефлекс воспитанный в нас господствующей общественной нравственностью. а мораль - это нечто основополагающее, то, что неделимо Еще вопрос: если это есть внутри нас, то зачем тогда нам нравственность? А для свободы выбора: и мораль и нравственность предопределяют свободный выбор между требованиями духовной и практической жизни.Еще вопрос: как Вы думаете испытывает ли африканский каннибал ее угрызения? Безусловно. Каждый подлец точно знает, что он подлец, и ему, поверьте, несладко от "угрызений совести". (А Вы, вообще, понимаете, что это такое - угрызения совести подлеца?) Но выбирает материальные радости ценой духовного дискомфорта. А теперь мой вопрос. Вы пишете: глобальная совесть должна бы его напрочь лишать, но этого нет в жизни Вас ист дас "глобальная совесть"? Совесть - индивидуальное чувство, как зрение или слух... Совестью мы ощущаем требования "морали" - некой идеи, которая существует вне нас и независимо от нас. Как ощущаем вкус клубники или холод металла. это естественно, это по умолчанию дано - ощущать требования морали.Это "глобальной совести" нет в жизни, Владимир. Mustang, 06.12.2014 - 00:23
я правильно разумею - вы стоите на Пелевинской посылке:Никаких философских проблем нет, есть только анфилада лингвистических тупиков, вызванных неспособностью языка отразить Истину. ? Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Это тривиально. К тому же это не Пелевин, а Тютчев: «Мысль изреченная есть ложь». Я стою на «принципе универсальности» Канта, который лег в основу философии «нового века». Поэтому ясно вижу фальшивость и суггестивность Вашей трактовки свободы. Не бывает свободы без равенства и братства. Принцип универсальности объясняет, почему нет философских противоречий и проблем: подлинная свобода понимается всеми одинаково – потому что эта идея существует вне и независимо от личности. Это только (порожденные комплексом Фромма) симулякры понятий у людей зависят от их общественных интересов. Все подлинное в обществе и дет от личности, все фальшивое в человеке - от общества. Поэтому анфилада, ведущая к подлинным ценностям в душе превращается в лабиринт (наподобие того, что в гриновском "Крысолове") Mustang, 06.12.2014 - 00:19
совесть - это способ диалога с Абсолютом.если человек верит в Абсолют, у него есть совесть. шаманисты бессовестны Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
совесть - это способ диалога с Абсолютом. Вот до этого места Вы понимаете меня верно. Хочу только добавить, что Абсолют транслирует нам понятия не только Морали, но и Красоты, и Истины… На то у нас имеются и специальные «органы чувств»: вкус, интуиция, чувство юмора… Они имеют ту же феноменологию, что и совесть (см. выше). Но Вы продолжаете: если человек верит в Абсолют, у него есть совесть. Понимаете ли Вы, о какой вере говорите? Об искренней вере абсолютным истинам – или корыстной вере общественным? Фундаментальным обстоятельством «феномена совести» является то, что человек не может не верить Абсолюту не может не слышать его тихий вкрадчивый голос, оказывающий бешеное сопротивление установкам общества. Это сопротивление и называется «когнитивным диссонансом» порождающим в человеке массу комплексов. Ту самую «стену в человеке», о которой говорится в публикации. Стена наших социогенных комплексов заглушает голос Абсолюта, но никогда не бывает непроницаемой; анфилада превращается в лабиринт. Когда Вы последний раз задавали вопросы самому себе? Кадет, 14.01.2014 - 20:26
...а вот бороться с тем (т.е. против), с чем согласен не получается... потому, мабуть, и тишина в голове...
Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Интересная мысль. Тишина?Что касается борьбы. Нет границы между людьми. Каждый из нас - немного личность и немного - конформист. И в разной обстановке мы разные. И всегда есть время - большое или малое, - чтобы подвергнуть сомненью то, с чем "согласен". inki, 02.01.2014 - 23:11
спасибо и за Канта и за совесть...интересная мысль ..странно подтверждающая мое предположение о том..что такое совесть..мысль о том..что совесть на всех одна...так же и с ее предтечей... тогда маленький новогодний подарок от меня Вам по теме.. Совесть...это робкое и застенчивое ..любви Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Предтеча мысли или предтеча совести? Объясните, если можно."Совесть...это робкое и застенчивое ..любви." Странная мысль в странной форме. Логически не воспринимается, но перекликается с моим "Тагинцевым", я и сам не понимаю в чем. Позволю себе цитату: "Боящийся несовершенен в любви" (В. Орлов. "Альтист Данилов",) Ник. С. |
|
|