|
Была в нашей школе практика проводить тематические дежурства, посвященные какому-либо событию, памятной дате или знаменитости. В конце недели один класс сдавал такое дежурство, подводя итоги в актовом зале, другой принимал. Старшая школа дружно вторгалась на эти мероприятия, потому что завершался вечер танцами. Дискотек еще не знали.
Сроки дежурств были известны заранее, что позволяло хорошо подготовиться – администрацией школы выставлялась общая оценка за недельный труд, баллы суммировались, и в конце учебного года класс-победитель награждался какой-либо интересной поездкой – в Одессу, Киев, Ленинград, Москву. Не исключалась и спонсорская поддержка родителей.
Наш десятый «А» подготовился к дежурству загодя. В тайне. В военторге была в складчину закуплена защитного цвета грубая солдатская хэбэшка – дешево, всего по 1 рублю 40 копеек за метр! В местном Доме быта ткань раскроили бесплатно (там работали две наши мамы), дошиваться форма должна была самостоятельно, по домам. Модели выбрали самые современные: ребятам брюки а-ля джинс, девочкам – юбочки разных фасонов, и всем – пилотки из того же переспевшего жутко-горохового рулона. Две недели мы собирали двухкопеечные латунные монетки, в которых пробили по две дырочки и отшлифовали до блеска кирпичом и наждачкой. Золотые пуговицы слепили глаза!
В понедельник, в первый день дежурства, мы с раннего утра заняли посты у входа, на лестницах и в коридорах. И были отмечены бурной реакцией всей школы! Вокруг возбужденно гудели: «Вот это да! Какие молодцы! Вечно этот десятый «А» что-то придумает!»
Мы гордились своей необычной формой, нам казалось, что она удивительно шла всем.
Дело было зимой, в конце февраля. И надо же было такому случиться, что по радио передали прогноз погоды на вторник – морозы 25 градусов! Завуч объявил выходной для начальной школы. Нашему же возмущению не было предела: «Как? Освобождены только малыши? А мы? В школу не ходят уже при 20-градусном морозе! – обиженно дулись великовозрастные «малыши». Да еще на этот самый вторник, в ходе ежегодного медосмотра, был назначен поход старшеклассников в единственный местный рентген-кабинет, который находился на краю города, возле воинской части.
На рентген мы, конечно, пошли,- для нас выделили специальный день у редкого медоборудования. Но возвращаться в школу никому и в голову не пришло – МОРОЗ! Всем классом мы дружно отправились в кинотеатр на дневной сеанс, там-то, наверняка, будет ТЕПЛО!
Утром следующего дня дежурному классу не позволили занять посты, а собрали всех в классе. Директор негодовала, но была исключительно вежлива, хотя удавалось ей это с трудом. А вот Михаил Захарович, наш завуч, энергичный, даже эксцентричный мужчина средних лет, язвительное словцо которого в горле не застревало, сдерживать себя не стал. Мы узнали в тот день о себе все! Ни один позорный столб не выдержал, если бы нас к нему приковали! И наказание он огласил изощренное: на целую неделю из школы исключался актив – комсорг школы, комсорг и староста класса, - лучшие ученики, перспективные медалисты (где уж теперь мечтать о медалях!..). За год было обещано снизить оценку по поведению всему классу. А от патлатого блондина Саньки строго потребовали стрижку стандарта «как подобает».
Повторюсь, класс был дружным. Уже ранним утром, в четверг, весь десятый «А» стоял на своих постах с красными повязками. Из-под «фирменных» пилоток светились бледно-розовые и бледно-голубые бритые «под ноль» черепа всех 16 мальчишек, в поддержку Саньке изуродовавших себя на пороге выпускного! На груди у каждой барышни топорщился самодельный значок «Протест!» В классе не доставало исключенных активистов. Присутствовавшие тоже «отсутствовали», поскольку учитель слышал общий негодующий гул из-за плотно сжатых губ. На вызов к доске никто даже не поднимался. Со звонком все организованно отправлялись дежурить и вели себя, как обычно.
Единодушный протест сломил строгую администрацию. Страх, что инцидент выйдет за пределы школы, позволил отменить наложенные санкции. Исключенные были возвращены в класс и прощены, отделавшись лишь «удовлетворительной» оценкой по поведению за неделю.
Но еще целых два месяца, кроме весеннего солнышка, класс освещали «светлые головы» наших парней.
ID:
789660
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 30.04.2018 11:36:36
© дата внесення змiн: 22.09.2019 15:32:41
автор: Борисовна
Вкажіть причину вашої скарги
|