|
Ин-яз и филфак, как правило, считаются факультетами девичьими, и «иностранки» университета, проживавшие в студенческом общежитии, из сложившихся традиций не выпадали.
В Лилькиной комнате, кроме нее, жили еще четыре девушки- старшекурсницы, до окончания вуза оставалось полтора года. Лильку в общежитии знали почти все и уважали за активную неравнодушную жизненную позицию, за то, что ей до всего было дело, что, являясь председателем студкомитета, как могла, служила студенческому братству (или сестринству?), без страха вмешиваясь в сложные ситуации распределения стипендий и общежитских мест, выделению разовой материальной помощи и путевок на базу отдыха или в студенческий стройотряд.
С Лилькой приветливо и уважительно раскланивался даже сам комендант общежития Григорий Кузьмич, за глаза прозванный девчонками «старина Мюллер», уж очень смахивал на персонаж известного киносериала, блестяще исполненного Леонидом Броневым. Был он въедливо подозрительным, бесцеремонным и непреклонным, когда выступал стражем входных дверей по вечерам или в праздничные дни, оберегая от набегов нахальных кавалеров скопом сразу всю девичью честь ввереного ему общежития.
В канун зимней сессии Лилька затеяла выезд однокурсниц на лыжную базу в Карпатах, предвидя, что в период подготовки дипломных работ побывать там уже не удастся. Она невероятными усилиями пробила разрешения в профкоме и медчасти университета, утрясла в деканате неудобные даты зачетов и экзаменов, согласовала идею с кураторами студенческих групп, составила списки «спортсменок» и установила сроки для экипировки.
Замотанная добровольно навешанными на себя обязательствами, Лилька сияла от счастья. Выросшая в маленьком южном городке, поражавшая всех круглогодичным морским загаром, сама давно мечтала побывать в горах, верила, что легко освоит лыжи.
Срок выезда на горный курорт приближался, оставалось сдать последний экзамен. Девчонки усиленно предавались зубрежке, кое-кто озаботился подготовкой вспомогательных материалов, памятуя извечное – «Шпора – наша опора!»
Ночью жизнь в общежитии ненадолго замирала. Лилька предпочитала, набегавшись по чужим делам, заниматься ночью, в установившейся хрупкой тишине.
И вот последний экзамен сдан! Лилька, ликуя, докомплектовала рюкзачок и прилегла на часок вздремнуть, свернувшись на узкой койке, калачиком, как в детстве. Суета и заботы последних дней быстро подарили глубокий безмятежный сон.
Пробуждение наступило скоро и грубо: свалившийся с полки над кроватью двухкилограммовый словарь Мюллера больно шарахнул по голове и рассек левую бровь. В травмпункте определили сотрясение мозга и назначили покой в течение шести недель…
Вереницей потянувшиеся в Лилькину палату сердобольные посетительницы, внесенные в список будущих лыжниц, удивленно расспрашивали, как же ее угораздило получить столь серьезную травму головы в постели?
«Во всем виноват «старина Мюллер»,- слабым голосом отвечала потерпевшая, больше горевавшая от разлуки с давнишней мечтой.
А девушки, проходя в общежитии мимо комендантского столика, с осуждением посматривали в сторону ни в чем не повинного Григория Кузьмича…
ID:
795957
Рубрика: Поезія, Сюжетні, драматургічні вірші
дата надходження: 17.06.2018 12:27:35
© дата внесення змiн: 17.06.2018 20:02:17
автор: Борисовна
Вкажіть причину вашої скарги
|