Терпенье лоз достойно безрассудства.
В Зербити ждут, что ветер переменится,
и все само собою перемелется:
отары как-то сами упасутся,
и беды как-то сами утрясутся…
Ведь по законам рыночной коммерции
жених свободен в выборе настурций.
Дитя свободно в выборе судьбы,
еврей свободен в выборе субботы,
дракон свободен в выборе среды,
душа свободна в выборе заботы,
а мы свободны в выборе беды.
Не доверяйся выбору свободы,
не надо, Юстас, не ходи сюды,
под венчик каменной звезды.
Не веря в окончание зимы,
в Зербити ждут, когда оно начнется,
чей голос от молчания очнется,
к кому теперь Елабуга качнется
неповторимой веткой бузины.
Скребет лоза, царапая побелку.
Ей, как ребенку, не хватает извести,
которую из крови надо вывести
в Зербити отдыхающему веку.
Пускай колдун до донца ветер высвистит –
курсант не опоздает на поверку.
В Зербити терпеливые пейзане
пускай не начинают обрезанье
густой лозы верховного куста –
пока еще Вселенная пуста.
И оскверняют истину уста.
Пока князья вучетские с друзьями
питаются мозгами обезьяны
(а денежки лежат за образами:
пока следит хозяин, не достать).
Гуртовщики на правильном базаре
пусть валят лес – и памятник в Рязани –
к ним не придут небесные стада.
Терпенье лоз не ведает стыда.
*
А бесы пусть гоняются за месяцем,
а беды пусть, как девка, перебесятся.
2004