6. Методы ИТ (А)
Подпороговые методы (Peripheral route persuasion) – методы и приемы воздействия на конформную массу через подсознательную сферу. По существу, все методы ИТ подпороговые. См. «Капсулирование сознания», «Подпороговая конспирация». Надпороговые приемы применяются, в основном, для того, чтобы спровоцировать надпороговую практику со стороны несистемных спикеров. (См. «Реактивное сопротивление», «Системный принцип»)
Невербальная меметика – методы подпорогового воздействия без участия речи – как устной, так и письменной. Картинка, музыка, мимика, интонации, контекст и т.п.
Интенсивный повтор – метод ИТ, который заключается в многократном повторении версий, мантр и кодонов с целью придать им системный смысл (мифологем, идеологем, лозунгов и ярлыков). Характерен для фазы захвата.
Давление авторитета – подпороговый метод медийного воздействия, который состоит в апелляции (прямой или косвенной) к авторитетному мнению (см. «Авторитарность», «Спикеры и клакеры»).
Полемические методики – надпороговые методы псевдологического убеждения; применяются для захвата (см.) элитной капсулы (см.) на фоне многофакторного воздействия (см.). (См. «Медийный рикошет», «Полемика».) Побочным результатом является легитимизация некорректной системной аргументации и снижение интеллектуального наполнения логосферы (см.) См. «Принцип кривологики», «Подпороговая конспирация», «Дуркование», «Некоррекетный вопрос», «Некогерентная аргументация», «Химерическая аргументация».
Рефрейм – подпороговый метод воздействия, который заключается в сознательном смещении смысловых рамок (фрейма) сообщения. Например, при ответе на вопрос, при пересказе, при повторном сообщении. Рефрейм абсолютно необходим на уровне монтажа (см.), который есть не что иное как пошаговое искажение истины. См. «Блеф верификации», «Вивисекция контекста».
Окно Овертона – комплексная методика радикальной трансформации социальных установок по схеме «немыслимое – радикальное – допустимое – актуальное – несомненное». См. «Разминка толерантности», «Спикеры и клакеры», «Опережающие доктрины», «Рационализация», «Фальшивые денотаты», «Рефрейм», «Агрессивный абсурд (П)», «Идеологическая кампания».
Агрессивный абсурд (С) – методика многофакторного интерактивного подавления общественного сознания, которая состоит (1) в предъявлении обществу заведомо невыполнимых требований; (2) и заведомо разрушительного плана их выполнения. Применяется на фоне многофакторного воздействия (см.) в обстановке эмоционального накала (см.), как правило, в ходе идеологических кампаний (см.). Активно применялась в ходе разрушения советской системы.
Агрессивный абсурд (П) – методика многофакторного интерактивного подавления общественного подсознания, которая состоит в синхронной атаке на базовые социальные установки по схеме «абсурд – реакция – дискредитация» с последующим частичным откатом (см. «Прямо-в-лоб»). Применяется на фоне многофакторного воздействия (см.) в обстановке эмоционального накала (см.), как правило, в ходе идеологических кампаний (см.); а также на четвертом этапе Окна Овертона (см.) Например: (1) «Жить стало лучше, жить стало веселей» во время Голодомора; (2) «Воины света, воины добра» с коктейлями Молотова жгут людей под истерический визг клаки: «Аніжэдєті!» Впервые теоретически обосновал и применил на практике др. Й. Геббельс: «Врать надо вдохновенно, врать надо хором… Что-нибудь, да останется».