Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Заяц Крістіна: Танец - ВІРШ

logo
Заяц Крістіна: Танец - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Немає нікого ;(...
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Танец

Аля заболела. Банальная простуда переросла в сильный бронхит, и она уже две недели не ходит в школу, и сидит дома. Многие дети рады возможности пропустить школу, но только не Аля. Она любит её, может особенно от того, что часто болеет. За окном снежная зима, и так хочется погулять, покататься на санках! Но надо сидеть дома. Родители на работе, и приходится развлекать себя самой. 
Зато можно сколько угодно смотреть телевизор, чем она, собственно в основном и занималась. Роясь в видео-касетах, она нашла фильм «Грязные танцы», наверное кто-то дал посмотреть родителям. Название заинтриговало её, и она уже, спеша, вставляет касету в видиомагнитофон, устраивается поуютнее в родительской спальне и предвкушает.
Кто знает, возможно, еслиб она была здорова и загружена, возможность посмотреть фильм была бы чем-то совсем обычным, но в данной ситуации, когда нет суеты, и отвлекающих факторов, она испытывала особенный трепет.  Это было целое событие.
Аля успела взять чашку горячего чая с пирожком, укуталась в плед, и стала смотреть фильм во все глаза.
На курорте для богатых людей актёр, которого играет Патрик Свейзи работает танцором, и даёт уроки танцев отдыхающим. Так случается, что его партнёрша по танцам не может выступать в запланированном шоу из-за неудачного аборта. Неожиданно находится решение, что заменит её девушка из состоятельной и чопорной семьи, с которой занимался главный герой. Остаётся только обучить её искусству танца, и подготовить к представлению. Почти весь фильм они учатся танцевать, и разумеется влюбляются друг в друга. Домашняя девочка и местный Лавелас, - калоритная пара, шокирующая окружающих. Он строг, требователен и нежен одновременно, она - скромна, застенчива, но способная и сооблазнительная. Когда наблюдаешь за этой парой захватывает дух. Любовь и танец сливаются здесь воедино. Во второй части фильма, танец становится возможностью выплеснуть чувства и эмоции, переполняющие героев…
Смотря фильм, Аля испытывала чувство благодарности по отношению ко всем людям, создавшим его, для неё это был целый мир, в который она с большим удовольствием окунулась, и из которого не хотелось возвращаться.
В конце фильма наша пара превосходно выступает, ошарашив всех, особенно родителей героини.
Эмоции переполняли Алю, она забыла о том, что это всего лишь фильм, ей уже казалось, что это часть её жизни, и всё увиденное произошло не с вымышленными героями, а с ней самой. Этот фильм подарил ей кусочек жаркого лета среди холодной зимы, а главное заразил её любовью к танцу. Она открыла для себя мир танцев, и испытала непреодолимое желание танцевать также искренне и страстно, как герои фильма. Каким же острым и пикантным был вкус у этого желания.
Аля снова и снова пересматривала фильм, впитывая в себя все эмоции и чувства, которыми он был наполнен. Она танцевала вместе с героями, радовалась и огорчалась вместе с ними. Она вместе с героиней погружалась в жизнь, которую открывал для неё учитель танца, то была неведомая для неё, полная острых ощущений, ярких впечатлений и неожиданных открытий жизнь.
Звонок в дверь отвлёк её от фильма, и она побежала открывать. Пришла мама. Это, как правило, главное событие дня, и обычно Аля с нетерпением ждёт этого момента, выглядывая в окно. Но сегодня она так увлеклась фильмом, что это было не только радостным событием, но и сюрпризом, так пролетело время этого счастливого дня. Аля обняла и поцеловала маму, от неё веяло зимней свежестью и безграничной любовью. В коридоре запахло свежими булочками с корицей, мама протянула Але кулёчек с ними. Было тепло, уютно и радостно.
- Мама! Я посмотрела такой фильм…
Она стала сумбурно делиться своими эмоциями и впечатлениями.
- … как они танцевали! Я словно услышала язык танца, и он мне оказался понятен и близок. Я хочу, я мечтаю овладеть им…. Мама, я хочу танцевать! - громко говорила Аля.
- Но ты же в детстве занималась танцами, и, если я не ошибаюсь тебе это не нравилось, и у тебя плохо получалось.
- Это совсем другие танцы! Это настоящие танцы! Такие танцы не похожи на кружок во «дворце пионеров», они – часть жизни танцующих, часть их души, которая танцует вместе с телом!
Мама была ошарашена. Она и вправду почти пять лет насильно водила Алю на бальные танцы, которые та почти ненавидела.
	Мама сняла верхнюю одежду, и они отправились в кухню обедать. Аля была так переполнена эмоциями, что почти ничего не ела. Вкусный бабушкин борщ остывал в тарелке, а она продолжала расхваливать фильм.
- Доедай быстрее, и идём смотреть…
- Дай мне отдохнуть.
	Мама пошла отдыхать, а Аля помчалась снова смотреть фильм.
	За окном сыпал густой снег, все дома, дороги и даже прохожие были радостно-белого цвета. Только в этот момент она уже не испытывала тоски по снежной прогулке, ей было совсем нескучно и дома.
	На следующий день, когда родители ушли на работу, Аля одела белый, летний сарафан, включила магнитофон, зазвучали баллады в исполнении группы «Скорпионс»… и стала танцевать, импровизируя. Каждое движение приносило радость и вдохновение. Она наблюдала за собой в зеркале комнаты, и нравилась себе.
	Молодое, высокое, стройное тело плавно двигалось, длинные, тёмные, вьющиеся волосы ниспадали, и красиво колыхались от движений головы. Плечи, руки, талия, бёдра, ноги… в танце все части тела обретали особенную гармонию, но кульминация танца была в глазах. Какое бы чувство не выражал танец, оно читалось в глазах.
	Магнитофон замолк, закончилась касета. Аля взяла другую, - с музыкой группы «Битлс», включила, и продолжила танцевать. Совсем другая музыка, другим стал и танец. Аля слушала мелодию, и пыталась выразить своё восприятие через движения, она слушала её, сливалась с ней и отзывалась на неё движением. Руки, пальцы рук – особый проводник в пердаче чувств через тело. Аля обнаружила это для себя, и, остановившись попробовала танцевать только руками. Это оказалось интерестно. Она словно дерижер переводила музыку на язык движения. Красивого и нет, главное, - искреннего. Танцевала её душа. Музыка и танец, - особая комбинация. Музыка выражает чувства через звуки, а танец, - через движения, но когда одно накладывается на другое получается третий, очень действенный способ чтобы что-то сказать на вечном языке чувств и эмоций.
	Аля была измучена бронхитом, антибиотики и процедуры электрофареза не помогали, кашель выкручивал её целыми ночами. Спала она сидя, постоянно просыпаясь от сильных приступов кашля. Но в эту ночь он значительно уменьшился, и ей даже удалось выспаться.
	Наступил новый день, и у неё было приятное предчувствие, что болезнь отступает. Она с неперпением ждала, когда родители уйдут на работу, предвкушая свои занятия танцами.
	Оставшись одна в квартире, Аля открыла шкаф, и долго выбирала наряд. Она одела чёрную, короткую, раскляшенную юбку и зелёный гольф. Остановившись перед зеркалом, она задумалась, что и под какую музыку она хотела бы танцевать сегодня… Приступ сильного кашля перебил её мысли… У неё родилась идея придумать танец, в котором она изобразит свою борьбу с болезнью.
	Сначала надо было выбрать музыку. Аля долго рылась в касетах, в результате чего остановила свой выбор на песне Светланы Сургановой «Больно», включила её и стаала работать над движениями. После долгих упражнений начала вырисовываться композиция. В начале танца Аля лежит на полу, скорчившись от боли, делает неудачные попытки подняться, потом неуверенно поднимает одну руку, рука двигается, потом падает… поднимается другая рука, пытается за что-то уцепиться, но снова падает… начинают двигаться ноги… тело красиво перекатывается, и снова делает попытку встать. На этот раз ей это удаётся. Аля несмело поднимает руки, смотрит на них, потом перед собой, в глазах радость которая наконец-то вырвалась на свободу. Тело двигается под музыку, с каждым мгновением смелее, рождается танец… Но вдруг, боль искажает лицо, она обхватывает руками тело, начинает корчиться, бесполезно пытается за что-то ухватиться… падает, корчась на полу. Танец на полу выражает борьбу с болью, которая постепенно отступает, телу снова удаётся встать, и сделать очень красивые движения, они более уверенные, чем в предыдущий раз, но внезапно вернувшаяся боль снова сбивает с ног… Это повторяеся несколько раз. В конце песни телу удаётся свободно двигаться, а в глазах застыли радость и страх.
	Этот танец высказал, что ради него человек готов терпеть сильную боль. Под танцем здесь подразумевается её величество жизнь.
	Сильная усталость навалилась на Алю, она выключила музыку, и упала в кресло. У неё возникло странное чувство, будто ушел какой-то груз, и она испытывала приятное облегчение. Болезнь тиранила не только тело, но и душу. В танце Аля выпустила все тяжелые чувства. Ей словно удалось посмотреть на свою беду со стороны, после чего долго мучившее чувство вины сменилось жалостью к себе. После танца пришла вера в то, что ей удастся справиться с болезнью.
	Она открыла для себя целый мир, в котором можно выразить себя, познать себя, и поделиться эмоциями с окружающими.
	Всю неделю она отрабатывала придуманный танец и выздоравливала.
	Наступило воскресение, - завтра можно идти в школу. Алю переполняли эмоции. Она ужасно соскучилась по однокласникам, учителям и школьным коридорам.
	Пришел долгожданный вечер, она улеглась в постель с новым плеером, и долго слушала музыку, спать не хотелось.
	Утро… за зимним окном еще темно, а вся семья собирается кто куда, родители – на работу, Аля – в школу. Целых три недели она провожала их, оставаясь дома, а сегодня, сегодня она тоже спешит на учебу. 
	Подходя к школе, она предвкушала встречу со своими одноклассниками, так хотелось всех увидеть. Встретили её тепло и добродушно. Начался урок математики. Аля никогда не дружила с этим предметом, а после пропуска, было особенно трудно, но всё равно радостно, так как она знала цену просто возможности ходить в школу.
	Когда закончились уроки, Аля с радостью шла домой, её ждали танцы. В последнее время она стала замечать за собой такую особенность, - когда она слышала музыку, которая ей нравилась, и затрагивала что-то в глубине души, в голове начинал  рисоваться танец. Воображение рождало новые и новые движения. Вдохновение переполняло сердце, и приносило особенную остроту в ощущение жизни.
	Войдя в квартиру, Аля первым делом включила музыку, сбросила с плечей тяжелый рюкзак, и стала танцевать. Она отрабатывала конец танца, привнося в него ощущения этого момента. После долгих дней сидения дома, поход в школу вызвал так много эмоций, которые отразились в движениях. Они были лёгкими, воздушными и радостными. Моментами страх искажал лицо, но радость и вера побеждали.
	Наступил волнительный момент. Танец был готов. Алю перполняли противоречивые чувства. С одной стороны ей не терпелось поделиться с кем-то своим изобретением, а с другой,  было страшно оказаться непонятой. Но всё же, она переборола свои сомнения, и приняла решение показать танец маме, когда та прийдёт с работы.
	Она волновалась, но это волнение было радостным.
	Мама внимательно смотрела танец, в конце аплодировала, сказав:
- Молодец!
	Аля была счастлива неведомым ей ранее видом счастья. Она чувствовала танец своим ребёнком, которого похвалили. У неё вырвалось:
- Я так хочу заниматься танцами…
После долгой беседы, они с мамой приняли решение, что со следуещего учебного года Аля запишется в какую-нибудь школу танцев, если не потеряет к тому времени интерес к ним.
А пока она тренировалась сама, придумывая множество новых танцев. Но наступил момент, когда она снова заболела, и пролежав неделю в постели, Аля вернулась к своему первому танцу, и стала его дорабатывть. Как станцевать немощь, отчаяние и бессилие? Как передать движением трепет первых шагов слабых ног? Она над этим работала, и у неё получалось. Ещё она хотела показать контраст того, насколько разным в своих проявлениях бывает бытиё. Показать, как глубокое уныние перерождается в неутолимую жажду жизни, как безнадёжность рассеивается на ярких лучах солнца. Как в безисходности жизнь берёт своё!
Зима подходила к концу. Белый снег уже не радовал, душа ждала весны вместе с её яркими красками и неповторимой, молодой энергией. Душа ждала перемен, весеннего солнца и лёгкости. Ещё она ждала любви, она была готова к этому первому и самому чистому чувству. Воображение рисовало яркие картины встречи с этим чувством, все они, конечно, были далеки от реальности, но от этого у них не исчезало право на жизнь. Аля уже была влюблена в придуманного героя, оставалось ему слиться с живым человеком, и будет то, чего она ждёт, и о чём ещё ничего не знает. Один из её последующих танцев был посвящён этому. Он назывался «В ожидании любви». Душа Али была подобна дому, в котором ждут дорогого гостя. Всё прибранно, украшенно, приготовленны изысканные угощения и подарки. В этом танце Аля много кружилась, и светилась гостеприимством. Каждое движение ждало, звало и манило. В них не было ни осторожности, ни агрессии, которые часто возникают от горького опыта. Был только невинный призыв окунуться в мир любви и страсти. Танец получился искренним, немного наивным и трогательным.
Аля выздоровила, и после, уже снова, смелых и уверенных шагов по жизни болезнь опять положила её на лопатки. Снова высокая температура и сильнейший кашель. Она почти целыми днями пролёживала в постели. Слабая, разбитая и… сентиментальная. Да, сентиментальная! Никогда она (сентиментальность) не бывает такой мощной, как в подобные минуты. То, о чём здоровая и активная, Аля, возможно, забыла бы, сейчас вставало перед ней в самымых красочных картинах. Воспоминания… Она оказалась в их плену. Она вспоминала людей, места, события, краски, ароматы, движения… Возвращалась к грубой реальности сегодняшнего дня, и снова окуналась в мир воспоминаний. Они её кружили, убаюкивали, она то засыпала, то просыпалась, «сегодня» и «тогда» смешивались, сливались, и не давали погрузиться в уныние, которое моментами подступало. В эти трудные дни у Али родилась идея создать танец, посвящённый воспоминаниям и своему прошлому, которое не хочется стирать из уголков памяти. Этот танец будет называться: «Я буду помнить…», - решила она.
Снова пришло долгожданное выздоровление. За дни болезни Аля соскучилась за скоростью и темпом здоровой жизни, за её беспечностью, остротой ощущений и свежим воздухом. Жизнь снова заиграла яркими красками, стирая унылые полутона дней болезни. Краски города снова оказались не только за окном её комнаты, а и вокруг неё. Она снова была участником, а не зрителем событий. Школа, с её уроками, учителями и одноклассниками снова закружили Алю, но она не забрасывала танцы. Она тренировалась каждый день, расширяя возможности своего тела. Это было очень интерестно.
Время летело быстро, и, казалось, что каждая прожитая минута наполненна смыслом. В душе было много ярких чувсвтв и эмоций, вызванных прежде всего самой жизнью, и, подкреплённых словно вкусное блюдо изысканной приправой, - вдохновением. Оно распространялось не только на занятия танцами, но и на каждое мгновение и событие её жизни. За окном всё ещё упрямо лежал вялый снег, но в душе у Али уже торжествовала её величество весна. Яркое солнце её души проливалось на всё вокруг.
Гуляя по парку, она с удовольствием для себя заметила как поют птицы. У них в душе тоже весна, - думала Аля. Она закрыла глаза, наслаждаясь их весёлым щебетом. Ей казалось будто парк уже зелёный и весенний, но открывая глаза она снова видела снег, и думала, неужели это обманчивое впечатление? Но птицы подтверждали, что нет. Лёгкие шаги красавицы – весны, уже были слышны. 
Весна и лето и принесли за собой много новых, интерестных перживаний и впечатлений.
Пришел долгожданный сентябрь. Как и договаривались, Аля с мамой тщательно искали школу танцев, и остановили свой выбор на школе балета Аллы Духовой, - «Тодес». До начала занятий оставалось пару дней, и Аля была переполненна ожиданием и предвкушением… Она волновалась. То о чём она мечтала вот-вот случится. А вдруг у неё не получится? Вдруг ей не понравится?
Но ей понравилось! Ещё как понравилось!
Школа арендовала довольно просторный зал. На первое занятие в Алиной группе пришло около двадцати человек, в основном девушки, и всего пару парней. Возраст был разный, примерно от четырнадцати до двадцати лет.
Все с любопытством косились друг на друга и на вошедшего преплдавателя. Молодой, лысый, довольно высокий в широких штанах и кингурушке, он производил впечатление хулигана.
- Здравствуйте! – сказал он. – меня зовут Женя, я буду вашим учителем. Мы будем работать пол-года, после чего будет концерт – открытый урок, на котором у вас будет возможность показать, чему вы научились. Далее с вами будет заниматься другой преподаватель, который специализируется в другом стиле танца. Со мной же вы будете танцевать хип-хоп. Ну что ж, давайте знакомиться. Я уже представился, теперь ваша очередь.
	Все по очереди стали называть свои имена, а Женя, кивая, записывал их в тетрадь.
- Очень приятно… если кого-то не запомню, не обижайтесь. Теперь становитесь симетричными рядами, и будем начинать работать.
	Аля оказалась во втором ряду, сбоку.
- Каждая тренировка будет начинатьсмя с разминки, - продолжал учитель.
Он включил динамичную музыку, и начал показывать упражнения, группа пыталась повторять их.
Алю переполняли эмоции. Ей уже нравилась группа, нравился тренер и всё остальное. Рождалось ощущение, что они – команда. 
	Разминка оказалась серьёзной, продолжалась минут тридцать. Танцевальные упражнения были сложными, заканчивалась разминка жесткой растяжкой. Женя уже показывал характер, заставляя всех довольно долго сидеть в поперечном шпагате, говоря:
- Если вы пришли сюда развлекаться, можете сразу уходить. Вы будете здесь работать!
Аля на своих домашних занятиях тоже растягивалась, но сейчас она чувствовала как далека от совершенства её растяжка. Ноги болели, но она старалась изо всех сил. Женя ходил между рядами, и поправлял тех, кто неправильно выполняет упражнения. Проходя мимо Али, он сказал:
- Хорошо…
Она смутилась, и, красная от нагрузки, покраснела ещё сильнее. 
- Теперь мы приступим к основной части занятия. Будем учить танец, который вам предстоит танцевать на открытом уроке - говорил преподаватель, - как я уже сказал, это будет хип-хоп. Перед тем, как мы начнём его разучивать по частям, предлагаю вам посмотреть на него целиком в моём исполнении.
Он включил музыку, и стал танцевать.
У Али захватило дух. Женя двигался красиво, легко и энергично. Движения были сложными, а темп очень быстрый. Але не верилось, что она сможет так танцевать.
Запыхавшийся, и раскрасневшийся Женя выключил музыку, и спросил:
- Ну как? Понравился танец?
- Да, - ответили все, почти хором.
- Тогда приступаем к работе.
С самого начала Але было очень сложно, у неё ничего не получалось. Отчаяние подкатывало к горлу. Снова и снова Женя показывал движения, объяснял как их правильно выполнять. Она смотрела по сторонам, и замечала, что у других получается гораздо лучше, чем у неё. Она испытала уже знакомое ей с детских занятий танцами чувство, - что она хуже всех. Ком тяжёлых эмоций свалился на неё. Неужели её мечта не досягаема? Неужели она не сможет танцевать? «Нет, я не сдамся так быстро», - говорила она себе, - «Я буду стараться, буду работать!».
- Вы должны слушать музыку, и включать боковое зрение. Не забывайте, что вы танцуете в группе, синхронно. Должен работать принцип, - если на сцене  ошибается один, ошибаются все, - строго говорил Женя.
Все слушали внимательно, он явно завоевал симпатию большинства.
Группа в последний раз повторила выученный кусочек танца, и Женя предложил перейти к следующей части занятия.
- Мы будем выполнять разные тренинги, направленные на  раскрепощение, на то, чтобы вы чувствовали своё тело и танец. Сейчас я предлагаю вам поимпровизировать, то есть танцевать примерно, как танцуют на дискотеке.
Женя включил медленую музыку, выключил свет, так что он проникал только через открытую дверь, и был довольно приглушенным.
- Закрывайте глаза, слушайте своё тело, слушайте музыку, и начинайте двигаться. Как угодно. Дайте своему телу полную свободу, выпустите на свободу всё то, что внутри, - говорил Женя.
	Аля делала, как говорил Женя. Она забыла обо всём, казалось, что есть только музыка и вечность, звуки пронизывали тело, и проникали глубоко-глубоко. Тело начинало двигаться, сначала немного робко, потом смелее, и наконец оно стало совершенно свободным. Тело двигалось неожиданно, удивляя Алю. Появились какие-то совершенно новые, незнакомые движения. Ей казалось, что её тело – это музыкальный инструмент, который красиво звучит, что не оно двигается мод музыку, а музыка возникает от её движений.
	Аля никогда раньше не слышала музыку, которая звучала. Но она её поглатила, и уносила куда-то далеко от событий сегодняшнего дня. Вечность и мгновение сливались во едино. 
	Женя сделал музыку тише, и сказал:
- Потихоньку останавливайтесь, жмурьте глаза, и привыкайте к свету.
Аля открыла глаза, и встретилась со своим отражением в зеркале. У неё были счастливые глаза. Они блестели и переливались, излучая мягкий свет.
Она осмотрелась, заметив, что остальные члены группы разделяют её эмоции. Женя немного хитро улыбался, говоря:
- Теперь я всё о вас знаю. Движения много говорят о человеке. Но не переживайте, я никому ничего не расскажу.  Ну что ж, у нас ещё есть время, я предлагаю ещё одно интерестное упражнение, оно называется контактная импровизация. Разбейтесь по парам.
	Группа разбилась по парам, и все уже с любопытством ожидали обещанное упражнение. Женя взял себе в пару одну девушку, чтобы продемонстрировать его.
- Становимся друг против друга, лицом к лицу. Кто-нибудь первый начинает двигаться под музыку, второй смотрит ему в глаза, и включает боковое зрение, чтобы видеть движения танцующего, и зеркально  повторяет их. Потом второй забирает инициативу, и ведёт, теперь первый повторяет его движения. Танцуете… снова первый ведёт, и опять второй. Вы должны настроиться на одну волну, чтобы улавливать движения друг друга, угадывая их чуть ли не зарание.
	Але в пару досталась юная, очень милая девушка, которую звали Света. Её хотелось назвать солнцем, оно светилось в её лучезарных зелёных глазах. Белая кожа и светлые кудряшки дополняли её солнечный образ. Она излучала свет и тепло.
	Але было комфортно с ней танцевать. Они довольно быстро настроились на одну волну, как говорил Женя. Первой вела Света. Её движения были простыми, довольно медленными и чуткими. Красивые руки с тонкими пальцами убедительно рассекали воздух. Стройное тело колыхалось, вращалось… Але было несложно повторять эти движения, они были ей понятны и близки. Теперь инициативу перехватила Аля. Она двигалась порывами, движения были разными и контрастными. Но Свете удавалось отражать её. Снова ведёт Света… её движения стали более сложными и мудрёнными, но Аля справлялась. Чем дальше, тем больше они раскрепощались, и у них получалось всё лучше и лучше. В конце танца у Али было впечатление, что она не первый день знает Свету, а что это близкий, глубоко изученный человек. Женя тем временем говорил:
- Танец сближает, как ничто… Все молодцы, справились. Ну чтож, на сегодня нам остаётся одно упражнение. Оно несложное и приятное. Я предлагаю вам лечь, закрыть глаза, и слушать музыку.
Женя снова выключил свет и включил музыку.
- Представте себе танцующую фигуру, и наблюдайте за ней.
У Али легко возник этот танцующий образ, удивляя и вдохновляя её. Это была балерина… Аля никогда раньше не видела такого танца… Это был танец её подсознания и воображения. Казалось, что это волшебство.
Закончилась музыка, Женя включил свет, говоря:
- Мы закончили. На сегодня можете быть свободны. Что касается следующих занятий, то настраивайте себя на серьёзную работу. Если у кого-то есть вопросы, подходите, спрашивайте.
	В раздевалке Аля разговорилась со Светой. Оказалось, что им комфортно не только танцевать, но и общаться, они решили вместе идти на остановку. Когда они вышли на улицу, с удивлением для себя заметили, что уже потемнело. Аля посмотрела на часы, занятие длилось около трёх часов, но время пролетело так быстро, что она удивилась стрелкам часов. Всю дорогу девчёнки делились впечатлениями, они были общими и яркими. Удивительные Светыны глаза светились радостью, в глазах у Али искрилось тоже чувсвтво. Когда она села в маршрутку, одела наушники, включила плеер, и наслаждалась этим мгновением. Движение и музыка усиливали и без того сильные эмоции. Огни города искрились, переливались и вдохновляли. Хотелось так ехать и ехать, наслаждаясь этим вечером.
	Дома Алю ждала мама, которая распереживалась не на шутку.
- Где ты так долго была? Я здесь себе места не нахожу!
- Ты же знаешь, что я была на на занятиях, - отвечала Аля.
- Так долго? Не верю!
- Да, так долго.
- Ну… а тебе понравилось?
- Сказать, что мне понравилось, - это ничего не сказать. Только… только у меня плохо получается, я там хуже всех, как в детстве.
- Ничего, это же только первое занятие, главное, чтобы тебе нравилось. А результат всё равно будет.
Аля посмотрела на маму с невыразимой благодарностью, и обняла её.
В эту ночь Аля долго не могла заснуть. Она слушала плеер и её воображение рисовало картины, на которых она танцует под эту музыку прекрасные танцы на сцене. 
	Когда Аля открыла глаза было уже светло. Незаметно подкралось утро. Яркое солнце за окном соответствовало её внутреннему состоянию. Она включила магнитофон, и стала быстро собираться, ей хотелось поделиться своим счастьем со всем миром. 
	На уроках в школе Аля витала в облаках. Получила тройку по русскому языку и несколько замечаний. Но её это не огорчило, она была полностью поглащена воспоминаниями о прошедшем занятии и предвкушением следующего.
	Оно наступило. В раздевалке она встретила Свету, которая тоже с нетерпением ждала занятия. Аля пришла раньше времени, и людей было ещё совсем мало. Кроме их со Светой ещё всего две девушки, они познакомились. Одну звали Наташа, озорная, весёлая, она явно тоже с радостью пришла на занятие. Улыбчивая, обаятельная, пухленькая, она без труда завоёвывала симпатию. Другую девушку звали Вероника. Совсем маленькая, худенькая, с трогательным, задумчивым лицом, что-то совсем необычное было в ней. Коротко остриженные волосы немного завивались, в её образе одновременно было что-то мальчишеское и бесконечно женственное.
	Девчёнки разговорись. Постепенно в раздевалке стало тесно, и они пошли в зал. Началось занятие. У Жени было хорошее настроение, и разминка прошла успешно, он даже почти не критиковал, и даже хвалил многих. Но вот наступило время разучивать танец, и тут терпение Жени оставляло желать лучшего, его критика не миновала и Алю. Ей было очень сложно, она старалась изо всех сил, но получалось очень плохо. Веронику со Светой Женя хвалил, они хорошо танцевали. 
	Занятие закончилось. В раздевалке было тесно и душно. Уставшая Аля переодевалась медленно, не спеша. Она слушала разговоры, даже немного принимала в них участие. Большинство девушек быстро разошлись, но Света, Наташа и Вероника ещё оставались. Они менялись впечатлениями. 
	Всю дорогу домой Алю переполняли самые противоречивые чувства. Тревога и печаль от того, что у неё плохо получается танцевать смешивались с радостью новым знакомствам и занятиям как таковым.
	Пол-года занятий, о которых говорил Женя пролетели быстро и интерестно, они были насыщенны яркими эмоциями и впечатлениями. Приблизилось время открытого урока, вскоре учащимся предстояла разлука с Женей и встреча с новым тренером. В школе было много групп, каждая из которых подготовила к концерту по одному-два танцев, так что программа открытого урока была насыщенной.
	Несмотря на большие усердия, Аля попрежнему танцевала плохо, в чём отдавала себе отчёт. Но в любом случае все её старания были не напрасными, она очень много для себя взяла от этих занятий. Она многому научилась, и встретила здесь близких по духу людей. Но наступал ответственный момент, впереди одинадцатый класс и нужно было определяться, свяжет ли она свою судьбу с танцами, тоесть выберет ли их себе в професию. Душой то Аля сделала этот выбор давно, но мозгами, после долгих сомнений, понимала, что это будет ошибкой. 
	Чтобы укрепить своё досадное решение, она решила посоветоваться с Женей, и он его утвердил, сказав, что у неё нет необходимых данных, что она никогда не сможет серьёзно танцевать. Он посоветовал не тратить время, и искать другую, более доступную професию.
	Мама была рада, так как Алины заявки, что она не хочет поступать в ВУЗ, и собирается посвятить свою жизнь танцам пугали её. Они обсудили эту тему, и пришли к заключению, что, как они давно и планировали, Аля со следующего года будет готовиться к поступлению в институт.  
	На открытом уроке, который проходил в ночном клубе, Аля танцевала в последнем ряду, но несмотря на это, ощущения сцены были яркими. Группа действительно стала командой, и они танцевали, как одно целое. Печаль и радость звучали в её душе. Это было её первое и последнее выступление на сцене, и она танцевала этот танец, как единственный. Зал аплодировал. Женя очень нервничал последнее время перед выступлением, но теперь, когда всё было позади, он был доволен.
	Наступило последнее занятие с Женей, дальше должен приехать другой преподаватель, и работать с группой в другом стиле танцев. Но для Али это был последний урок, это решение трудно ей далось, но она держалась достойно, и не показывала виду, как же ей горько в этот момент.
	Это было скорее не занятие, а праздник, по поводу удачного выступления и Жениного отъезда. Он говорил заключительные слова:
- Мне было приятно с вами работать, спасибо вам, я к вам привязался…
- Мы тоже, - отвечали все почти хором.
- Я бывал резок, бывал груб, но вы меня извините…
Все утвердительно кивали и улыбались.
В подарок Жене группа преподнесла фотоапарат, он был в восторге, и бурно выплёскивал свои радостные чувства, говоря:
- Какие же вы классные…
Все пили шампанское, ели сладости, общались, дурачились… Было весело.
	Женя сообщил, что Свету переводят в группу основного состава балета. Её все поздравляли и хвалили. Аля тоже радовалась за неё, они подружились за время занятий.
	По дороге домой у Али из глаз катились слёзы, она сдерживала их изо всех сил, чтобы не разрыдаться в транспорте, но они всё равно предательски катились по щекам. Когда она пришла домой, она быстро спряталась у себя в комнате, включила музыку, и безудержно плакала под неё. За время занятий танцами в школе, она не придумывала своих танцев, сейчас у неё родилась идея придумать танец под названием «Мечта», выразить в нём, как мечта к человеку приходит, как завладевает им, как она возвышает, кружит и вдохновляет, и как горько она уходит. Аля отметила для себя, что с момента прихода этой мечты, она была понастоящему счастлива не ведомым ей ранее видом счастья. Значит жалеть не о чем, мечта ценна сама по себе, в независимости от того, исполнится ли она. Аля утёрла слёзы, и стала работать над своим новым танцем. Он получился лёгким, нежным, чистым, невинным и воздушным, он подарил ей невероятные ощущения. Радость и вдохновление вернулись.
	А с чего, собственно всё началось? – задумалась Аля. Фильм! Она давно его не смотрела.
	Она включила фильм «Грязные танцы», который знала почти наизусть, и снова окунулась в него с головой, она чувсвовала безграничную благодарность к нему за то, что он заразил её любовью к танцу, и подарил окрылившую её мечту. 
	У меня нет физических данных для того, чтобы стать танцором, но у меня душа танцора, это точно, - говорила себе Аля.

ID:  237457
Рубрика: Проза
дата надходження: 28.01.2011 18:15:53
© дата внесення змiн: 28.01.2011 18:15:53
автор: Заяц Крістіна

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (1091)
В тому числі авторами сайту (8) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Маріанна Smile, 28.01.2011 - 18:19
12
 
Заяц Крістіна відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо! smile
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: