Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Фотиния: Домик у реки - ВІРШ

logo
Фотиния: Домик у реки - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 4
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Домик у реки

Белёный домик у реки.
Внутри – не топлено и сыро.
Протяжно воют сквозняки, 
Ссыпая время в хронодыры.

Здесь память:
Выставка картин,
Сетчаткой патины покрытых.
Коллекция подвальных вин – 
Подержанных, но не испитых.
 
Мелькает лицами альбом – 
«Иных уж нет, а те далече»,
Девчонка в платье голубом…
Гризайлем наползает вечер.

Забытых писем письмена.
Наивность радужных картинок.
Покрылись пылью имена
В сердцах картонных «валентинок».

И маски сорванных ролей.
И флот корабликов бумажных.
Хранит прилежно дом-музей
Архив реликвий архиважных.

ID:  471481
Рубрика: Поезія, Філософська лірика
дата надходження: 10.01.2014 11:05:37
© дата внесення змiн: 10.04.2016 21:02:05
автор: Фотиния

Мені подобається 6 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Кадет, Патара, Любов Ігнатова, Лія***
Прочитаний усіма відвідувачами (1563)
В тому числі авторами сайту (54) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 5.00
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед




КОМЕНТАРІ

YarSlav 2018, 05.01.2019 - 07:57
apple give_rose hi
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
give_rose friends 39
 
Касьян Благоєв, 10.03.2016 - 21:26
"жестокой..."? - не поверю... ни за что!
вот приходит человек - и это ныне большая удача! - к порогу -энных лет и понимает: а теперь воспоминания, даже самые плохие - как благо и дар, - за то, что это БЫЛО. С ТОБОЙ БЫЛО, В ДНЯХ ТВОИХ и чувствах, что они просто есть в тебе.
не знаю, как другому сердцу откликается былое, а мне - все в милость ныне, все - тем даром небесным: это же твоя жизнь тебе помнится! значит, ты был в ней, с тобой нечто было, след оставило, и ни горечи от прошедшего, ни боли, ни печали...
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
...это всё так... и по жизни я оптимистка-рецидивистка fright smile однако, листаешь альбом и печаль охватывает, что "иных уж нет, а те далече", сиротство от того, что рядом нет дорогих сердцу людей... жуткая ностальгия о былом, еще тоска по той безмятежности, которая бывает только в детстве, не подкрепленная духовными практиками и философскими утешениями... wink give_rose friends
 
Касьян Благоєв, 09.03.2016 - 21:00
как в том архиве - так и в эмоциях, им вызываемых - столько всего прикоснулось-понежило душу и память...
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
...археология памяти иногда бывает довольно жестокой... cry girl_sigh give_rose friends 39
 
Дантес, 28.04.2015 - 13:30
-Хорошо выкручиваюсь, - подумала тряпка в руках хозяйки)
Шутю) Действительно, если прочесть стих так, как Вы его написали, то Дантесу остается зачехлить свой пистоль и снять шляпу перед глубиной подвала вин и аллегорий)
hi
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
О, сударь! apple Как это великодушно с Вашей стороны - позволить дамочкам творить writer ... вернее, вытворять... wink tongue biggrin give_rose
 
Дантес, 28.04.2015 - 11:35
Щемящий такой стих...
Но чем лучше замысел, тем строже подход. Домик с винным погребом тянет на целую домину, ну, не вяжется избушка с такой роскошью.
Подвальное вино, так же как и подержанное - для меня, винодела (хоть и любителя) - это открытие)
"И маски сорванных ролей"? Срывают роли разве что плохие актеры) Сыгранных ролей - тоже неплохо.
give_rose
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я люблю строгий подход! tender Ниже пыталась объяснить друзякам иносказательность сего "домика", но его почему-то воспринимают буквально cry Насчет любителя-винодела: все мы в той или иной степени любители наделать делов, а потом испытывать чувство вины. Конечно, фонетическое обыгрывание пары "вино-вина" не претендует на новаторство поэтической мысли apple Если иметь ввиду те вина из Вашего "частного сектора", то "подержанные" (вместо выдержанных)могут показаться глупостью несусветной. Но стих весь так и построен, чтобы обмануть ожидания читателя, заставить задуматься - почему там такое слово вместо ожидаемого? Для подвала вин (подсознательного чувства вины) не обязательно выстраивать домину, достаточно черепной коробки biggrin "Подержанный..." это, знаете, как застарелые вещи, надо бы выбросить /из головы/, но не можешь, воспоминания как-никак.
Та же история с масками. Нам привычнее устоявшиеся словосочетания: "маску срывают", "роли играют"... Знаете, "каждая маленькая девочка мечтает о большой любви..." Она примеряет на себя эти маски - принцессы, дочки-матери... Если в доме сыро (может, потому что плачет втихаря), значит, не всё сбылось - роли, которые мечталось сыграть, сорваны: то ли принц не встретился, то ли материнский инстинкт остался нереализованным... Кто из нас может похвастаться, что смог реализоваться на все сто? frown Вот такая моя объяснительная записка flirt Спасибо, Дантес! give_rose
Хорошо, что я не Пушкин... fright biggrin friends friends friends
 
Кадет, 18.01.2014 - 20:26
...опа-на, взяточку схлопотал... yahoo apple ...Свет, отвернись на секундочку, плиз... agree ...эй, тов. сомелье, тут ужо не токма на словари нарваться можно... drag но и "за медаль" по полной ответить... punish friends give_rose 22 31
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
angel мальчики, не ссорьтесь! smile Медалью за оборону подвальных помещений biggrin горжусь! flo36 curtsey при эдаком арт-обстреле tomato Ваше благородие, благодарность "от лица службы" за поддержание боевого духа! А то ведь я на ниве философии аки на минном поле apple Не перевелись истинные ценители вин! (Сашке и Сережке tongue gy ) Юрику kiss apple biggrin Юрочка, с Крещением! give_rose friends 22 22 39
 
Амелин, 18.01.2014 - 14:19
А я всё вижу crazy tongue И хоть некоторые говорят, что "тыкаться словарями в и-нете нынче - моветон!", но - "все же основной вопрос, которым занимается сомелье в ресторане – это рекомендации по выбору напитков и обеспечение их грамотной подачи клиентам."(http://www.ovine.ru/articles/sommelier.htm) tongue biggrin biggrin Свет, зато ты теперя с медалью curtsey wink tongue Шучу. biggrin wink Три дня не мог ни на один сайт зайти, свет вырубали постоянно, аж комп сбился с толку, прочитать мог всё, а войти и написать что-то - нет. А с исправлениями лучше. apple give_rose friends friends И Кадету бокальчик - friends wink
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вот оно! hysteric Вот оно - потребительское отношение к искусству! Чтобы на "блюдечке с голубой каёмочкой" к столу подали! Я и так уже в моветон ударилась, строча пояснительные записки cry Осталось только опубликовать мемуары, чтобы проиллюстрировать фактами биографии случаи, когда "Деточкин виноват, но он не виноват", просто "карта (вин) tongue так легла". cry Наверное, подвальчик этот очень уж частно-собственнический получился, но афтар "имеет таких прав" curtsey
---
исправлениями всё равно недовольна. Стихо написалось быстро, под настроение, а вот правки идут со скрипом cry хоть я и смеюсь по поводу "приходов Свыше", но что-то иррациональное в творческом процессе есть. girl_sigh
---
да-да, мальчики, по бокальчику! И я уже с вами! smile friends friends friends
 
Кадет, 16.01.2014 - 15:31
..."Солнце моё, взгляни на меня,
моя ладонь превратилась в кулак..." (В.Цой) drag
...о чём это я? ...ах, да - таки о "подержанных винах"... Свет, медаль тебе за то, что сдержала натиск этих... (ну, типа там сомельев... apple ) ...прости, прозевал, вовремя тебя поддержать, но, мабуть, оно не поздно: хорошее вино (а редкое и вовсе) далеко не каждый осмелится сразу проглотить... подержит-подержит... и обратно на полочку положит... отож... love11 kiss2
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Юрочка, спасибо! 16 А то "братья" совсем меня задёргали за косички cry ниччё не понимают в изящной словесности! hysteric А я хотела позжее позвать тебя, когда с картинками разберусь. Открытки выбросила, а вот адекватную замену пока не нашла sorry Мыслишка такая, что тургеневские барышни поначитаются рыцарских романов с "картинками" (но не теми "картинами, что с выставки", их рихтовать не хочу), и пытаются впихнуть избранника в эту картинку, при этом разочарование неминуемо. Но пока - в процессе... dash Железо-бетонные конструкции плохо поддаются рихтовке. Картинки влепила, а то что они книжные - читателю непонятно. sorry Короче, думаю пока. Спасибо, Юрик, поддержка гвардии - это дорогого стоит! flo36 friendz kiss
 
Ніколь Авілчаду, 16.01.2014 - 13:19
Написано хорошо. Глубокий смысл. Взгрустнулось cry .
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да и мне взгрустнулось было, а теперь настроение поменялось так, что и доработать стихо не могу cry довести до ума некоторые неточности dash надо ждать, когда опять грусть нахлынет smile friends
 
Агата Кримова, 15.01.2014 - 21:58
12
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ny1 39
 
Амелин, 13.01.2014 - 15:34
Свет, ну не согласен я. Архив - это всё-таки хранилище документов, а не "всяко-разного, почему нет?" biggrin wink (Это ж не комод и не чемодан старый biggrin ) А реликвии, это не токо документы, а как раз это самое "всяко-разное" tongue Почему и обратил на это внимание. "Хранит прилежно дом-музей
реликвий много архиважных." Ну примерно так. Всё-равно тут несколько инакосказательно насчёт архиважных.
Теперь "Забытых писем письмена". Письмена - Письменные знаки, буквы ( сл.) Забытых писем письменные знаки, улавливаешь? Можно конечно, но звучит не очень. Может как-то так?- Забытый, неясный,.. почерк в письменах (ну примерно, опять таки). А вот "подержанных-выдержанных-испитых" - это да! Именно ИСПИТЫХ - выпитых уже, в памяти они теперь (вся коллекция! fright wink biggrin ) Может и не так, но как-то не вяжется мне немного именно словосочетание "Подержанных, но не испитых" ( Свет, ну это может мне токо biggrin , я ж своё мнение субъективное в данном случае высказываю biggrin ) Со старым! ny5
"В сердцах картонных «валентинок»
Напишут наши имена!"


tongue biggrin love11 39 39 friends friends
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
...И на огрызках валентинок
Напишут наши имена! biggrin
Простите нас, А.С.! sorry
Вот вы с Сашкой буквоеды! girl_cray2 Тогда отменить все метафоры! Будем БУКВАльны! А как же монолог, к примеру, пенсионера: "Рано меня сдавать в архив!" Предлагаемые тобой варианты напрочь убивают идею созвучия пар, мне ж именно хотелось поиграться словами, пробудить читательскую фантазию неожиданными оборотами. Мне ведь и архиважность без архива - уже не принципиальна. Как и письма без письменов. Не знаю, мне казалось, читателю будет понятно, что не получилось из письменных знаков повести временных лет... cry От блин! Я так чувствую каждое написанное словечко! Может, это стихо - чисто субъективное, раз объем пояснительной записки превышает многократно сам текст! dash А может, разница в наших полушариях. Вы, мальчики - логики umnik , а мы spruce_up живем чуффствами... tender
ЗЫ: Сереж, глянь, чуток сменила "картинки"... apple И "беленый" проверила, даже правила повторила. Вторая "н" появляется с дополнительными словами "жареная рыба" - "жаренНая в масле" umnik victory give_rose friends
 
Амелин, 13.01.2014 - 10:58
Свет, приветик! Вот прочитал с утреца. (Уже несколько раз). Знаешь, что в глаза сразу бросилось? - "Подержанных, но не испитых.", "Забытых писем письмена", "Архив реликвий архиважных.",("Архив" заменить бы, как-то неуместен он, "открыток - валентинок" (здесь Кадет прав - не рифма, и ассонансы с диссонансами уже не катят biggrin wink Это основное, как мне кажется. apple (Ещё может, всё-таки, БелёННый домик-то ?) Усё пока, а то и так наехал со своими замечаниями dash beach wink tongue biggrin friends give_rose
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
punish ...не наехал, а приехал один из основных поставщиков "информации к размышлению" love18 знаешь же, как замечательно я отношусь к замечаниям! tender
Попытаюсь изъясниться-с. Строила "домик" по проекту своей же "цитадели" - на созвучиях:
1) "письма-письмена". Письмена - летопись времен (пишется на века). Так и письма - попервах кажется, что всё написанное в них монументально, клятвы - настоящие, расписано всё на годы вперед и т.д., а на поверку - слова, не более... забывается быстро всё...
2)пара "АРХИВ - АРХИВажных". Архив как хранилище всяко-разного, почему нет? А там каждый решает, что для него "архиважно", а что можно сдать в макулатуру. Но я склоняюсь к тому, что выбросить окончательно не получится, а всякое событие, каждая пережитая эмоция, даже негативная, ложится в копилку опыта, влияет на судьбу, на характер. Без этого опыта мы были бы другие. И я, может, не была бы оптимисткой, если бы не хлебнула в свое время...
3) "подержанных-выдержанных-испитых" - это сложный подвальный комплекс вины, пыталась Сане чё-та наплести, но раз многократное прочтение не прояснило ситуацию, значит, глубины женского подсознания, мальчики, вам пока недоступны, как и постулаты biggrin женской логики... tongue
Осталось самое больное место - рифма. Сенсей смолчал, и счет был 1-1. Теперь счет 2-1, а это повод крепко задуматься, тем более факт наличия отсутствия рифмы и саму смущал, но системность каталога заглушила голос совести sorry Буду umnik
Серега, спасибо! give_rose Со старым новым! ny5 ny1 22 22 39
 
Апрельский, 12.01.2014 - 21:54
душевный сквозняк - это даже круто, не то, что мило, но туточки при эдакой детализации беленой нетопленой хаты имеем фактурный рисунок, как сказал бы гоцман: "картина маслом", то есть сквозняк натуральный (при всём том, шо пристрастия в энтом вирше к зелёному не имею, но гризайль как техника не обязан быть серый) НО в тексте мне он по душе, реплика была в сторону комента твоего
"припали пылью" - сие есть выкрутасы (покрылись, да)
ну при чём тут вино? - свет очей, ну какая же это рефлексия, это же прямой текст:

Коллекция подвальных вин –
Подержанных, но не испитых.


кроме погребка винного ничего и впихнёшь в подсознание, хоть бы и новогодней головушки friends popcorm ny5

протяг (укр) чи не протяг?! smile 16
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
не-е-е, не угадал ты с фактурой... Хатка эта тоже иносказательная: побеленный фасад ("всё хорошо, прекрасная маркиза" curtsey ), а шо в душе "ветра" - и невдомёк прохожим. Со сквозняками попробую еще одну отмазку: есть "унесенные ветром", когда жизнь ураганом закрутила, а есть серое существование, когда "ничего не происходит в панельном мире, как в гробу" tongue , и жисть утекает как-то немасштабно, по-сквозняковски, песчинка за песчинкой. Ну, как-то так. smile
---
пацанское "припали" new_russian меняю на "покрылись" kiss мерси!
---
теперь пригласим сомелье: "изба-читальня" у нас иносказательная, значит и подвальчик - соответственный. ЛГ прокручивает жанровые картинки с выставки, как бы анализируя прошлое. Подвал=подсознание, подспудное знание. Пост-праздничному читателю, конечно, ближе подвальчик с коллекцией выдержанных вин. А вот афтар (сидящий в данный момент на антибиотиках и "ни в одном глазу" cry ) этой "оговоркой" наводит на мысль, что истина - в вине - жен. рода. Многолетняя вина тут как подержанная вещь, вроде и неактуальна, а выбросить жалко. Или себя, не испитую biggrin , жалко. cry Ну, придумай что-нибудь... Кто у нас тут философ? ("Кто вам тут Проша?" biggrin ) А я лучше займу третью балетную позицию и скажу многозначительно: "Мне так пришло СВЫШЕ!" king biggrin
---
да, ругаю своих девчонок, когда пишут в аудит. отчетах "на протязі року" = "на сквозняке рока" girl_witch apple 16 22 22 31
 
Апрельский, 12.01.2014 - 19:40
эхэхэ sorry акварель серая, понимаешь ли... и чё только серая?.. а сепия?.. гоцман ваще грит: "грин" (то бишь зелёный!) и таки имеет резон smile
---
свет очей, местами хоцца изящества слова, при всём том, шо лырыка -весчь харошая сама по себе и в данном случа́е
- "воют" - для сквозняков грубо
- "подержанных, но не испитых (вин)" - smile подержанное вино мне невместимо без "улыбки как у икаруса"
- "припали пылью" (имена) - самое время требовать продолжения банкета friends

извольте изъясниться icon_flower и весёлых святок love11
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
sorry В одном из рассказов Кортасара (ну не помню уже, и в гуглу не полезу hysteric ) душевное состояние героя характеризовалось как "гризайлевые сумерки". При этом в сноске было (от франц. gris - серый). И так мне понра по фонетике (созвучно с грызотой нашенской), шо скорсарила таки у Хулио... apple Не знаю, откуда у вас с Гоцманом такое пристрастие к зелёному friends tongue
---
"воют" - сквозняки-то душевные (когда выть хоцца) "протяжно"=протяг (укр.) чем не изящество? hysteric
---
ну при чём тут вино? отжеж! понимаю... затянувшиеся празднички! girl_hospital О рефлексии речь: паччиму так? хто ВИНА-ватт? sorry чем не изящество? hysteric
---
имена вписаны в "валентинки" inlove "любимая, я подарю тебе звезду...", "люблю-трамвай-куплю...". "Девочка созрела", достала с антресолей пачку "валентинок" от ПЫЛких юношей, протирает ПЫЛюку: "кто ж это писал? припомнить бы". "Известно, вечная любовь живет от силы две недели..." (или три, не помню apple )
---
sorry конечно, моему Россинанту не тягаться с твоим Буцефалом, о великий Александр-Завоеватель! king
---
Ну и как тебе объяснительная записка, сенсей? flirt а то можем и продолжить банкет мастер-классом tender Саш, спасибо! kiss Ты ж знаешь, что для меня значит твое слово friendz
 
Кадет, 12.01.2014 - 14:09
Шикарные "хронодырки", сударышня Светик!!! ok ...вот бы только "открытки" на "картинки" сменить... drag (чисто по рифме) правда, тогда и "выставку картин" бы(!) рихтануть...sorry и - чик-чирик!!!! hi give_rose friends 22
 
Фотиния відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
...это дырки из той же коллекции, что и "дырочки от фантиков"... wink и от бубликов cry biggrin
Да, разведка, ты прав pilot и сама "открытки" эти тасовала больше всего sorry но пришлось пожертвовать рифмой ради системности каталога. Затронешь - и посыпется весь домик. Тут жеж цепочка: память прежде всего (как и по тексту) - картинки с выставки + подвал-подсознание dash ...а всю корреспонденцию ссыпала в одну строфу: письма, открытки, "валентинки"...и пожелания "здоровья, счастья, успехов в труде", кочующие от праздника к празднику, ставшие уже мантрами, вписаны-таки в открытки. Вот такая афтарская логика! girl_sigh
Спасибо, Юрик, дорогой, ты меня подбодрил love11 22 22 19 39
 

Сторінки (2):    назад [ 1 ] [ 2 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Батьківна: - Свіжий
Синонім до слова:  Новий
Enol: - неопалимий
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: