Экономика – наука? Бесспорно! Экономисты и финансисты – ученые? Сомнительно.
Не хочу обижать, никого. Но верю, в существование души и в ее зерцало, глаза, которые все и выдают.
Для геологов, физиков, нейропсихологов и еще чертовой уймы специалистов информация – несомненный плюс. И они, овладев ей, «режут правду матку»:
- Нефти, газа здесь нет и быть не может!
- Атом делится. Но что с этого толку?
- Шизофрения, как и было, сказано.
Экономисты и финансисты, при получении биржевых сводок, смотрят на вопрошателя неподкупным, честным взглядом и… лгут.
В иных областях знаний случаются возрождения, перевороты, развитие.
В том, что обозначается древнегреческим словом «οἶκοςvόμος», то бишь ЭКОНОМИКА, чаще мрак, неустойчивость, стагнация. К чему бы это?
Можно ответить и так. Во всех прочих сферах мы ищем «Промысел Божий». В экономике и финансах разгребаем навоз людских деяний.
Но кто ж признается, что имеет дело с отходами жизнедеятельности, а не высокой наукой? Чем невзрачнее предмет изучения, тем значительней выглядят теории.
Уже не помню, кто связал воедино Экономику, Политику и Войну, назвав их ступенями одного процесса. (Политика – концентрированное выражение Экономики, Война – продолжение Политики другими средствами.) Но, наверняка, в России с ними не согласятся.
На память приходит множество державных экспериментаторов, возжелавших расцвета государства, но презиравших мелочность греческой науки. Поэтому остается только удивляться, как их кульбиты и кубреты окончательно не свели эту страну в могилу...
Оглянитесь на ее историю. Все жили мечтами о новых приращениях. И, исходя из величины проглоченного куска, выстраивали будущее. До заветных Босфора, Дарданелл, Константинополя, увы, не добрались. Заворот кишок случился раньше.
Но все же, какую «образцовую» страну собрал из обломков Иосиф Виссарионович! Все министерства работали, как часы. Тик-так, План-план… А в результате Туф-Та вышла.
Ну, да дело прошлое. Что там экономические неурядицы, вроде гладомора и прочих коллективизаций. Зато они результат изящных построений марксизма-ленинизма. «Науки», опробованной и в столице нашей родины, в Магадане и на Колыме… Кабы знал вождь, не дадут его лавры спать спокойно, идущим вослед.
И правда, «Песнь песней» ожидала всех впереди. Над страной взошло новое «красно солнышко», получившее сегодня прозвище Владимир «Черный Вторник». И стал(о), без всяких ссылок на теорию, опять рвать «путы» Экономики. Дабы Политике, читай его прихотям, жить не мешали.
Сначала гонения обрушились на столбовых олигархов. И изгнали Дух «семибоярщины». Затем озаботились послушанием народным.
Успех ждал и здесь. Ведь нефть текла по трубам. А много ли людям надо в отличие от власти, желавшей стать единственной и неповторимой.
Правда, что ж такого уникального там, где все, словно, из старой-старой песенки взято:
«Мундир Английский,
Погон Французский,
Табак Японский…»
В смысле ничего своего, а из-за «бугра» привезено. И, дабы прекратить постыдную зависимость, решил он обратиться к Духовности и Истории. А от них прямиком к Политике: восстановлению «исторической правды» и попранных прав на Херсонес и Корсунь.
Одного в расчет не приняли. Месть отвергнутой женщины. Ну, не мужчина же эта самая ЭКОНОМИКА.
Поэтому, объявив о новой помолвке Политики… И, признав ее, концентрированным выражением Самодержавия, Православия и Народности, нечего удивляться сюрпризам, преподносимыми отставленной «супругой». Какая жена упустит шанс «отблагодарить» неверного мужа?
Да, и соседей понять надо, когда средь бела дня творится подобная аморалка.
Нетрадиционная ориентация в делах плотских, куда не шло. Пустившаяся же во все тяжкие Политика вызывает икоту возмущения у всех неподготовленных.
Согласитесь, ежели, вдруг, Война (продолжение Политики, как уже было сказано ) стала «продолжением Самодержавия, Православия и Народности другими средствами» есть от чего призадуматься.
При такой постановке вопроса Чингизхан, на фоне Владимира «Черного Вторника», может показатьтся либералом-западником.
Ведь даже ему не приходило в голову насиловать дитяте Рикардо и Адама Смита. Хоть мужиком Тэмуджин был, хоть куда. На все живое реагировал… однозначно.
Впрочем, от традиций не уйдешь. Инцест же с Экономикой в России всегда считался нормой. И чем она была более молодой, незрелой, турбулентной, как ее сегодня величают, тем больше ее насиловали. Хоть прочая педофилия здесь не приветствуется. Двойные стандарты? Возможно. Есть что-то сакральное для россиян в этом coituse, возвышающим их над остальным миром.
От того и беснуются Америка и Европа, кропя Россию святой водой санкций. Но ей все Божья роса.
ID:
545889
Рубрика: Проза
дата надходження: 23.12.2014 18:08:48
© дата внесення змiн: 16.06.2016 18:55:36
автор: Михаил Брук
Вкажіть причину вашої скарги
|