Зараз, як і в часи Революції гідності, повсюди чуються голоси, що віруючі люди не повинні проявляти незгоду правлячим режеимам, що, буцімто, жодна революція не є волею Божою і т.ін. А ось що думає про це відомий богослов з пророцькою силою, журналіст та політичний діяч, прем'р міністр Нідерландів 1905-1907 років - Абрахам Кайпер, "Христианское мировоззрение"
Кальвинизм и политика.
"Три великие революции в кальвинистском мире не посрамили славы Божией. Более того, они исходили из признания Его величия. Всякий согласится с этим, когда вспомнит мятеж против Испании при Вильгельме Молчаливом. Нет сомнений и по поводу «Славной революции», завершившейся воцарением Вильгельма III и ниспровержением Стюартов. Это верно и в отношении... Американской революции...
Французская революция в принципе отлична от этих национальных революций, которые совершались с молитвой на устах и с упованием на помощь Божию. Она не знает Бога; она Ему противостоит; она признает только ту основу политической жизни, которая заложена в природе, то есть в самом человеке. Поэтому первая статья исповедания самого полного неверия гласит: «Ni Die ni maоtre» («Ни Бога, ни господ»). Суверенный Бог низложен, человек со своей свободной волей посажен на пустующий трон. Именно воля человека все определяет. Вся власть, весь авторитет — от человека. От индивида переходят к группе людей; и в этой большой группе, именуемой народом, сокрыт глубинный источник всякой власти. В отличие от вашей, американской конституции, здесь нет и речи о власти, которой Бог на определенных условиях наделил народ. Здесь утверждает себя та изначальная власть, которая везде, во всех государствах исходит от самого народа, не имея более глубокого корня, чем человеческая воля. Это — народовластие, совершенно тождественное атеизму, что и не дает ему подняться ввысь.
В кальвинизме, как и в вашей Декларации, человек преклоняется перед Богом, а перед другим человеком высоко держит голову. При народовластии Богу грозят кулаком, а перед другим человеком пресмыкаются, прикрывая унижение нелепой выдумкой о том, что тысячи лет назад люди, о которых никто ничего не помнит, заключили политическое соглашение, или, как его называют, «Contrat Social» («Общественный договор»). Надо ли спрашивать, что вышло? Пусть история расскажет вам, как восстание в Нидерландах, «Славная революция» в Англии и ваше, американское восстание против Британской короны прославили свободу; и тогда ответьте сами, к чему привела Французская революция, кроме того, что заковала свободу в кандалы всесильного государства? Поистине, никакая страна в нашем XIX столетии не имеет такой грустной государственной истории".
Отже, ми бачимо, що ні Кальвін, ні його послідовники, ніколи не говорили, що революція є справою рук диявола. Диявол лише направляє народне волевиявлення проти волі Божої, а справжня революція лише скидає диявольські режими і настановлює богобоязну владу, що буде слухняно виконувати волю Божу - отже, правда буде возвеличена в закон, а турбота про людину возведена в пріритетне завдання держави.
ID:
781188
Рубрика: Інше
дата надходження: 09.03.2018 14:01:22
© дата внесення змiн: 09.03.2018 14:01:22
автор: ПВО
Вкажіть причину вашої скарги
|