Олег лежал в луже крови. Кровь бежала из него струйкой. Он не видел, а чувствовал это. Он знал, что умирает. Страха не было. Была обида. Обида на весь мир. Ему всего 36 лет. Как-то все прошло в этой жизни глупо. Он всегда чувствовал себя неприкаянным. Пьянки, никаких желаний и стремлений, тюрьма – все это его жизнь. Но он не хотел такой жизни. Просто он не видел ни смысла, ни цели в своем существовании. Очень хотел увидеть, но не видел. Один момент всплыл в его памяти.
Он еще школьник. Конечно же, трудновоспитуемый. Хотя, кто занимался его воспитанием? Вечно пьяный отец? Мать, которая всем недовольна, всегда и во всем винит Олега? Никто не расспрашивал его о том, что у него на душе. А он, как и всякий другой мальчишка, очень хотел совершать подвиги. Ему очень хотелось узнать, что же там за белыми облаками. Может, там действительно живет какое-то существо, которое излучает бесконечную, огромную любовь. И от этой любви исчезает страшное одиночество. Одиночество, которое холодом охватывает душу, от которого хочется выть. И вот среди этого одиночества появилась девчонка.
Олег остался на второй год в 7-м классе. И вдруг? на комсомольском собрании Наташка сама попросила, чтобы ее «прикрепили» к Олегу. Честно говоря, Олегу это было приятно. Эта девочка нравилась многим пацанам. Черненькая, курчавая, с серыми глазами. Очень старательная. Одна из лучших учениц в школе. Для нее лозунг «Если не ты, то кто же?» был жизненным кредо. Сердце Олега радостно забилось, но он не подал виду. Самое удивительное было то, что Наташка переживала за него по-настоящему. Она пыталась уговорить учиться, подсказывала на уроках, несмотря на замечания учителей. Ей действительно была небезразлична его судьба. Она понимала его проблемы в семье, потому что у нее был такой же отец – пьяница, как и у Олега. Очень яркое воспоминание об уроке русской литературы. Им задали написать рефераты на тему… Хотя тему он не помнит, да это и не важно. Рефераты должны быть красиво оформлены, с картинками. Наташка начала сокрушаться, что у нее нет картинок. Ее старший брат не разрешал ей резать журналы и открытки. Олег был рад что-то сделать для Натальи. Он притащил кучу картинок и поделился с Наташкой. Эти минуты вспоминаются очень четко. От чувства собственной значимости приятно щекотало в животе. Они сидели и писали рефераты. Наталья была очень близко. У Олега возникло огромное желание прикоснуться губами к ее лбу, щекам, губам. А потом… Олег попытался отогнать эти мысли и желания. Но это было нелегко. Эти переживания были детскими, глупыми, но от этого еще более чистыми и светлыми. Больше в его жизни никогда не возникало таких сильных, глубоких желаний и чувств.
За рефераты они оба получили по «пятерке». Это была первая «пятерка» Олега за последние 6 лет учебы в школе. Наташка очень радовалась не столько своей оценке, сколько оценке Олега.
Между ними установились чистые, доверительные отношения. Они сидели на последней парте. Олег втайне от Наташи нарисовал на ее половине парты огромный парусник. Догадывалась ли Наталья, кто художник, или нет, но очень сильно восторгалась картиной. Раз в четверть они всем классом мыли парты. Одна Наташа оберегала свою парту, чтобы не дай бог, никто не смыл картину.
Но все когда-нибудь заканчивается. В 9-м классе произошла очень неприятная история. Олег ругался с ребятами из класса и при этом безбожно матерился.
-Прекрати! – резко крикнула Наташка.
Но Олег не послушался. И тогда она сделала ужасную вещь. Она не должна была этого делать. Она при всех ударила его по лицу.
Да, он не прав. Но она ведь лучше его. Она – воплощение доброты и не должна была его бить по лицу.
На следующей перемене, когда Наталья вышла из класса, Олег зарисовал парусник. Он хотел сделать ей больно. Он был очень зол на Наталью. Когда она увидела свою любимую картину в таком состоянии, то с трудом удержалась от слез. А может, ей хотелось плакать от той злости, которую источал Олег, кто знает. Потом она начала потихоньку смывать то, что Олег зарисовал, и через несколько дней парусник был восстановлен. Некоторые детали были изменены, но, в общем, картина была в нормальном состоянии.
К сожалению, их отношения никто не захотел восстанавливать. А может, никто не сумел. Но после 9-го класса их пути разошлись. Он бросил школу. Она пошла в техникум. При редких встречах она здоровалась и смотрела на него грустными глазами. И ему казалось, что ее глаза просят о чем-то. Чтобы выяснить, о чем же просят ее глаза, нужно было пригласить ее на свидание, наклониться губами к ее щеке и тихо сказать: «Почему у тебя такой грустный взгляд? Не грусти, пожалуйста, я люблю тебя больше жизни и готов для тебя на все». И, может быть, тогда в ее глазах заблестели бы искорки счастья. А из искры, как известно, разгорается пламя.
Но Олег боялся. Он боялся, что Наташа откажет ему в свидании, а если и не откажет, то он, такой непутевый, испортит девчонке судьбу. А зря. Может, у них все получилось бы. Может с помощью Натальи, Олег смог бы найти смысл своей жизни. Сейчас лежал бы он в уютной комнате рядом с женой Наташкой. А в детской сопели бы их дети. Он ведь очень ее любил. Но себя он ненавидел.
Олегу стало очень холодно. Он перестал чувствовать свое тело, не мог пошевелить руками. Глупая мысль пришла в голову: «Одежда, наверное, очень испачкалась»
Последнее, что он увидел – это был свет. Теплый, мягкий, ласковый.
Олега Артеменко нашли рабочие рано утром. Он был мертв уже несколько часов. Убийц не нашли. Но по поселку поползли слухи, что убили его люди из милиции. Никто не стал выяснять обстоятельства его смерти. Да и кому нужно было это выяснять?
ID:
169624
Рубрика: Проза
дата надходження: 03.02.2010 11:36:01
© дата внесення змiн: 03.02.2010 11:36:01
автор: Валентина Курило
Вкажіть причину вашої скарги
|