Ему хотелось есть. Облокотившись спиной о стенку и поджав ноги, он сидел на холодном полу. Желудок жег изнутри, и как интенсивно он не гладил его рукой, легче не становилось. Веки тяжелели, и он на мгновение закрыл глаза. Перед ним ожила картинка самого родного человека в мире – мамы. Она подавала ему на стол красный борщ и вареники с творогом…. и он весь такой чистенький, хорошенький улыбался мамке, наминая при этом за обе щеки. Он знал, что если хорошо покушает, то его похвалят и дадут конфету… Открыв глаза он сглотнул. Время от времени ему являлись такие ведения, которые, словно кошачьей лапой, царапали его детскую душу. И хотя со своей детской наивностью, он считал себя уже взрослым, на самом деле он был ребёнком, ребенком, кинутым в помойную яму, который хочет просто подойти к своей маме и обнять сильно-сильно, что бы мамка накрыла его своим крылом, словно курица цыпленка, что бы защитила от внешнего мира… А вместо этого он сидел в каком-то переходе на холодном полу. На нем была порванная майка и узкие шортики. Прохожие, которые проходили мимо смотрели на него с ужасом, некоторые шарахались, другие толи с жалости, толи для усмирения своей совести кидали ему 5-10 копеек в маленький целлофановый кулёк.
Пройдет месяц, второй, третий. Пройдет осень и наступит зима. Люди будут в предпраздничном настроении – суетиться, покупать подарки свои близким и родным. Будут отмечать новый год в кругу друзей, с близкими, в тепле и уюте, с играми и плясками. И никто даже не заметит отсутствие маленького мальчика в этом засцаном переходе… Утром дворник будет убирать снег и найдет окоченевшее тельце. С похмелья он не сразу поймет, что это был маленький человек, личность… «Труповозка» отвезет это тело в морг. «Обычное дело,- скажут там,- «это уже пятый случай за сегодня»…
Тамара Васильевна (вахтерша с подъезда #5) никогда не пускала в дом. «А нечего тут шастать, у нас дом порядочный и мы проводим уборку каждую неделю, и за чужими мы убирать не собираемся!»,- подняв указательный палец говорила она. Вот так и в новогоднюю ночь, она отказала какому-то мальчишке погрется в парадном. «Иди домой, к маме!»- накричала она. Мальчик пытался что-то возразить, но Тамара Васильевна грымнула ,-«И слушать не хочу» и выпихнула его на улицу.
Не проходи мимо милый человек. Нет, ты не обязан ничего никому. И кинуть мелочи это уже дело пятое. Эти глаза которые смотрят на тебя «спод лба» ищут только жалости и понимания.