Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Вересова: В сумерках - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Володимир Кепич, 03.11.2022 - 19:08
сутінка дуже гарна пора на природіеклектична тут залишки дня повноправний вечір та впевнені кроки ночі респект Вересова відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Щиро дякую за читання та відгук.
inki, 03.11.2022 - 14:10
IУ слова, даже самого маленького, есть своя скорость. Слово "сумерки", вынесенное в заголовок (шапку) стихотворения, очень тягучее, медлительное, его, даже произнося речевкой или скороговоркой, сложно ускорить. Фонетика сопротивляется. Сумерки приходят медленно, как янтарь меда, стекающий с рамы сот в бочку пасечника. И эта замедленность темпоральная очень хорошо на разных уровнях отражена в тексте. Это образы, в большей степени ощущения, которые вообще не вписываются в понятие суеты и поверхностного мелькания по жизни. невидимая грань Здесь сознание рисует читателя, который всматривается во что-то, ищет взглядом. Ведь невидимость обостряет другие органы чувств, и уже на их каналах, глаза подключаются к восприятию того, что только ощущается. Так, услышав сигнал скорой, зрительный образ дорисовывает сознание. Здесь же сумрак, как краска, самая сильная и самая таинственная реальность. Передача состояния экзальтации, трансценденции при ярком солнечном свете, наверное, невозможно. Свет - это драйвер, он ведет очень часто и взгляд, и ощущения на уровнях рефлекса, темнота - отдых от него, возможность собраться и стать другим, желание перейти от обыденного к обману, фантазии, где можно отдохнуть и от мира, и от себя. Образы небытия: небыль/быль, волнующий обман, тени и блики, царство призрачное теней, — все это создает, как сказали бы практикующие эзотерики, необходимые условия, чтобы прорицать, чувствовать окружение интуитивно и только в пространстве личного "я". Появление "стихов" в этом медитативном поле рядом с предсказаниями и приметами — неслучайно. Они тоже явления пограничные, написанные на волне активной и сильной эмоции, очень часто сбываются. Но сбываются не только написанные, если волна автора и читателя совпадает по мироощущению, они тоже рискуют сбыться. inki, 03.11.2022 - 14:08
IIНе случайно, наверное у слов стихи и стихии — почти омонимическая фонетика. Они и по смыслу где-то пересекаются, а на фоне медлительной вязкой и очень плотной сумрачной атмосферы комнаты, стихи/стихии по принципу контраста выглядят наиболее выпукло, объемно, значимо...Стихи сумраком прирастают сильнее, чем светом. И значимой деталью этого созвучия становится образ зарниц и далекого тихого грома. И то, что эта строчка — неясного происхождения "свои или чужие" говорит о том, что лирическая героиня достигла такого состояния дзен, где общее и частное стали проекцией ее мира... Неожиданный, но очень точный финал, как влияние настоящего зажигающего волнение искусства. Это описание того возбуждающего чувства, которое иногда приходит вместе с зачатками строк, необычной мыслью или встречей с тем, кто дорог, но очень высок или слишком значителен, чтобы быть близким. Грамотная речь, образная проницательная стилистика, наполненность слов, чувство языка и речи, — все это можно отнести к плюсам автора. Даже не знаю, поставленная дата - это аванс или эпилог, но если воспринимать стихи, как явление вневременное, то она, просто данность. Вересова відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Глубоко тронута таким вниманием к стиху и таким содержательным анализом. Огромное спасибо.К сожалению, сейчас таким миросозерцательные стихи не пишутся. ...Стихи напишутся потом, в тиши победной и покое, когда вернём, когда отстроим… А нынче строки - горя ком, протуберанцем выброс боли с вопросом к небесам: За что??? Lesya Lesya відповів на коментар inki, 03.11.2022 - 15:35
Я не могу проанализировать так профессионально, как Вы, но для меня каждый стих этого автора тоже как урок.
Вересова відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Большое спасибо за прочтение и отзыв. Все мы в одной лодке.
|
|
|