...Йерихо — на ладони, и кажется, что за спиной —
целый мир за вершиной, невидимый, будто стеной
отгороженный, просит земного порядка и власти,
приготовленный лечь дорогою рабыней к ногам...
Йерихо — на ладони... На маленькой площади — гам,
и наверное — торг, и наверное — прочие страсти:
по обычаю древних за глаз вырывается глаз,
и какой-то купец для обмана заводит рассказ
о чужих городах, и своё продаёт, забирая
за дешёвый товар серебро... Синагога, дворы
с бесконечным трудом и дымами, возня детворы
и надежда на рай отлучённых от Божьего рая,
перед сном или смертью помянута. Впрочем, она —
одинакова всюду. Дворец, городская стена —
как за тысячу вёрст — у эмира, и как в Поднебесной
или в прочей земле... Что же толку во власти земной,
если власть и порядок закончатся вместе со мной,
как кончается эта тропа над стеною отвесной
Йерихо́нской горы́?.. Потому что земное — химера
без надежды и веры, — я дам вам надежду и веру!
Что же толку во власти земной,
если власть и порядок закончатся вместе со мной,
как кончается эта тропа над стеною отвесной...Потому что земное — химера
без надежды и веры - в точку. Очень понравился стих.
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ваша последовательность в форме подачи стиха заставляет думать о последовательности и постоянстве в остальном.
Олександр Пахнющий відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
В общем, это - попытка практической реализации некоторых теоретических выводов, основанных на изучении поэзии Бродского...
Однако Ваши умозаключения относительно меня - весьма лестны.