Каждый раз. когда приходил на пляж, он садилса в отдалении, выбирал определенную точку, особо бросавшуюся в глаза, и выделявшуюся своей оригинальностью и часами всматривалса и следил за каждым ее движением. И казалось, что сейчас он достанет кисть и мольберт установит и начнет ваять или же включит камеру и начнет снимать..
Иногда объект смешивался и путался в людской гущине или вторгался в морскую пучину и при накатившейся волне исчезала... Тогда он устремлял свой взгляд вверх, к горизонту. Осматривая белеющие склоны скал и как-то неловко вписанные в них, как чужеродное тело кучками домики. После он как-бы ненадолго задумывался , но как по интуиции, неразберимо прошаривая взглядом пучину, вновь находил точку своего внимания.
Но он не был одержим кем-то или чем-то одним. Каждый раз он был прикован и с интересом смотрел на одну. но каждый день новую точку. При этом его не беспокоило мнение людей отдыхавших на пляже и они были заняты самим процессом отдыха, даже тех что были проходили мимо не интересовало кажетса его изваяние. Лица как маски в театре жизни проходили мимо, проплывали.. Он никому не мешал и ему не мешали. Казалось даже что городские памятники б увидя его непорочным и одиноким о многом бы задумались. Ведь такие как он не привлекали внимания и тем-более не требовали его.. Он просто наблюдал. Его пассивность никому не мешала. Впрочем, он иногда становился преданием насмешек и шуток детишек, что уж точно не могли дать себе понять этого странного человека. А возможно он просто был интересен свои спокойствием. Ведь даже приближение малого дитяти его нисколько не смущали, он не обращал внимания. А как же родители - спросите вы... Ну а родители были видимо заняты своими интересами и уже давно принимали его за движимое существо, которое хоть и странно. но ничего не делало. Он игнорировал их. они отпускали его ,только иногда проводя по его фактуре интересным туриста взглядом.. Когда же солнце переваливало далеко за полдень и стремилось к закату, оставляя за собой почти ощутимый ярко оранжевый след... Он вдруг оживал, медленно, как солнце вставал...Пляж тоже медленно стал сменятса, как бы из чувства солидарности и наполнялся ночными посетителями. Это было их уже время. И кто успевал до того времени направитса к выходу, могли видеть как его силуэт незаметно испарялса вслед за солнцем. И как за тучами что на небе он скрывалса и терялся в публике.
Чтобы завтра вновь вернутса за новыми впечатлениями.... после него же если подойти еще до заката к месту его апогея. то сложно было заметить нечеткие узловатые следы. оставленные им видимо с помощью своей палочки, его вечного спутника. И знаменовали видимо о круговороте. коловрате движения жизни. Круги в бесконечности. И кто знает, возможно когда то они, озарят или заинтересую какого-нибудь бродячего художника, который утратив вдохновение приидет на его место. А возможно их просто затрет ветер песком. И после уже не будет ясно и видно, кто же такой был тот странный наблюдатель. Ну это о будущем, а пока он оставался незримым стражником и хранителем этого города. И в каком то роде и живой достопримечательностью. Живым дивом. Таким же как наш мир. и каждый из нас.)