Глава 32
Мы поженились в следующее утро, перед этим простояв два часа у мэрии в ожидании открытия. У них была запланирована свадьба, но мы упросили расписать нас на скорую руку в течении 10-15 минут. Все присутствующие (в лице премилой худощавой женщины, расписавшей нас и уборщицы, которая домывала полы, пока мы ставили свои подписи. Были еще свидетели: женатая пара – случайные прохожие, которых мы с Лорой встретили на улице, с трудом откликнувшиеся на нашу просьбу, и наверняка посчитавшие нас безумцами). Церемония заняла считанные минуты, а единственными гостями были пустые лавки, белые каменные стены и веточка омелы над аркой у выхода. Мы поцеловались под ней, когда выбегали из здания, смеясь, точно резвящиеся дети. В обнимку мы спустились по ступенькам, и пошли вдоль улицы. По моей просьбе Лора не надела свадебное платье. Она сожгла его вчера вечером в камине, и мы оба следили за тем, как ярко-багровое пламя пожирает тонкие атласные кружева и миленькие нежные бантики кремового цвета, напоминающие весенних бабочек.
Мы были одеты: я – в белой рубашке и серых потертых джинсах (совсем не по-английски!), а она – в одной из моих рубашек на выпуск и приталенной черной юбке ниже колен с маленьким соблазнительным разрезом. Она даже туфли свадебные сожгла – не оставила ни единого напоминания о том дне. Обулась в повседневную обувь без каблуков, что-то среднее между босоножками и шлепанцами.
Как только мы оказались на улице – начался дождь. В Англии – это обычное явление. Дождь смывает все следы. Он начинается, когда земля требует очищения, словно взывает к небесам, умоляя дать ей искупить свою вину. Вину за нас, людей, живущих на ощупь, вечно ищущих чего-то необыкновенного, необъятного, не поддающегося рассудку; людей, которые хотят все контролировать, даже Бога; людей, которые ставят себя выше Бога и думают, что земля должна им что-то, поэтому они терзают ее, разрушают ее структуру, ее божественное начало, высшее предназначение нести Жизнь. Земля должна нести Жизнь и только. Это единственное, что от нее может требовать человек, но не более. Земля не отвечает за его слабости. За его грехи и пороки. Земля – это дом, пустые стены которого не удержат человека, собирающегося совершить преступление. Земля – это дверь, в которую мы можем войти и выйти беспрепятственно. Люди не могут принять этого, а потому желают обвинить Землю и Бога во всех своих злодеяниях. Если это не удается, они начинают винить друг друга, родных и близких, знакомых и незнакомцев во всем, что считают пороком, во всем, от чего пытаются абстрагироваться. Они думают, что их идеал – это чей-то крест, который должен нести кто-то другой, не они, как не они должны и заботиться о его сохранности. Когда идеал теряет свою форму, люди считают, что этот кто-то не справился со своей задачей, а именно не освободил их от их же ноши, не облегчил путь.
А почему кто-то должен облегчать наш путь? Почему кто-то должен отвечать за наши поступки? Не это ли – беспомощность? Зачем винить кого-то, когда мы сами виновны? Не это ли – грех – обвинять безвинных? И где же наша святая добродетель, если мы сами олицетворяем оборот зла, торжество порока и бездушия? Да, да, бездушия! Это и есть главная причина, по которой человек может пасть так низко, насколько это возможно и стать настолько омерзительным, насколько соизмерим этот критерий с человеческими и божественными понятиями о мерзости. Но все это объяснимо слабостью человека. Люди также слабы, сколь и непобедимы. Да, люди непобедимы, человечество все время движется вперед до тех пор, пока верит, что там, вдалеке есть что-то такое, что необходимо для существования, что-то, что под силу постигнуть и приручить, словно дикого зверя или необузданную лошадь. Люди всегда стараются приручить нечто дикое, неподвластное их контролю. Почему? Да потому что они настолько слабы, что им нужно контролировать все, предопределять каждый шаг, жить по вечному плану бытия, расписанному на многие тысячелетия. Чтобы выжить, им нужно знать, что после сегодня наступит завтра, за средой последует четверг, а за ночью – день. Их мир состоит из предопределенных граней, за которые не дозволено заступать, как спортсмену-бегуну нельзя переступать черту на старте до начала соревнований. Это мир закономерностей, причинно-следственных событий, решенных за них кем-то, поэтому люди всего лишь пешки в чьей-то игре, всего лишь деревянные фигурки на огромной шахматной доске мироздания. Этим обусловлена их слабость. И именно слабость заставляет их совершать преступления, с помощью которых они пытаются доказать свою силу и свое могущество, зная, что это фантом, плод их воображения, которое также бессильно и является единственным лучом света, составляющим для них картинку человеческого всевластия.
Вот почему Ангел-Хранитель допустил мое падение. Потому что его не было рядом, ведь ангелы в мире больше не живут. Они все умерли, потому что люди перестали верить в ангелов. И словно в старой знакомой сказке о Питере Пене, каждый раз, когда один человек произносит: «Я не верю в ангелов!» – умирает один ангел, а на его место приходит пустота, которую вскоре заполняет Зло. Таким образом, люди, не верящие в ангелов, убивающие их своим неверием, умножают Зло на Земле, умножают печаль и боль, которая приводит к разрушению нашего общего мира, каким мы знали его с момента рождения. Со временем мы перестанем узнавать этот мир, возможно, мы снова обратимся к ангелам, моля их о спасении, но наши мольбы останутся безответными, так как ангелов в мире больше не будет.
Ангелы в мире больше не живут!
Самое страшное не то, что умирает душа, а то, что тело не всегда не умирает вместе с ней. Это дает возможность распространению таких бездушных существ, настоящих зомби, заражающих других и превращающих их в мертвецов. Тело должно умирать вместе с душой, но ни в коем случае не оставаться жить без нее. Это порождает не только живых мертвецов-обычных людей, но и живых мервецов-тех, кто управляет этим миров, как например живых мертвецов-политиков (либералов, консерваторов, монархистов, анархистов, коммунистов, социалистов…), живых мертвецов-аристократов (буржуа и средний класс), живых мертвецов-царей (королей, фараонов, князей, президентов…), живых мертвецов-церковных служителей (архиепископов, епископов, пап, священников, монахов…) и многих других, в чих руках будущее человечества на этой Земле после Бога.
Остаются трупы.
Умирают души.
Ангелы в мире больше не живут.
ID:
434372
Рубрика: Проза
дата надходження: 30.06.2013 00:04:39
© дата внесення змiн: 30.06.2013 00:04:39
автор: Олеся Василець
Вкажіть причину вашої скарги
|