Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Res: Eve - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, на счет завершенной мысли я с тобой не соглашусь. А как же образ? А как же обратное: постановка вопроса? А как же вскрытие нового материала, который еще неизучен?Теория - категория аналитического способа познания. А поэзия, как говорил Бродский, пользуется всеми тремя способами познания, известными человечеству: аналитический, интуитивный и откровение. Что, кстати, выводит поэзию в особый вид искусства, в отличие от большинства других. 22.12.2009 - 18:39
"дело не в том, что всё предрешено и от нас ничего не зависит."Тогда появляется загадка - а что от нас зависит, и что - нет? И - имеет ли смысл просить в подарок ребенка, если его рождение зависит не от решения родителей. Если придерживаться версии "все предрешено" - то неважно. Твоя просьба тоже была предрешена. Как и стих, и спор о нем Я тебя не била, я уточнила твою фразу, как я ее поняла. "думать, что все зависит от одной только собственной воли - это слишком самонадеянно!" - эт естественно. Нам не хватает знаний и возможностей ими пользоваться, хотя бы. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
чтобы ответить на вопрос, что от нас зависит и где границы нашей ответственности - над этим зависает не только отдельная человечекая жизнь, но и вся культура в целом.а по тексту, кстати, не ясно, у кого автор просит ребенка: у женщины или у кого-то еще! и вопрос не в том, что все предрешено, а вопрос в единстве Замысла, который не имеет временной составляющей! другое дело, что мы можем этот Замысел угадать, прикоснуться к нему, в чем, по-моему, и есть основная задача искусства. а так как мы ограничены временем, то подобные вещи являются нам в виде предчуствий, в лучшем случае - откровений, но это уже совсем другая история. З.Ы.: вот не сдержался - пустился в объяснения, чего не хотел и боялся. теперь дискуссия превращает сам стих в повод, а не в самоцель. хотя, возможно, это и есть его истинная ценность. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
нет, дело не в том, что всё предрешено и от нас ничего не зависит. этот спор, как ты понимаешь, вышел за рамки данного стиха. а вопрос, на самом деле, в осознании собственной ограниченности и несовершенства, не как недостатка, а как достижения! это не значит, что нужно "сложить лапки" и ничего не делать. но думать, что все зависит от одной только собственной воли - это слишком самонадеянно! 22.12.2009 - 18:10
Загнул, брат. "Само как-то вырастет" - получается так. Вопрос спорный, и, если удалить из него божественную составляющую - просто чтоб не обсуждать - то выходит, это тема о границе между ответственностью и властью по отношению к новой жизни. типа так) Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
так, сама же первая и начала бить! но если серьезно, то ты попала в точку: вопрос именно в границе ответственности за жизнь и обладании ею. последнее, как ты уже поняла мою мысль, не в наших руках. и кстати, был бы вопрос бесспорный, то этого обсуждения бы не было! 22.12.2009 - 16:47
Это какое-то устойчивое выражение? Я не знаю и не очень понимаю это уравнение. Но в стихе, если заменить, почти противоположное значение приобретает. Даже не почти.
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
это не устойчивое выражение, но божественное вмешательство, имхо, можно назвать нечеловеческим усилием, если отвлечься от устоявшегося смысла этого словосочетания. тезис в том, что зарождение каждой отдельной жизни, ее замысел, происходит путем божественного вмешательства (нечеловеческого усилия) значительно раньше самого факта биологического зачатия, а потому всё, что дается родителями - уже не так значимо, включая и имя ребенка, да и сам процесс появления на свет… (ох, Ха-а, ты таки довела меня до того, что все женщины сайта меня будут бить после этого ответа! ) Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да так всегда: надо очень долго учиться, чтобы в конечном итоге впасть в восторг от той же детской непосредственности восприятия, с которой ты и начинал! А сам и хотел бы также легко и просто сказать, да мозги заблудились в информации...
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Блин, ну где ты все эти фразки берешь!!! Я сейчас со смеху помру!!! Я тут пишу, понимаешь, ищу формы, а тут оказывается одной фразой уже давно всё сказано! 22.12.2009 - 14:54
Ты уж не обижайся, пример намеренно очень утрированный. Размеры стиха, точнее - объемы ... Очень хорошая тема. Когда я о ней думаю, у меня в черновиках от стихо остаются хвостики. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Понимаю и согласен. Но как быть, когда описывается состояния предчувствия, еще непережитого события? Здесь нет ни личной истории ЛГ, ни конкретных фактов. Как передать внутреннее ощущение неизвестности в ее векторной, исходящей изнутри, направленности во вне? Разве смятение и растерянность перед неизвестным не заставляет концентрироваться на рутинных, знакомых вещах?
22.12.2009 - 14:16
Мы назовем его Петром или Василием -зачем мудрить, когда и так любому малышу дается жизнь нечеловеческим усилием, а потому я очень мало, в сущности, прошу." эмоциональное и смысловое несоответствие в связывании имени, мудрения и нечеловечески сложной жизнью "но сыном всех простить - ты знаешь, я бы так не смог." - вот это, прости, просто не поняла. "и будет всё ему, и даже нам простительно, " - И даже нам - уточнение, с обеих сторон запятухи. "и вазу полную конфет, хурмы и мандарин." - то же самое . "Ваза, полная конфет" Тем не менее, с уважением. Ха-а. Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Привет! Рад видеть тебя здесь в гостях! Почитал твои рассуждения. Задумало самого... Такое впечатление, что на прием к психоаналитику сходил! Шучу! Что тема НЕДОКОПАНА - это истинная правда!!! Здесь ты попала в саму точку! Действительно, это только касание ткмы, которая меня давно задумывает. Развивать ее в одном стихе очень сложно, потому пришлось только коснуться, скатившись в развешивание елочных игрушек. А потому и объяснять отдельные строки не имеет смысла, так как всё, в конечном итоге, сведется к психоанализу, а это погубит стих полностью! Я тут пытался одну тему развить в одном стихе, так сказали длинно и затянуто. Возможно, правы, так как уже Бродский предрекал поэзии будущего короткие формы. Может быть вернусь к этой теме позже, не знаю... За зяпятые, как всегда, громадное спасибо! Будем исправлять! С поклоном, Res Александр Стадник, 21.12.2009 - 14:59
Оценка поэта: 5"как первый вдох и выдох Рождества" - Рождество дышит.... Это замечательные слова! Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Вот! Отлично сказано, отлично! И пусть я не так задумывал, но твоя интерпретация мне очень и очень нравится!
21.12.2009 - 14:00
В инее провода, в сумерках города. Вот и взошла звезда, чтобы светить всегда... Чтобы гореть в метель, чтобы стелить постель, чтобы качать всю ночь у колыбели дочь... Оксана Рибась, 21.12.2009 - 13:57
Оценка поэта: 5Глубокие метафоры: Вот так и мы уже с тобою перелистаны до самого конца, как по декабрь календари.. и будем мы над ним сидеть ночными совами, и пеленать, как землю перед холодом листва... Спасибо, очень по-доброму написано! |
|
|