Была поздняя осень.
Она сидела на вершине холма и смотрела на закат. Заходящее солнце и кроваво-красные облака навевали истощающую грусть. Её крылья периодически вздымались от тяжёлых, судорожных вздохов. Некогда снежно-белые, теперь они напоминали о воронах. Её безумно-длинные волосы спадали на траву, словно затихший водопад; в её голубых, глубоких как бездна глазах не выражалось ничего. Ни единой мысли, ни единого желаний, ни единого чувства.
Вот уже почти две тысячи лет, как она ступила на грешную землю грешных. Ступила, получив задание – хранить Его. Поначалу даже обрадовалась: первое задание, ещё и такое лёгкое – охрана смертного. Небрежность. И раньше она не была правильным стражем света, но потом совершила главную ошибку, она полюбила. Любовь для стража света означает одно – утрата вечности. Ради НЕГО она осталась на земле, уподобилась смертным, а после стала служить Тьме. Через пару десятков лет ОН умер, а она осталась жить. В Эдеме строги законы, а предательство искупить нельзя. Ей вновь даровали вечность, но теперь… она была одна. Изгнанная светом и отвергнутая Мраком…
Сначала в древних рукописях писали так:
«…Её очи ясны, как сознанье,
Её мысли чисты, как вода,
Её перья черны, словно сажа,
Её вечность, как сумрак, сера
Время тянется, годы проходят,
А она ещё не поняла,
Что для смертных любовь – вечность,
А для вечных любовь – это тьма…»
А после её предательства стали презирать:
«…Она изгнана Светом из Рая,
Не вернуться ей больше назад.
Её предписана участь такая:
Вечно жить и молиться про Ад.
Она слепо пошла за любимым,
Свою вечность она отдала,
А теперь вот осталась единым
Стражем света, носителем зла…»
И вот сейчас, смотря на закат, она вспоминала ЕГО и, хотя её жизнь уже давно потеряла смысл, упрямо думала: «Верните ЕГО – Ия поступлю так же; заберите вечность – и я засмеюсь; предложите место во Свете иль Мраке – откажусь и презрительно хмыкну. Ради любви я шла за НИМ, ради любви служила Тьме. И РАДИ НЕЁ Я БУДУ ЖИТЬ!»
По её щекам давно не текли слёзы, она перестала испытывать слабость, страх, желания. В её глазах остались только боль и безнадёжность. А жизнь остановилась, когда она поняла, что осталась одна.