О картах, королевах, цыганах, дорогах, знаменах и любви.
*Но они уплывут, королева, есть вещи сильней...
© БГ
Эта карта, моя прекрасная Л., с этой карты на меня смотрит королева - и в её глазах цвета авантюрина блестят серебряные искры, похожие на звезды с покрывала Гекаты. У этой карты сила - она тащит железными крючьями за собой, туда, куда-то, где шумят паруса, где визгливые чайки, где скрип колес, где солнце пропитывает каждый кусочек земли, долгими зимами вызревая потом в кувшинах, где в косматые гривы коней вплетены перья и бусы, где с неба в августе сыпятся звезды - а ты никогда не любила август.
Матушка (Помнишь матушку? Дамьен ещё остался с носом, когда Псы пришли за ней.) гадала мне - и выпала Королева с глазами цвета летнего леса - такие глаза, как зеленые листья, такие нежные глаза - и в них тусклой белизной проглядывает сталь. У Королевы лицо подростка, такие лица смотрятся жалко в водопаде придворных нарядов. У Королевы тугие косы толщиной в руку - куаферам не нужно трудиться, цепляя ей шиньоны и парики. У Королевы маленькие руки с фарфоровыми пальцами - как у нарядной куклы. Мне так жалко Королеву - ей ничего не поможет. Драконьи знамена щекочут высокое небо над её замком, чтобы улететь, сорванными ветром из этой карты, моя прекрасная Л. Но я думаю, Матушка специально подсунула мне Королеву, чтобы я не покинул табор.
Я что-то слишком много рассуждаю о дороге. Но... Я знаю её и люблю, а ты не знаешь, я так хочу с тобой поделиться этой любовью. К стуку копыт, к скрипу колес, к звону бубенцов в сбруе, к вечерним кострам, к тихим дорожным песням, к новым местам, ещё чуть видным, как растут они на твоих глазах, и ты уже любишь их такими маленькими, а они вырастают, высвобождаются из объятий горизонта, встают во весь рост, трясут кудрями, и как цыганки сдувают челки, и стучат каблуками, и шуршат юбками, и стрекочут на своем языке, мелькают белые зубы, белые белки глаз, светлые лодыжки из-под юбок.
Знаешь, как-то раз, перед тем как мы пришли в столицу, выходя из предыдущего города я зачем-то обернулся: на дороге почему-то не оставалось моих следов. Я испугался, а потом вспомнил: "Есть вещи сильней".
И зеленые, как море под солнцем, глаза Королевы, доверчиво распахнутые на юном лице. Твоем лице, моя милая Л.
ID:
244915
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 04.03.2011 19:20:53
© дата внесення змiн: 04.03.2011 19:20:53
автор: Gracz
Вкажіть причину вашої скарги
|