Эх, Володя! Рано ты помер.
Ты застрелился, а мне что вешаться?
Слов твоих веский хронометр
Сволочь на счет на свой перевешивает.
Но в этой жизни и драться не ново.
И раз существуют при мне кулаки
Удар в нокаут каждое слово
Пускай еще слабой моей руки.
Сволочи легче не станет.
Клянусь я!
Кровью аорты на линиях мозга
Я за свободу распластанной Руси
Строчки вылью в булатные розги!
Как здорово начиналось ЭТО
Первые крики:" Долой! Долой!",
"Искра" - ленинская газета,
В пятом тяжелый проигранный бой.
Потом февраль, октябрь, июль.
Партия в стране осталась одна.
В громе оваций и в свисте пуль:
"Партия одна - Страна одна"
Ты, Володя, влюблен был в ЭТО
В бой, в ликбез, в морковки вкус,
И честно отдал сердце поэта,
В плакатную, строящуюся Русь.
Потом был Сталин-Страна в кулак.
Враги напали. Не до внутренних драк.
Кто не понял-поехал в Сибирь.
В стране спокойствие.
В стране мир.
Бой грянул.
С фашизмом бой.
Победили.
Пришли домой.
Сняли Сталина портрет.
Сменили пять на семь лет.
Потом опять- семь на пять
Счеты, отчеты, учет и просчет.
Ведь большинство не у домен-
у счет!
А продолжением всех этих благ
Взятка, знакомство с синонимом блат.
За это у нас не стреляют пока.
А было б здорово начать с ЦК.
Стреляют за то, что длинный язык.
За то что истории знаешь азы
И рядом стоящему их рассказал-
В морге могут закрыть глаза.
Правда могут и в тундру,
на воды.
Рядом с собачками дивной породы,
И врачи с автоматом в руках.
Да здравствует Партия!
Ура, ЦК!
В школе из-за парты кричим:
-ХОРОШО!
Буржуев проклятых сотрем в порошок!
Как, нравится, Володя, а?
Кружится от радости голова?
Ты что-то Ленину обещал?
О чем-то докладывал,
Что-то вещал.
А они по прежнему выпятив груди
Уже не в значках, а в звездах нагрудных.
Но в этой жизни и драться не ново
И раз существуют при мне кулаки -
Удар в нокаут, каждое слово
Пускай еще слабой, моей руки.
Вершина эта для жилья годна.
Но зря руки кровили, когда взбирались.
Думали следующая с нее видна.
Видна, но тропинки в низу остались.
Тропинки к морю через которое плыть.
Значит теперь нам спускаться нужно?
Но кто-то опытный - великим решив прослыть
Кричит, что и здесь нам тепло и не скучно.
А у него ведь авторитет
И непослушных он сбросит с обрыва.
И каждый боится в низ полететь,
Даже если лететь красиво.
Но надо спускаться - в кровь руки деря.
А в сердце страх как струна трезвонит,
А что если опытный рукой дикаря
При первой попытке бежать догонит?
И можно забыть о вершине другой.
На этой ведь тоже хватает малины.
И что бы насытиться, нужно дугой
Склонить за нею ровные спины.
Нагнувшись можно и мышцы качать,
чтобы под взглядом рабским, восторженным
С самым опытным драку начать
И бить его гада по мерзкой, по роже.
Но вот беда, не гаданна не жданна -
Не выпрямляется моя спина!
Черта! Сломаю сросшийся хребет
И не от боли от счастья хрипеть
Буду даже с обрыва падая.
Ровной спине все равно я радуюсь.
Значит лежать уже буду не в корчах,
А широко по земле раскинувшись...
Были написаны эти строчки.
И пусть не радуется опытная скотина.
За мною хрипом хребты ломая
Встанут
сгорбленные рабы.
В станут и сволочь всю сбросят с краю,
Что б о вершине другой не забыть.
Эх, Володя! Рано ты помер.
Вместе легче б нам умереть.
С тобою умолк твой веский хронометр.
А мне...Извини меня - так не суметь.
Но в этой жизни и драться не ново.
И раз существуют при мне кулаки
Удар в нокаут, каждое слово,
Пускай еще слабой,
Моей руки.
Сентябрь - Октябрь 1975 года
Постоянный адрес: http://www.stihi.ru/poems/2001/10/14-190.html
Оценка поэта: 5 Вот это поэма(наверное)! Здорово написали! В мое избранное, если не против. Спасибо.
Ростовцев Серге відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Не против.
И большое спасибо всем откликнувшимся!
15.06.2008 - 14:24
Ростовцев Серге відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Буду употреблять. Но не так. Дело в том уважаемый Сергей, что форма это служанка содержания. Глагольная рифма, до некоторой степени должна подчеркивать банальность фразы, ее обыденность. Разумеется тогда, когда это нужно. Для того, что бы вдруг огорошить читателя каким-то оригинальным, неожиданным, невозможным взглядом, нужно его сначала слегка расслабить. А потом уже врезать. Для расслабления, глагольная рифма, самое то.
Просто так - запрещено категорически. Лучше без рифмы писать. Кстати, обратите внимание, что по началу, первую и третью строчку можно не рифмовать. Звукопись конечно слабенькая, но это приемлемо. Но рифма второй и четвертой строки (когда рифма через строку) должна быть точной. Тогда ухо воспринимает четверостишье, как длинное двустишье.
Я иногда пользуюсь этим приемом, правда, когда внутри нужно разорвать ритм и при этом стараюсь дать удар на какую-то основную букву. Лучше звонкую.
С уважением,
Сергей