Я иду. Иду по какой-то очередной улице центра. Вчера прошёл дождь. Точнее – сегодня ночью. Обычный весенний холодный дождь. Мартовский. Под ногами то и дело похрустывают лужицы – ударил утренний морозец. Раннее утро сейчас...
Даже не знаю – что я делаю в этом пустынном месте?.. Ноги сами куда-то бредут... в ушах шелестит «Патетическая» Бетховена. Совсем не под настроение – вдумчивая и рвущаяся, метающаяся музыка не доходит до моей безразличной души и вялого мышления. А надо мной – чистое-чистое небо. На одном краю горизонта оно тёмно-синее, на другом – бледно-серое, напротив – светло-оранжевое. Солнце ещё не появилось, а только вроде собирается.
По мере моего приближения к площади Свободы солнышко, лениво позёвывая, протянуло свои первые лучи: холодные, но весёлые. Начинаю замечать, что небо не такое уж и девственно-чистое: высоко-высоко переливаются оранжево-жёлто-зелёными цветами перистые облачка. И луна, светившая ночью так ярко, сейчас просто висела блеклым белым пятном над старым серым домом.
Странно… Я совсем не мёрзну. Давно отзвучала «Патетическая» соната, и теперь Шевчук победным голосом приветствует «мальчиков-мажоров». Интересно, сколько времени прошло с тех пор, как я вышла из дому? Часы я с собой не взяла… мобильный тоже… Ладно, подойду к Оперному – рядом на банке висят электронные часы.
А город всё спит… И правильно. С какого чуда вставать спозаранку в воскресенье – нормальным-то людям?! Это я такая сумасшедшая. И что меня, убеждённую сову, заставило сбежать сюда – в этот пока не тронутый звуком человеческого голоса день?.. В парке Шевченко щебечут синицы. И облезлая после зимы белка скачет в поисках пищи. Немного понаблюдав за шустрым зверьком, я подошла к Оперному. Сколько же впечатлений и воспоминаний я в тебе оставила, милый мой ХАТОБ!.. А вот и часы. Так… температура – -2 градуса по Цельсию. Число – 16 марта 2008 года. Время… Бог мой, да уже полвосьмого!!! Вот-вот проснётся папа и обнаружит, что от его дочки осталась лишь записка на холодильнике: «Буду скоро…»! Мда… Видимо, пора уже в темпе аллегро двигать в сторону дома…
В таком направлении думала моя голова, в то время как ноги давно шли в направлении метро «Пушкинская».
Вскоре я притормозила перед огромным банком из блестящего тонированного стекла. В каждом из сотни квадратных окон отражались кусочки неба, очаровывавшие взгляд волшебно-небесными красками. Этот калейдоскоп был и над головой – в оригинале, и под ногами – отражавшийся в лужах и асфальте, и перед глазами – в стёклах банка, и, я была в этом уверенна, сзади меня тоже было небо. Оно окутывало меня своей неземной таинственностью, тянуло безмятежностью, и спокойствием… Я закрыла глаза и с блаженством окунулась в эти окна, в этот воздух, в это небо… в этот маленький мир под названием центр города.
- «Ах, Александр Сергеевич, милый,
Ну что же Вы нам ничего не сказали
О том, как держали, искали, любили,
О том, что в последнюю осень Вы знали…»
Я встряхнулась и зашагала быстрее. Пускай сейчас не осень – меня это мало волнует. И её, и весну я люблю одинаково сильно и одинаково впадаю в транс от того волшебного умирания и воскресения, которое происходит во время осени и весны.
…И хочется закричать: «Как же здорово мне, как на душе хорошо! Такое блаженство испытывает всё моё тело, что лёгкие готовы дышать водой, а за спиной, кажется, вот-вот вырастут крылья! Тебе ведь так же хорошо, как и мне? Ты же меня понимаешь?»… И услышать в ответ: «Да. Ведь мы с тобой одно целое… Счастье, что ты есть у меня, а я – у тебя!»…
Вокруг – всё так же пусто. Ни единой души. По трамвайным путям проехался «Фольксваген» без глушителя… Где-то в небе пролетел самолёт… Мои мысли разлетелись, ручьём стекли под тротуар и понеслись к неизведанным мирам канализации. Теплело…
- «Актриса Весна,
Актриса Весна,
Позволь нам дожить,
Позволь нам допеть
До весны…»
ID:
80446
Рубрика: Проза
дата надходження: 21.06.2008 20:47:13
© дата внесення змiн: 21.06.2008 20:47:13
автор: chajka
Вкажіть причину вашої скарги
|