И мы не сможем быть чище воды, кислотных снегов и дождей,
Мы не сможем быть добрее чем есть, мы не сможем быть добрее людей…
Lumen - Небеса
Он проснулся еще задолго до нужного времени и лежал, охваченный волнением и тревогой. Сегодня наконец пришел его день встать в очередь. До сих пор он лишь наблюдал издали за счастливчиками и ожидая своего часа. Он знал, что сегодня его день, еще до того, как браслет на руке засветился нежно-розовым и высветил номер в очереди – 206, знал еще до того, как на столе появилась карточка, перевязанная забавным белым бантиком. Это как знаешь где солнце, даже с закрытыми глазами.
Он не спеша оделся и привел постель в порядок. Надо сдать комнату следующему жильцу в порядке. Он нарочно сдерживал нетерпение подойти и посмотреть, что же написано на карточке, растягивая себе удовольствие, все время оглядываясь на стол, желая удостовериться, что она еще там. Когда же он наконец подошел на негнущихся ногах к столу, то еще минуту воевал с бантиком, прежде чем узрел лица двух смеющихся людей и подписи под фото. Он счастливо засмеялся – они были как раз такими, как в его воображении.
В последний раз окинув взглядом комнату, он закрыл дверь, гадая, кто же будет следующим после него. Коридор уже полнился шумом и гамом его соседей, везде шныряли озабоченные люди – кто-то спешил на завтрак, кто-то в сад, кто-то тащил приборы для рисования или лепки. Цвет браслета на руке как магнитом притягивал взгляды – восторженные, завистливые. Одни желали удачи и хлопали по плечу, другие мрачно отходили подальше и пропекали взглядом. Он отвечал на поздравления, пожимал руки, обнимался, хотя не знал, как зовут большинство из них.
Сегодня у него не будет завтрака, да он и не смог бы есть в таком состоянии. Все знали нужный распорядок: «Если Ваш браслет засветился розовым цветом – отложите все текущие дела и немедленно пройдите на третий этаж для дальнейших инструкций». Это звучало так серьезно «для дальнейших инструкций»… На самом деле все уже давно знали, что тебе расскажут о твоем выборе, предложат несколько вариантов будущего.
И тут его ждала первая очередь, что взволновано бурлила потоком таких же счастливчиков. Он с улыбкой понял, что если бы не так не задержался – ждать пришлось бы меньше. Но это было сущей мелочью, он по любому дождется, тем более, что ожидание почти последнее. Он стоял за высоким рыжеволосым мужчиной, не рискуя отлучаться куда-либо, а вокруг то и дело вспыхивали споры. Кто-то вышел в туалет, кто-то отправился трепаться с друзьями, кто-то просто сидел на полу. Все это стопорило вереницу ждущих людей, то и дело слышали разборки за места и кто за кем стоял. Галдеж стоял знатный, многие разговоры велись на повышенных тонах. Вокруг то и дело шныряли другие, обуянные жгучим любопытством – «А какая у тебя карточка? А смотри мою! А давай меняться? Тебе жалко, что ли?». Он равнодушно отклонял подобные просьбы, крепко сжимая свою карточку в потной ладони. А ведь находились и такие, что меняли, выбирали понравившуюся по лицам людей на фото, по именах. Он не понимал – как так можно, ведь это уникальная вещь, подобранная лично для тебя. И так просто отдавать ее – это ж кощунство. Порой он не верил, где он находится, или чувствовал себя другим – настолько большинство отличалось от него. Или он отличался от них.
Он оглянулся, стремясь удостовериться, что он не одинок, что есть другие, как он. И низенькая русая девчушка улыбнулась ему с дальнего конца очереди, помахав рукой, и женщина средних лет, только вошедшая на этаж, подмигнула ему. И он понял, что не одинок, что не все потеряно. И он стремительно выбежал из очереди, игнорируя людей, расталкивая их в стороны, и подбежал к той девчушке, увлек ее за собой. Поставив ее перед собой на своем месте, и, огрызаясь на возмущение стоящих за ним, он не выпускал маленькую ручку из своей ладони.
Девушка улыбалась ему и смотрела особенно беззащитно. Он показал ей свою карточку, чувствуя прилив гордости, а она взамен похвасталась своей. С ее фото смотрели два самых красивых человека, которых он только видел, и в порыве радости он обнял ее. Он радовался, искренне, всем телом, за эту незнакомую девчушку, чувствуя, что она достойна этой карточки, этих людей. Они не произнесли ни слова, пока стояли, только их руки были крепко соединены.
Когда же наконец им пришла пора расстаться, они обнялись на прощенье и разошлись по разным сторонам огромного гулкого кабинета. В дальнем углу, около окна, светился на табло его номер и ждал консультант. Специалист улыбнулся, и по улыбке было видно, как тот устал.
- Ознакомьтесь, - консультант вручил ему небольшую брошюрку. – Здесь в общих чертах описаны возможные варианты вашего дальнейшего выбора. А потом я расскажу более детально об выбранном вами варианте и отвечу на все вопросы.
Эта брошюрка тоже не была тайной. Любой здесь знал ее содержимое наизусть, ведь рано или поздно такая будет вручена каждому.
- Я знаю, что здесь написано, - ответил он и наблюдал за улыбкой облегчения на лице консультанта. – Я выбираю минимальный вариант.
Гамма эмоций на лице сидевшего напротив не поддавалась описанию. Он растерянно смотрел и, казалось, никак не мог поверить в услышанное.
- Это… это…необычно, мне надо проконсультироваться, простите, - запинаясь о мебель, человек выбрался из-за стола и поспешно удалился.
Оставшись в одиночестве, он окинул взглядом огражденную каморку кабинета, стопки бумаг на столе, маленький вазон на подоконнике, что мужественно боролся с отсутствием уюта. Из-за стеклянных перегородок приглушенно доносились разговоры прочих консультантов с посетителями. «Я выбираю максимальный вариант» горделиво донеслось справа. «Знаете ли вы цену этого выбора?» устало вопрошал консультант слева, получив, видимо, сходное требование. «Да знаю я цену, отстань! Я хочу пожить в свое удовольствие и плевать на последствия!» визгливый женский голос из недр кабинета продолжил этот импровизированный диалог. «Тогда я вынужден предупредить вас, что у вас не будет второго выбора и второго шанса. Этот станет последним и вы не сможете вернуться. Вы не передумали?» консультант слева огорченно повторял заученные фразы, зная какой получит ответ.
Его консультант вернулся внезапно. В руках он сжимал один-единственный листочек. Присев на место и вытерев лоб от волнения, произнес:
- Должен сказать, нечасто случается такой выбор. У меня вы вообще первый такой. Я новичок, - тут он виновато улыбнулся. – Поэтому прошу простить мою первую реакцию. Я не знал, что делать и решил проконсультироваться с начальством, – тон с доверительного стал официальным. – Согласно действующим правилам вам будет установлен повышенный уровень сложности и назначен один штатный персональный специалист для дальнейшей опеки. Вы вольны сделать выбор, кто именно это будет. Со своей стороны могу порекомендовать вам номер 759/15. Прекрасный специалист, зарекомендовал себя многолетней службой и первоклассной опекой своих подопечных, – дождавшись утвердительного кивка, консультант продолжил, понемногу расслабляясь от верного соблюдения инструкций. – В течении всей жизни вы не сможете сменить уровень сложности. Думаю вы понимаете, что еще можете отказаться. Я бы советовал выбрать вам хотя бы облегченный средний вариант, - дружелюбно посоветовал паренек, и получив отрицательный взмах головой, продолжил. – В таком случае, я поздравляю вас с вашим выбором и желаю удачи, – невысказанной осталась фраза в глазах консультанта «Она тебе пригодится».
Браслет засветился пульсирующим голубым светом по выходе из кабинета, знаменуя последний отрезок пути. Он все так же плотно сжимал карточку, когда продирался сквозь толпы людей перед рядом дверей. Их так и называли все – «Последняя дверь». За ней был выход.
На табло высвечивался номер очередного человека и уровень выбранной сложности, в тоже время нагревался и браслет на руке, не давая растяпам возможности упустить свою очередь. Тогда полагалось подойти и вставить карточку в специальную щель. Затем дверь открывалась, обеспечивая безопасный проход к выбранному месту.
В толпе людей он искал ту девчушку. Люди спорили между собой, хвастались своим выбором, мечтали, как все будет потом.
И лишь когда его браслет стал нагреваться, отмечая его черед подойти к двери, он увидел ее. Она стояла через две двери от него и тоже ждала, пока откроется дверь. Ее карточка уже обрабатывалась, и браслет медленно растворялся с руки. Он торопливо вставил свою и успел еще услышать вздох удивления притихшей толпы, что зачарованно наблюдала двойной «Усложненный вариант» на табло. И даже не оглядываясь, он знал, кто сделал второй выбор. А потом открылась дверь и он зашел в белый туман, уверяя себя, что обязательно найдет ту девчушку. В виде ее он обрел свою судьбу.
Он был готов.
И первым что он увидел, когда во второй раз открыл свои глаза, лежа в инкубаторе, был соседний бокс с маленьким пискливым комочком. Последней его не стёршейся мыслью было то, что он нашел свою девочку.
ID:
324584
Рубрика: Проза
дата надходження: 24.03.2012 07:42:33
© дата внесення змiн: 24.03.2012 07:42:33
автор: stasy.green
Вкажіть причину вашої скарги
|