Я знаю случай, сам тому свидетель:
любовь способна изменить сознанье!
… Одной лишь русской нации радетель
влюбился в «чёрножопое» созданье.
Он рос в среде, где чувство превосходства
своё над всеми прочно состоялось,
и очень часто допускалось скотство
ко всем, кто был отличен хоть на малость.
Случались драки с кровью и ножами,
до трупов, правда, тут не доходило,
но жили рядом сущими врагами.
Тогда! В то время прямо-таки диво.
В стране советской числились все – братья!
Единство наций – так провозглашалось.
Но всем обещанное даровое счастье
с трудом великим людям доставалось.
Неявно, но, а всё ж порабощённость
за лозунгами люди ощущали.
И здесь неравенство и разобщённость,
невежеством питаясь, расцветали.
Не знаю, по какой такой причине
узбекских пять семей тут поселилось,
их сразу в «чёрно*опые» включили,
и в злости окруженье веселилось
и в пакостях душонки отводили,
и старшие, но больше молодые –
однажды старика они избили,
в крови все были волосы седые.
Милиция издёвкам не мешала,
да и узбеки к ним не обращались:
из опыта прошедшей жизни знали,
что подлости бандитам все прощались.
А ни за что привлечь узбеков можно,
им не прощается любая малость.
Придраться и найти статью несложно:
такое здесь уже не раз случалось.
Но не об этом разговор затеял,
а о любви – она преград не знает,
пожаром вспыхнет даже между теми,
кто, вроде бы, друг друга презирает.
… Был вечер в школе. Местные скинхеды
пришли узбеков «пошерстить» немного
за то, что старики их в День Победы
не православному молились богу.
Могла иною вовсе быть причина.
Какая? Ну, какую захотите.
Но на пороге выросла дивчина:
«Вы, мальчики, на вечер? Проходите!»
И хоть увидела солдатские ботинки,
и агрессивность лица выражали,
в её глазах игривые смешинки
погромные их помыслы смешали.
Тем более, вожак их дикой стаи
сказал: «Идём! Но, чтобы всё отлично…»
И бандюги ягнятами здесь стали,
и все на вечере вели себя прилично.
И слушали, как про войну читали
узбекские нормальные ребята
стихи о том, что вместе воевали
с фашистами российские солдаты:
узбеки и татары, и евреи,
и русские, конечно, и грузины;
и стариков-солдат поныне греет,
что были все под пулями едины.
И нынче враждовать, причины нету…
Иван-вожак сидел весь вечер с Гулей,
а сердце рвалось к солнечному свету.
Она же говорила, что в июле
в Ташкент поедет продолжать учиться.
…Читатель, путь интриги мне неведом –
в краю том удалось пережениться
с узбечками там жившим всем «скинхедам»
У Гули и Ивана трое деток,
сын – вылитый отец, а дочки в маму.
Но случай этот для России редок,
и чаще схожа жизнь на выгребную яму.
Все зависит от воспитания... В наше время - а мне сейчас 66, в той Сибири, где я родился и вырос, вопроса национальности не существовало. Наверное, потому, что все сосланные еще в 30-е годы стали роднёй - а потом, в войну, к нам было эвакуировано немало детей разного возраста и национальностей...
До революции воспитывала церковь, потом - пионерия-комсомол, "моральный кодекс" (можно много дискутировать о демагогии и т.д.), а после развала СССР, нравится это или нет, но все пущено на самотек. При значительном снижении нравственности, моральных устоев... И, Исаак, я вполне понимаю Вашу обиду, но надо честно признать, что и в других пост-советских странах обстоятельства отнюдь не лучше, чем в России, а порой - и куда горше! Национализм кое-где переходит все границы, становясь откровенным нацизмом...
Честь имею.
Исаак відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00