Прогулка на злое место
Уже давно прошедший день из жизни, который захотелось увековечить.
Поздняя весна была теплой и начинала быть жаркой.
В институте стояла пауза перед сессией, когда семинары за семестр уже окончены, а сессия еще не началась. Семинарист, аспирант, у которого была еще хорошая работа, в свитере и, хотя был молод, с небольшой лысиной, объявил результаты и отпустил группу: задерживаться было незачем.
Три девушки из этой группы от нечего делать пошли вместе гулять. Одна из них училась на «отлично» и в тот день была одета в длинную юбку. Другая не только училась на «отлично», но и любила фантазировать; в тот день на ней были джинсы. Обе они считали себя умными и пока что обоснованно. Третья приехала из могучей восточной страны; две первые дружили с ней из любопытства.
Втроем они вышли из здания института, похожего на большую белую птицу без головы, но с раскинутыми крыльями. По крыльям в три ряда протянулись окна; каменной птице они служили вместо глаз.
Девушки вышли за ворота, сели в троллейбус и проехали три остановки в сторону телевышки. Вышли из троллейбуса и пошли в светлый зеленый парк.
Несколько жизней продолжались здесь, каждая – по-своему. Бабы ползали по земле, собирая травы в мешки из наволочек для подушек. Присутствие этих баб напоминало о названии парка. Молодая семья также вышла из троллейбуса. Девочка лет пяти радостно бросилась к центру парка; спокойные родители следовали за ней.
Большой корабль поднимался на лужайке посреди парка; мачта его была составлена из бронзовых человеческих фигур. На вершине мачты мать склонилась над ребенком, ниже другая женщина заломила над головой руки, впереди всех стоял мужественный мужчина, готовый, но бессильный защитить их. Казалось, что корабль недвижим, но в действительности он плыл сквозь десятилетия.
Заимодавец и жадный вор когда-то особенно свирепствовал здесь.
Три девушки остановились перед кораблем и помолчали, потому что надо было помолчать. Потом две первые захотели еще раз показать, какие они умные.
- У нас в старших классах – сказала умница, – был интересный учитель литературы. И он как-то задал нам вопрос: “Если бы Ромео и Джульетта остались жить, как они жили бы вместе?”
- А!- подхватила фантазерка, - Я знаю этот вопрос. Он, наверное, хотел ответа, что они не были бы счастливы.
- Может быть, и так. Они были юны и слишком мало знали друг друга. Ранняя смерть, возможно, спасла их от большего и долгого страдания.
- Но ведь их должно быть жаль. Читатель должен верить в их счастье, чтобы жалеть их. Они жили бы долго, и у них была бы замечательная семья.
- Хотелось бы, чтобы так. Но ведь общие закономерности жизни…
- Причем здесь общие закономерности, если каждый человек уникален?
Гостья не участвовала в разговоре; она просто радовалась солнечному дню и компании.
Корабль не слышал девушек, окруженный стеной из застывшего крика боли и кольцом из множества почтительных минут молчания. Мать продолжала сидеть, склонившись над ребенком. Те, о ком говорили девушки, тоже плыли на этом корабле, но среди многих, слишком многих других теней.
Девушки вышли из парка и пошли мимо него пешком к институту. Белые цветы падали с деревьев, путались в волосах и укрывали дорогу. Воздух весны был полон теплом и сладостью, и хотелось только медленно идти вперед.
21.03.2024
ID:
1009154
ТИП: Проза СТИЛЬОВІ ЖАНРИ: Ліричний ВИД ТВОРУ: Мініатюра ТЕМАТИКА: Філософська лірика дата надходження: 22.03.2024 10:02:19
© дата внесення змiн: 22.03.2024 13:45:55
автор: Валентина Ржевская
Вкажіть причину вашої скарги
|