Захлебываясь ветром и дождем,
Безликий бог, кричишь навзрыд куплеты -
Живые истины, одно и об одном,
Пуская кровь, бредут по белу свету.
Ты их отец. Незрячий поводырь,
Влачишь свой крест, один, и на Голгофу.
Больное сердце - вскрывшийся волдырь -
Исходит желчью раненого слова.
Постой, певец! Ты стар. И сотни дней
Песком сквозь пальцы высосало время, -
Гремя костями выцветших теней
Идет во след бессмысленное племя.
Куда? Зачем? Едва ли в добрый путь,
Где из толпы, однажды пробудившись,
Юнец печальный выкрикнет: "Я суть!
Я свет!". И рухнет Слово, обнажившись.
Понравился стиш. Смелые, неоднозначные образы создают интересные асоциативные связи. Что-то в этом есть. Cлепая вера легко ведёт к фанатизму, а слово не есть истина и даже праведное слово всего лишь жалкое её подобие. Не истины становятся жалкими, когда высказываются в слух,это слова, неспособные донести всю глубину, всё величие истин звучат её жалким подобием. Мне показалось, что такая форма подачи, как в этом стихо - это и есть попытка максимально приблизиться к истине.
Waveage відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо большое! Очень любопытен Ваш взгляд и очень ценен, так как суть открывается порой в самых разных формах...
Очень рада Вам! Спасибо
сильно и неоднозначно. на мой взгляд, самые ёмкие и живые строки:
Больное сердце - вскрывшийся волдырь -
Исходит желчью раненого слова.
И сотни дней
Песком сквозь пальцы высосало время
Waveage відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Спасибо, Оксанка! Оно действительно мрачноватое для меня. Просто изначально задумывался как совершенно иное повествование, однако, в итоге лента развернулась в обратную сторону)
Почему же так "едва ли в добрый путь"?.. путь добр, если идёт от сердца... любой, какой бы ни был...
("мозаика мира собрана из всех вообще возможностей")