(сказка)
В большом лесу, на высоком дубе жила-была Соня-Полчок. Занималась она тем, что собирала желуди, орехи, ягоды разные. Между делом любила Соня и с соседями поболтать. Вообще, Соня была очень разговорчивой. И если не с кем было поделиться новостями, она просто напевала свою любимую песенку.
На прогулку за орехами и ягодами Соня обычно выходила вечером, ближе к ночи. Потому, что хоть и могла переспорить любую сороку, но вот других больших птиц побаивалась. Особенно Сову. Вечно та ей угрожала гнездо разорить и хвост общипать…
Вот как-то раз, гуляя по темному лесу, под кустом лещины Соня увидела что-то не совсем понятное. То ли орешек, то ли ягодка. Маленькое, кругленькое, и на вид очень даже съедобное.
Соня, не долго думая, схватила находку, и потащила ее в свое гнездо на высоком дубе.
- Пусть пока полежит, а когда придет день, попробуем, что это за лакомство такое, - решила Соня, и побежала обратно в лес – собирать хорошо знакомые желуди.
Вдоволь наевшись и захватив немного желудей про запас, Соня вернулась в гнездо, и мирно уснула. Проснувшись на следующий день, первым делом Соня стала рассматривать свою ночную находку.
- Хм, - задумалась Соня, - кокой-то очень странный орешек. Или это совсем засохшая ягодка? Надо показать это чудо Белке – уж она-то разбирается в орехах лучше всех.
---
И Соня понесла странный орешек своей подружке. Белка, увидев, что притащила ей Соня, от души рассмеялась.
- И зачем тебе понадобилась косточка абрикоса? – не переставая хихикать, удивлялась Белка, - разве тебе мало желудей и орехов?
- Какая такая косточка? – спросила Соня, окончательно сбитая с толку.
- Да самая обычная, свежая косточка, она еще даже засохнуть не успела. Наверное, кто-то у нас в лесу лакомился абрикосами, а косточку потерял…
- И что же с ней делать? Не выбрасывать же добро! – забеспокоилась хозяйственная Соня, - может, она тоже съедобная?
- В общем-то, да, - ответила смешливая Белка, - только ты вряд ли сумеешь ее правильно съесть. Тут нужно умение и опыт. Лучше отдай ее мне - а я тебе отсыплю дюжину свежих орехов.
- Ну уж нет! – улыбнулась хитро Соня, - ты меня не проведешь. Я как-нибудь сама разберусь с этой косточкой. Эка невидаль…
Соня забрала свое сокровище, попрощалась с Белкой, и опять побежала в свое гнездо. Полдня и полночи она пыталась разделаться с косточкой. Кусала ее, царапала коготками, била о крепкий ствол высокого дуба. И ничего. Ни разломить, ни откусить кусочек косточки так и не удалось. Уже в полночь, намаявшись и проголодавшись, Соня оставила свои попытки. Выглянув из гнезда, она даже охнула:
- Как же я засиделась! Надо уже давно выходить за желудями…
И побежала Соня на свою обычную ночную прогулку, аккуратно положив косточку абрикоса на почетное место среди съестных припасов.
---
Но только отбежала Соня от своего гнезда на приличное расстояние, как к высокому дубу подлетела ее старая неприятельница – Сова.
- У-ух, у-ух! – грозно крутила головой Сова, - ушла Соня, ушла. А я вот ее проучу…
И Сова принялась доставать из гнезда Сони самые вкусные припасы.
- У-ухвачу и у-улечу! – грозила Сова кому-то невидимому.
А Соня, как будто почувствовав беду, уже неслась с другой стороны леса к своему гнезду.
- Кыш, кыш! – закричала что есть силы Соня, - не твое, отдай!
Но она была слишком маленькой, а Сова слишком грозной.
И Соне оставалось только издалека ругать Сову. Потом, подсчитывая убытки, Соня поняла, что не так уж много утащила противная птица. Но самое главное она все-таки забрала: бесценную косточку абрикоса!
- Чтоб тебе подавиться! – чуть не плакала Соня, - сама бы нашла – и радовалась. А то вишь, у маленьких отнимает…
Соня погрустила-погрустила, да и пошла спать. На этот раз не до утра, и даже не до полудня, а прямо до весны. Ведь за всеми делами, прогулками и тревогами, почти незаметно в лес пришла осень – самое время впадать Соне в спячку.
Но Сова, в отличие от Сони, так долго спать не собиралась. Она сидела в своем дупле, и решала, что делать с добычей.
- У-ух ты, у-ух ты! – задумчиво ухала она, рассматривая косточку, и вздыхала: жаль, что не мышь.
В конце концов, надоело Сове рассматривать косточку.
- У-ухвачу и проглочу! – решилась она, и попыталась ухватить и проглотить.
Но не тут-то было. Косточку никак не получалось проглотить целиком. А расколоть ее Сова не умела.
- Тьфу ты! Фу-у! Чуть не подавилась, – начала кашлять Сова, и выплюнула косточку.
- Вот тебе наука – нечего чужое брать. Неизвестно еще, чем это обернется… - засмеялась пробегающая мимо Белка.
- У-уходи, у-уходи! – замахала на нее крыльями Сова, без тебя худо. Бегают тут…
---
А косточку подхватил ночной ветер, да и унес на болото, что было прямо за лесом.
Плюх – упала косточка на кочку посреди болота. И этот самый «плюх» тут же был услышан. Старый рыжий Лунь, живущий на сухом болотном бугорке, насторожился.
- Кто это там ходит? Может, мышка заблудилась… - подумал Лунь, и полетел на разведку.
- Ты смотри! Яичко, что ли, кто-то оставил? – удивился он, заметив на кочке косточку, - а ну-ка, ну-ка…
Он аккуратно взял в клюв косточку, и полетел в гнездо.
- Во-от, - приговаривал Лунь, укладывая находку в центре гнезда, - сейчас будет яйцо всмятку.
И, прицелившись, Лунь стукнул по косточке своим большим клювом. Какого же было его удивление, когда косточка и не подумала разбиваться.
- Это еще что такое! – запищал от боли Лунь, - так же и клюв сломать можно!
Он еще раз, осторожно, попробовал добыть из косточки яйцо. Но ничего не добывалось, и только голова стала болеть.
- Да уж, я вам не дятел, - окончательно расстроился Лунь, - вот и поел…
Он долго соображал, какое еще применение можно найти для неправильного яйца. И так как птенцы Луня давно выросли, игрушки ему уже не были нужны, а забивать крепким яйцом в гнезде было нечего, то пришлось находку выбросить. Ну не тащить же в дом всякий хлам!
Лунь подхватил яйцо-косточку, отнес его подальше от гнезда – чтобы опять на глаза не попадался, и выбросил прямо на лету.
---
- Ой! С неба упал большой жук! Смотрите, смотрите! – запищал Шустрик.
Шустрик был самым младшим и самым беспокойным детенышем Землеройки. Он всегда находил что-то ненужное, отставал, и начинал пищать не своим голосом. Мама тут же бросалась к нему, и, увидев, что это опять ложная тревога, не больно шлепала его по носу. Тогда Шустрик весело взвизгивал, хватался за хвостик старшего брата, и всё семейство продолжало путешествие по болоту, лесу или полю.
Надо сказать, что именно возле болота Шустрик чаще всего находил что-то необычное. То очень яркий цветок, то пятнистую лягушку, а то и вовсе глазастую стрекозу. Мама всё время объясняла Шустрику, что гоняться за всякими странными созданиями не только глупо, но и опасно. Но несмотря на царапины, ссадины и укусы, Шустрик продолжал приставать ко всем подряд.
Так было и сейчас. Запищав на всю округу от радости, он кинулся со всех ног к упавшей косточке.
- Мой жук, мой жук! – сообщал он всем вокруг. И его даже не смущало то, что жук был огромным, чуть ли не больше самого Шустрика.
- Мама, мама! Посмотри, что я нашел! – всё пищал храбрый детеныш Землеройки. И та уже бежала, чтобы на всякий случай проверить – не случилось ли чего нехорошего.
Конечно, как она и ожидала, случилось только то, что Шустрик опять нашел что-то совершенно ненужное.
- Ну и зачем это тебе? – рассердилась Землеройка, - что ты меня всё время пугаешь просто так? А ну марш за муравьями!
И она привычно шлепнула Шустрика, чтобы тот не отставал от братьев.
Но в этот раз Шустрик оказался упертым как никогда.
- Не брошу жука! Давай возьмем его в норку! – хныкал он, путаясь под ногами у мамы, - ну давай возьмем…
- Да какой же это жук, глупый ты детеныш? – чуть не смеялась в ответ мама, - это же косточка непонятно чего – большая, несъедобная, и слишком тяжелая. Ты ее даже не поднимешь.
- А вот и подниму! – не унимался Шустрик, - а если не подниму, так перекачу.
И он действительно своим длинным носиком стал подталкивать косточку. Понемногу, понемногу и дело пошло. Сильно-сильно упираясь лапками в землю, Шустрик пыхтел, пищал, но не останавливался.
- Докачу, обязательно докачу! – едва слышно говорил он всем вокруг.
- Но зачем? – совсем уже растерялась мама, - что бы будешь делать с этой косточкой?!
- Я спрячу ее. А когда придет весна, и вода станет заливать нашу норку, я закрою вход косточкой. И все мы спрячемся за ней от наводнения.
- Надо же… - удивленно вздохнула Землеройка, - а ведь нашу норку и правда часто затапливает. Приходиться выходить наружу, а там столько опасностей для детенышей… Как это Шустрик догадался?
И она согласилась взять косточку с собой.
- Только катит ее будешь сам – сказала она Шустрику, - раз уж взялся за дело – доводи его до конца.
От радости Шустрик быстро-быстро побежал к своему дому, толкая и подбрасывая жука, который оказался косточкой. Благо, норка-то была совсем недалеко, на лесной опушке у самого болота.
Шустрик спрятал косточку в самый дальний угол норки, еще раз полюбовался находкой, и побежал за мамой, на поиски чего-нибудь вкусненького.
---
Так, в играх и заботах, прошла и зима. А по весне над норкой Землеройки появился странный предмет, похожий на маленькое дерево.
- Мама, мама! – запищал Шустрик, уже совсем подросший, но всё такой же любопытный, - что это?
Мама, по привычке прибежала посмотреть, не случилось ли чего с ее непутевым сыном.
- Что-то – передразнила Землеройка Шустрика, - будущее дерево.
- Какое дерево? Большое? – стал приставать Шустрик.
- - Очень… - неопределенно ответила Землеройка, и побежала по своим делам.
- Если бы еще знать, что это за дерево выросло из нашей норки, - недовольно ворчала она, бегая по лесу за муравьями, - приносит всякую пакость, а потом деревья растут…
Но это было только начало.
Через несколько недель над норкой выросло настоящее абрикосовое дерево. А на следующую весну оно уже цвело и пахло так, что все жители леса и болота приходили посмотреть.
Прилетал отдохнуть на ветках абрикоса старый Лунь, прибегала за спелыми абрикосами Соня. Конечно, бывала здесь и Белка. Она долго хихикала, прыгая по веткам, и трещала:
- Вот вам и орешек, вот вам и яйцо с жуком! Уж абрикос в нашем лесу еще точно не водилось…
А для семейства Шустрика, хоть и пришлось ему вырыть новую норку, началась совершенно счастливая жизнь. Ведь на абрикосе поселились и вредные букашки, которые пытались испортить кору и корни, повредить листья.
Шустрик и его братья защищали абрикос, и одновременно устраивали себе знатные обеды. И дереву хорошо, и землеройкам…
Со временем вокруг первого дерева появился целый абрикосовый сад. Уже детеныши Шустрика любовались цветущими абрикосами, ловили букашек, и с гордостью говорили:
- А началось всё с косточки, которую принес наш папа!
Август 2010
ID:
205406
Рубрика: Проза
дата надходження: 11.08.2010 17:09:14
© дата внесення змiн: 11.08.2010 17:09:14
автор: Алина Остафийчук
Вкажіть причину вашої скарги
|