Когда я была маленькой, у моих родителей был совершенно чудесный сад с разнообразными деревьями и кустами, и клумбы с цветами – яркие, ароматные, веселые.
А в саду в земле вовсю резвились кроты. Их было очень много, они портили корни растений, и с ними велась борьба. Дедушка Петя наставил по всему огороду высокие шесты с вертушками, они на ветру вертелись и сильно тарахтели. Это должно было испугать кротов и прогнать их на соседский огород. Не знаю, помогли ли такие гуманные методы борьбы с вредителями, но характерные холмики рыхлой земли появлялись то там, то тут постоянно. Зато спать нам мешали изрядно. Но в этом тарахтенье была все-таки какая-то неуловимая прелесть.
Кроты меня очень интересовали. У крота такая красивая, блестящая угольно - черная шубка! Находясь в земле, они остаются чистенькими и опрятными, совершенно непонятно, как. Глаз у них я так и не рассмотрела, что меня всегда печалило - кроты же не могли видеть. А это ужасно - не видеть ничего вокруг. Но кротов это не расстраивало. Они энергично возились на огороде, роя многометровые туннели своими мощными, непропорционально большими лапами с мощными когтями. Не лапы, а лопаты, даже, скорее, ковши экскаватора.
На огороде жили еще одни наши извечные земляные соседи - жабы. Когда сажаем картошку или выкапываем ее, часто вместе с комком земли на лопате оказывалась крупная жаба, которая цветом от земли не больно отличалась. Жабы, вырванные нагло из своего убежища, сидели на холмике земли неподвижно, тараща изумленные глаза. Конечно, большой симпатии жабы не вызывают. Не красавицы и в руках не потискаешь - их кожа покрыта может быть ядовитою слизью, - естественная защитная реакция на опасность со стороны хищника. Но мы все знаем, что жабы абсолютно безобидные, мирные и спокойные существа, которые приносят большую пользу, поедая на огороде личинок жуков и прочих вредителей. Поэтому жаба, которую нагло потревожили и выкопали из убежища, сажается на лопату вместе с землей, чтоб не повредить земноводное, и переносится на уже вскопанный участок огорода, где она тут же зарывается в землю.
В малине, заросли которой были под забором в конце огорода, была своя жизнь. Малина была колючей, но я продиралась сквозь ветки, которые хватали меня за одежду и царапали руки, чтобы проведать обитателей малинника. Там жила маленькая древесная жабка. Она была совсем крошечная, яркого зеленого цвета, с гладкой и блестящей кожей. На малиновом листе она сидела совсем незаметная, прикрепившись к листу крошечными круглыми пальчиками – присосками.
Там же обитал и богомол. Он был намного больше древесной лягушки, зеленым, как окружающие листья, и страшно важным. Сидел неподвижно, сложив свои длинные лапки, как в молитве, и думал о чем-то возвышенном.
ID:
321482
Рубрика: Проза
дата надходження: 13.03.2012 12:50:09
© дата внесення змiн: 16.03.2012 17:40:53
автор: Ліоліна
Вкажіть причину вашої скарги
|