|
ФЛАМЕНКО
Это не румба, не танго, не джайв,
Это Севильи бешеный драйв!
Бой каблуков и белых ладоней,
Мука экстазов, сладость агоний,
Струн умиранье, рождение лун,
В поле зеленом черный табун,
Драка, кастет, кулак и наваха,
Призрак любви, реальная плаха,
Молнии, искры, пламя и страсть -
Это Севильи гордая масть!
В БАТАХ
Когда они волнующим движеньем
Тяжелой баты длинный и волнистый шлейф
Бросают в сторону - и то же отраженье
Повторит в зеркале - то замирает дрейф
Плит тектонических в коре земной,
Чтобы гармонию сберечь и не нарушить,
Фламенок в батах чтоб ансамбль цветной
Один лишь волновал тектонику и душу
____________
Бата (см.рисунок) - традиционное платье для фламенко с удлиненной сзади юбкой из множества воланов
БАТА НЕ ПРИХОДИТ ОДНА (шуточное)
Бата не приходит одна.
Сначала приходит жена,
Приходит задолго до баты,
Лет примерно за 20 -
Где уж тут догадаться?
Потом появятся дети -
Мальчик и девочка... Кот...
Да, долго бата в секрете
Часа пришествия ждет.
Менялись квартиры, машины,
Прописка, гражданство и вот -
Стали уже различимы
Признаки: бата идет.
Начнется невинно: фламенко,
Бегония (туфли), Севилья,
Кости слоновой оттенка
Шали узорчатой крылья.
А после наступит время,
Как-то внезапно и вдруг
Фламенок буйное племя -
Весьма избирательный круг -
Батами дружно забредит.
Из мастерских самых лучших
В Киев далекий едет
Расцветок нежных и жгучих
Груз необычных изделий
По ценам довольно высоким.
Но мы собрались, одолели,
И с нетерпеньем глубоким
С батами ждем выступлений...
Конечно, взгрустнется, бывает,
Как вспомню - у баты ж цена!
Только всегда отпускает,
Когда из-под баты жена
Взглядом зеленым сверкает...
И это меня утешает:
Бата пришла не одна.
СЕВИЛЬЯ
Город сердцу милый -
Не могу расстаться,
Со столбами улиц
Буду обниматься.
Унесут куда-то
Доля, дело, люди,
Сердце этот город
Вечно помнить будет.
А когда ложиться
Час придет в могилу,
Надо мной пусть встанет
Город сердцу милый.
Пусть по переулкам
Среди башен древних
Носят мое сердце
Юные гетеры.
Пусть звенит гитара
Над холмом могильным,
Я оставил сердце
Навсегда в Севилье...
ИСПАНСКАЯ ГРУСТЬ
Фламенки пусть скажут мне, пусть:
Откуда у хлопца испанская грусть?!...
Шлейфы, воланы, оборки и шали,
Линии бедер и линии талий,
Тают печали, и дальние дали,
Ночи Испаний и ночи Италий,
Берег далекий, мост через реку,
У огражденья два человека,
Тлеет огонь, возглас короткий,
Руки ласкают черные четки,
Четки упали, руки сплелись,
В этом мгновеньи - целая жизнь,
Снова шуршат и взлетают воланы,
Что-то звенит в волнах тумана,
Волны несут и уносят во мрак,
Рядом обрыв в бездонный овраг,
Холодно, страшно, дело - табак!
Но показалась луна из-под крыши,
Из подворотни вышмыгнул рыжий
Крупный мохнатый загадочный кот,
Может, не кот, да кто разберет?
В этом изменчивом лунном луче
Всё не такое, не такое вообще,
И перезвоны, и стоны гитары,
Тени, сомненья, чары, кошмары,
Прелесть, отрава, яд и нектар,
Снова и снова звоны гитар,
Кисти, предплечья и собственно плечи -
Пара движений и кончены речи,
Дроби, компасы - вновь найденный пульс,
Канул в Триану, назад не вернусь!..
Пусть скажут фламенки мне, пусть:
Откуда у хлопца испанская грусть?!
___________________
Триана - район города Севилья, где живут хитанос - испанские цыгане, носители культуры фламенко
CARRETERAS LOS GITANOS (ДОРОГИ ЦЫГАН)
Вся наша жизнь - мосты, дороги,
Идём, идём, идём, идём -
Авантюристы, недотроги,
Романтики и полубоги,
По одиночке и вдвоём,
Минуя хижины, чертоги,
Чужие и свои пороги,
Танцуем, плачем и поём,
В покое, в гневе и в тревоге,
С судьбой в безмолвном диалоге,
Под солнцем, снегом и дождём -
Идём, идём, идём, идём,
Идём, покуда держат ноги,
Пока ведут мосты, дороги -
Туда, в Триану, в отчий дом...
ROMERAS
Волна на берег набежала,
Вскипела, вспенилась, опала.
Но есть волна другого рода,
Полна зовущего тепла,
Непостижима, как природа,
Пришла, легко обволокла
И за собою увлекла...
И берег пуст, молчанья полный,
Пустынно небо. Всё в былом.
Ты тонешь и уходишь в волны,
И не жалеешь ни о чём.
____________
Ромерас - один из стилей фламенко, танец, который исполняется с огромными шалями
ДВЕ ФЛАМЕНКИ
Они не знают... Нет, они не знают,
И им, похоже, невдомёк,
Как точки белые пронзают,
Оборки в горле поперек.
И ты стоишь, и ты не дышишь,
Гипноз, таинственный туман,
В котором ты как будто слышишь,
Как будто видишь, словно пьян,
Там линия, изгиб и локоть,
Там завиток, каблук и шаль,
Там что-то сильное, как похоть,
И золотое, как печаль,
Там что-то есть - ни оторваться,
Ни отойти, ни убежать,
Ни спрятаться, ни отказаться,
Ни отпустить, ни удержать...
Я догадался: знают, знают,
И им, конечно, всё вдомёк,
Что точки белые пронзают
И повергают в прах у ног!
EVA MANZANO (ось така собі пані http://www.proza.ru/pics/2013/09/11/1300.jpg )
Эстетика черного цвета,
Магия кожи белой,
Недопустимость рассвета,
Непостижимость тела,
Неторопливость лета,
Недолговечность мела -
Вдаль унесла карета
Магию кожи белой,
Эстетику черного цвета...
СЕВИЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ (шуточное)
Они сидели на порожке,
Они болтали ни о чём.
Пришел цыган на черных ножках
И двери отворил ключом.
Они вошли за ним, и больше
Никто не видел их нигде.
Их нет ни в Англии, ни в Польше,
Ни под водой, ни на воде,
Ни под землей, ни на земле,
Нет на свету и нет во мгле.
Уже искали их повсюду,
Весь мир за ними сбился с ног,
Как вдруг, как будто ниоткуда,
Они выходят на порог.
Расспросы, возгласы, догадки,
Полиция и пыль столбом...
За суматохою украдкой
Цыган растаял за углом.
И говорят корреспондентам
И всем, собравшимся в толпе:
- Мы здесь для одного - ФЛАМЕНКО!
Оставьте домыслы себе!
ID:
489980
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 03.04.2014 07:02:19
© дата внесення змiн: 17.06.2014 12:50:34
автор: Максим Тарасівський
Вкажіть причину вашої скарги
|