Беседы об искусстве и не без того
(все имена и названия не выведены с большой буквы так как отношения к своим схожим родственникам не имеют в реальности. Все персоны выдуманы. )
- слушайте йоффе, я давно у вас хотел спросить, -обратился человек средних лет, бережно входя в главную комнату (приемную), буд-то он на обратном пути что-то припомнил.
- я вас слушаю зима…-перебил его бережно человек сидящий у стены между двух окон, что видом выходили на площадь.
- как вы думаете, я недавно в галерее заметил картину шпильмана, и…у меня возникла мысль..
- ни в коем случае!, при всем моем уважении к вам и вашим андеграундам.. –вновь перебил его йоффе.
- но почему?... лично у меня картина вызывает неподдельный интерес- заметно смущаясь сказал зима.
- убедительно прошу вас держать свой интерес при себе – с явным сдержанным тоном в голосе сообщил йоффе. – это же форменное безобразие!
- ну почему же?.. как раз нет… я вижу в ней суть происходящего. Йоффе, мой друг, вы просто ее не видели.
- достаточно было услышать.. однозначно нет – безапелляционно сообщил йоффе. – это как 2+2=5
- но ведь 2+2 не 5 далеко. Мы же разумные люди.
- вот именно зима, потому я и говорю что это форменное безобразие… со всем уважением к вам.
- вы даже не предложите мне присесть??..- зима ккак бы испытующе посмотрел в сторону коллеги.
Садитесь, яхве с вами, не вечно же вам здесь стоять – не вставая со стула ответил йоффе.
- о, я вас благодарю. – рассыпался в щедростях зима. – не хотел доказывать вам стоя…
- стоп!..только не на то стуло.. – вмиг проведя глазом влево от себя йокнул йоффе. – его скоро унесут. Найдите себе другой. Не хотелось бы чтоб с вами.
- но тут больше нет!... – возмутился было зима.
- справа от вас.. – отрезал йоффе.
- О, я вас благодарю – рассыпался зима.- надеюсь его унесут не скоро.
Подойду к стулу зима бережно перенес его на другую сторону, поближе к коллеге.
- ну… если вы только не станете настаивать на своем – сьязвил йоффе.
- Я, насколько мне не изменяет память, в математике смыслю не сколько не меньше за габи энштейна. А это ведь был великий человек! – глобально пояснил йоффе. – чего только стоит его выходка с «теоретической относительностью».
- умнейший человек, да мой йоффик – поддержал коллегу зима. – но он уже на исходе, а тут такая симфония.. – неунимался зима, теребя свою шляпу.
- и вы совегшенно пргавы, - заметил йоффе, - как и то, куда вы чуть не отправили зеланда. Вы помните габоты зейши…?
- конечно помню, - нехотя отвесил зима. – но он таки писал явный авангард. Чистой воды.!
- да пусть хоть Революцию! – вознегодовал йоффе. – но вы так смотрели на него, будто он предложил вам реконструкцию концлагеря. Кстати как там ваша фрау после него.. – явно издеваясь спросил йоффе.
- при чем тут моя дорогая фрау к моему предложению?.. – сказал зимма, явно не понимал к чему ведет йоффе.
- к тому самому, как и ваш дорогой яшма.. – отрезал йоффе.
- яхве с вами!, будто он пуд пшеницы задолжал.
- не хватало еще чтобы ваш дорогой мне талант был должен. Побойтесь бога, если вы в него верите, - вознегодовал уже зима. – любите его на здоровье. Я же не читаю Тору после каждого вашего удачного творческого проекта. – немного скривившись отвесил зима. – кстати, как там ваш очередной фестиваль?. Я слышал что раби и Йосиф были в глубоком восторге поторговать своими поделками.
- ну зачем же так. – отпарировал йоффе. – ну продали пару тысяч за неделю. Не в субботу таки.. я мой зима с Яхве – на ты! – отрапортовал йоффе, и надел деловито очки.
- нет, я не сомневаюсь в вашей симпатии к нему - ответил зима, показав указательным пальцем в потолок.
- но чем же вам так не мила «свобода ведущая на баррикады». Это же ретроспектива. Это так современно… какой щас курс шекелей…
- да хоть «стена плача»… вы там были?
- где..- переспросил йоффе
- на баррикадах – уточнил настойчиво зима.
- Уверенно нет
- так вот и не ходите туда. Не хватало чтобы она (свобода), привела вас к ней (стене плача).
- вижу вам зима не по душе ее дух – ехидно заметил йоффе.
- нет, шанель конечно видная марка, но моя зофа предпочитает израэль.