Люди считают — чтобы превратить свет в зайца, обязательно нужны солнечный луч и зеркало. Вовсе нет, а точнее — не всегда. Лунному зайцу солнечный луч вовсе не нужен! Что? Лунных зайцев не бывает, говорите? А что же такое маленькое и серебристое пляшет ночами по черной глади речной воды? Да. Они — серебристые проказники, лунные зайцы.
Они очень похожи на своих сводных братьев и сестёр — солнечных зайцев. Но солнечные зайцы — ручные, домашние. Вечные человеческие игрушки — одноминутки. Слышите?
— Смотри — вот так берешь зеркальце, подставляешь под лучик — и будет скакать зайчик! — учит старшая сестра младшую. Но вот мама позвала их обедать, и брошенное зеркальце лежит на диване. И нет больше никакого солнечного зайца: исчез, испарился!
Встречаются и среди солнечных зайцев счастливчики, появившиеся сами по себе. Так бывает, когда солнечный луч случайно отражается от оставленного на столе стеклянного или хрустального графина. Или же встретится с прозрачным зеркалом речной воды.
Лунные же зайцы — дикие, человеческими руками никогда не созданные. Они появляются тогда, когда лунный свет отражается в оконных стёклах, витринах магазинов, слепых стёклах погасших уличных фонарей.
Человеку их игры увидеть непросто – твари они пугливые, в руки идти не спешат. А если и покажутся — то лишь для того, чтобы зачаровать, сбить с толку, закружить... Люди говорят – «лунный свет попутал». А это вовсе не свет — он слишком мудрый и усталый, чтобы замечать каких-то там людей. Это всё лунные зайцы — вечно новорожденные озорники.
Ещё люди могут увидеть их, когда те купаются в реке, и назвать увиденное «лунной дорожкой» или, ещё хуже «колдовским лунным серебром». Редкий лунный заяц не поморщится при этом:
— Люди, что с них взять? Мы ведь тоже живые, и хотим порезвиться в реке — а когда же нам это ещё делать, как не ночью? То есть мы бы и рады днём — в тёплой, прозрачной воде. Но нельзя, день — это время солнечных зайцев-дикарей. Нас, лунных братьев они в свои игры никогда не пустят.
— Что? — прислушалась Шпулька — Ах, не верите? Это всего лишь этот, как его «преломлённый свет»? Вечно вы, люди, всё путаете! Кому ж как не нам, кошкам, знать про это? Ведь именно мы можем приманить серебристых озорников своим мурлыканием. А потом — заманить их в своё гнездо, и уговорить мимолётного лунного странника спеть лучшую колыбельную своим малышам — охотничью!
От неё котята не только растут во сне, но и учатся охотиться! Им будут сниться прекрасные, толстые серые мыши – как не побегать за ними? А потом – как мама, лапой – цап! Ух ты, получилось!
А ещё за заблудившимся лунным зайцем можно и самой погоняться в своё удовольствие – размять лапы, навострить чутьё и нюх перед настоящей охотой.
Редко какая кошка с укором посмотрит на промелькнувшего лунного зайца – прыгают озорники беспечные, глаза слепят – только с толку сбивают! Да и то, пока у неё самой в гнезде не запищат собственные пушистые клубки...
Впрочем, даже самым ярким и нахальным лунным зайцам не удаётся всерьёз надоесть и примелькаться. На рассвете им всем - исчезнуть, раствориться. Уступить место бодрым золотобоким и янтарнощёким солнечным зайцам.
Вот поэтому никто и не думает на них сердиться всерьёз – зачем? Завтра ночью это будет уже другой, новый серебристый проказник...
... Так думала Шпулька, выбираясь бесшумно на крышу дома.
– Ага, полнолуние!– мурлыкнула она.– Заманю-ка я хотя бы одного из этих серебристых озорников в гнездо к спящим человеческим детёнышам. Им тоже пора вырасти!
И Шпулька распушив хвост, едва заметными движениями светлого кончика и особым, лунным урчанием приманила ближайшего лунного зайца. Махнула хвостом – догоняй! – и стала осторожно пробираться к двум тёмным окнам на втором этаже. За одним, с клетчатыми занавесками, была комната Ясмины. Другое же, ощетинившееся опущенными на ночь серыми жалюзи принадлежало Ясю. Оба давно спали, и не могли заметить ни Шпульку, ни её ночного гостя.
... А Шпулька тем временем перепрыгнула с водосточной трубы на старый клён, росший у самого дома, затем – на ветку, скребущую подоконник окна Ясминкиной комнаты. Последним, самым опасным прыжком Шпулька оказалась на подоконнике. Посидела несколько мгновений, переводя дыхание – «давно я так не упражнялась! Последний раз так было, когда я приманивала зайца для своего последнего выводка – как давно это случилось...». Затем Шпулька приоткрыла незапертую створку лапой и скользнула в окно, взмахом хвоста пригласив серебряного гостя следовать за ней.
Тот послушно скользнул в окно и зарезвился в комнате. Прыгнул на кровать, побегал по волосам спящей Ясмины – так бережно, что девочка даже не проснулась. Затем поскакал на клюве маленькой игрушечной совы, стоявшей на полочке у кровати, и – скользнул одним прыжком в окно!
– Вот бестолковый! А сказку рассказать человеческому детёнышу? А второму детёнышу колыбельную спеть, негодник? – тихо проворчала про себя Шпулька.
Она снова запрыгнула вслед за зайцем на подоконник, и сейчас раздумывала, что делать дальше. Но зайчик уже давно ускользнул по своим заячьим делам – не поймаешь! Поэтому Шпульке тоже ничего не остаётся, как спрыгнув с подоконника, пойти по своим кошачьим делам. Тем более – она только что поняла, как проголодалась.
– Ладно – уже миролюбиво фыркнула себе под нос Шпулька. – Чем гоняться за серебристыми озорниками, поймаю-ка я лучше десяток полёвок на ужин. Ведь лунными тварями сыта не будешь!
В следующий момент она выскользнула из комнаты и побежала по лестнице вниз – туда, где её чуткое ухо уже улавливало заманчивый писк и шорох. Хорошая сегодня будет охота!
***
А утром, когда дети быстро пили чай с бутербродами, чтобы не опоздать на автобус, Ясминка вдруг сказала:
– А какой мне сегодня сон приснился – про Лунного зайца!
– Ага, и про Лунную корову – подколол сестру Ясь. – Полнолуние сегодня было, вот тебе лунный свет и приснился.
– Да не свет, а именно заяц! Он был серебристый, и светился, как лампа.
– А лунный свет, по-твоему, какой? Серебристый и прозрачный. Вот его-то ты и видела сквозь сон. Ну, или блик на полировке шкафа. Вечно вам, девчонкам всякую романтичную ерунду придумывать надо!
– Ну и пусть просто лунный свет! Но заяц мне всё равно хороший снился – упрямо нахмурила брови Ясминка. – Он тёплый и пушистый, и сказку мне рассказал.
– Ладно, заяц – так заяц! Идём, мечтательница, иначе мы на автобус опоздаем. Пропали тогда и речка, и лес, и бабушкины пирожки – торопливо сказал Ясь. А потом и вовсе подхватив свободной от рюкзака рукой сумку закопавшейся в коридоре Ясминки, сбежал с крыльца. Махнул сестре рукой – догоняй!
А Шпулька, уже свернувшаяся в это время огненно-рыжим клубком на светло-сером диване, готовясь хорошенько выспаться сегодня, тихонько промяукала им вслед:
– Вот несмышлёные детёныши! Все сны настоящие, и все – выдумки. Смотря, с какой стороны на них посмотришь... Так значит, этот серебряный бездельник таки рассказал тебе сказку, маленький детёныш? Хорошо! А мне ты её расскажешь? А я тебе –истории, которые мне шептали зайцы тогда, когда я сама была несмышленым котенком... Но куда же вы? Убежали... Вот бестолковые человечьи детёныши – всё ищут чудеса где попало! А чудеса-то у них под носом живут – только руку протяни. Да не зевай по сторонам – тогда заметишь... Но всё же я не зря заманила этого лунного озорника... – так мурлыкала в полудрёме старая ленивая кошка Шпулька, уже засыпая.
Но Ясь и Ясминка этого, конечно, уже не слышали. В это время они уже бежали на автобусную остановку, и уже забыли о Лунном зайце. Выходные начались!
ID:
647385
Рубрика: Проза
дата надходження: 27.02.2016 18:54:17
© дата внесення змiн: 27.02.2016 20:53:48
автор: Ясмина Горич
Вкажіть причину вашої скарги
|