Эльза сидела на холодном бетонном полу, отвернувшись от всех и уткнувшись носом в угол. Все стены и пол в помещении были бетонные. Одна стена была в виде металлической сетки, за которой шел длинный пустой коридор. Из угла шел стойкий запах ее собственных испражнений. У решетки на полу стояла миска с едой. Эльза к ней не притрагивалась. К лежаку она тоже не подходила. Когда ее сюда привезли, Эльза осмотрела все помещение, взглянула с тоской на входную дверь, не обратила внимания на остальные клети и на других жителей данной обители. Первые пару дней она еще вздрагивала и оживала, когда слышала звук открываемой двери, бросалась к сетке и с надеждой вглядывалась в лица идущих по коридору. Она ждала и надеялась. Надеялась всем сердцем, что ее заберут домой. Но потом как-то моментально сникла, словно выдохнула одним вздохом всю надежду и радость, отвернулась в угол и так сидела уже несколько дней, не реагируя на внешние раздражители, на оклики или еду, поднимаясь с места только иногда в угол для нужды.
Такого предательства Эльза не могла пережить. Она тосковала всем своим существом, каждой клеточкой своего тела. Кто-нибудь другой на ее месте мог бы бесноваться, неистовствовать, но удар был настолько силен, что Эльза и этого не могла делать. Не было сил в ее сердце. Оно, словно, умирало день за днем, словно жизнь по капле вытекала из нее. Они унесли ее душевные силы с собой, когда оставили ее здесь, в этом страшном помещении, одну.
Эльза столько лет была с ними рядом! Огромная часть ее жизни. Она любила безоговорочно, преданно, верно, просто потому что они были рядом. Она любила их, как могла, каждый день. Она радовалась их приходу, и скучала, когда они уходили. Она делала все, что они просили, и страшилась их расстроить или огорчить. Они были для нее всем! Солнцем! Счастьем! Самой жизнью! И ей казалось, что они отвечают ей тем же. Недаром они были так ласковы с ней, так заботились и лелеяли. Но вдруг что-то произошло. Она не знала что. Они позвали ее, как обычно, с собой на прогулку, сели в машину, но вместо прогулки по парку она очутилась в этом страшном месте, а они ушли. Ушли ее самые родные и близкие, у нее никого, кроме них не было. Бросили ее здесь одну.
Эльза находилась постоянно в полудреме. Ей снились сны о тех, счастливых, прожитых вместе моментах. Они взяли ее совсем маленькой. Пока они добирались домой, Эльза заснула у него на руках, сразу безоговорочно принимая в нем главу этого дома. Потом она знакомилась со своим домой, изучала его звуки и запахи, и навсегда запомнила, как пахнет домом. Они пахли не так, как все, а по-особенному. В нем чувствовался горьковатый запах силы и уверенности, в ней Эльза ощущала сладкий запах заботы и нежности. Их голоса звучали мягко, а руки были теплыми и ласковыми. Они кормили ее, купали, гуляли с ней, учили всяким премудростям, гладили ее, обнимали, делали ее жизнь беззаботной и счастливой. Эльза всю себя отдавала взамен, все что могла. Она радостно встречала их, когда бы они ни вернулись, даже если они выходили на две минуты. Эльза махала хвостом, облизывала руки, лица, ноги, все, что попадалось под ее мокрый язык, старалась слушаться с первого слова, бежала по первому зову. В них было средоточие ее радости, ее счастья и ее жизни. И они так жестоко отняли все это у нее!
Эльза очнулась от сна. Кто-то снова шел по коридору, но ей было все равно. Это был незнакомый запах, это были не они, поэтому она не реагировала. Кто-то подошел к ее клетке. Запахло молоком и сдобой.
- Мама, а почему собачка сидит носом в угол? – произнес звонкий голосок.
- Наверное, ей очень грустно, милая, - ответил мягкий, но словно севший голос.
- Почему ей грустно? – спросил снова первый человек.
- Ее бросили. Привезли сюда и оставили, - что-то в этом голосе заставило Эльзу напрячь слух. Она не понимала, что они говорили, но в этом тембре было столько жалости, что Эльза сразу это почувствовала. Она чуть повела ушами.
- Почему бросили? Она была плохая? – поинтересовался звонкий голосок, который все больше привлекал внимание Эльзы.
- Нет, солнышко, собачка была хорошая. Это люди плохие, раз смогли ее здесь бросить. Вот она и не может пережить такое предательство, – ответил взрослый голос.
- Она что, умирает? – с ужасом спросила маленькая девочка.
- Пока нет. Но, думаю, если останется здесь, то может и умереть. Вон она совсем ничего не ест.
- Ма, а давай ее заберем к себе, пожалуйста! - попросила шепотом девочка.
- Ты же хотела маленькую собачку. Разве тебе не нравится вон та, - женщина указала на соседнюю клетку.
- Нравится, - ответила девочка, - но эту собачку жальче всех.
Женщина взглянула на дочку. В глазах у малышки стояли слезы.
- Тогда давай возьмем ее, - женщина не смогла отказать ни дочке, ни себе. Сердце разрывалось при виде окаменевшей позы этой собаки. Она вздохнула, предполагая последующие хлопоты с таким прибавлением в семействе. Да и муж не обрадуется столь крупному сюрпризу. Но ничего, они же договорились, что возьмут собаку из приюта и не обговаривали ее размер.
Они позвали сотрудника, и сказали, что хотят взять именно эту собаку.
- Как ее зовут? – спросила девочка.
- Эльза, - ответил сотрудник. – Только она ни на кого не реагирует, даже не знаю, как вы ее уведете.
Он открыл дверцу и позвал собаку, но та не двинулась с места, только морду положила себе на лапы.
- Эльза, - собака услышала детский звонкий голос. – Идем с нами, - девочка бесстрашно шагнула в помещение.
- Дочка, не надо, ты же не знакома с ней, - испугалась женщина.
- Вот и познакомимся, - ответила девочка и присела на корточки возле собаки.
- Эльза, Эльза, - позвала девочка и начала гладить собаку по спине.
Эльза замерла, незнакомый, но очень вкусный запах приблизился прямо к ней. Существо было маленького роста в яркой одежде. От него пахло молоком и ванилью, конфетами и каким-то неуловимым сладким невероятно притягательным запахом. Эльза вздрогнула от неожиданности, когда девочка погладила ее спину. Ей не верилось, что она снова чувствует эти знакомые ощущения, когда мягкие теплые человеческие руки ласково гладят ее. Девочка погладила по голове, тронула за ушко, постоянно зовя Эльзу по имени. Собака какое-то время не шевелилась. Потом вместе с поглаживаниями этой маленькой ручки спина собаки постепенно начала расслабляться. Девочка попыталась заглянуть собаке в глаза. Эльза отвела взгляд. Тогда ребенок взял ручками собаку за морду и повернул ее к себе.
- Эльза, хорошая собака, не бойся! Хочешь к нам домой? Хочешь? – спрашивала девочка, лаская собаку.
От этой ласки сердце собаки радостно затрепетало. Неужели? Это существо будет к ней хорошо относиться и позволит себя любить?
В помещение зашла женщина и тоже позвала собаку.
- Эльза, пойдем! Поедем домой!
Эльза знала слова «пойдем» и «поедем». И тут прозвучало заветное слово: «Домой!»
Собака вскочила, подбежала к женщине, несмело вильнула хвостом, потом вернулась к девочке, лизнула ее в лицо, та засмеялась. Эльза подбежала снова к женщине, уже виляя хвостом изо всех сил. Как же ей хотелось домой!
Через несколько минут из помещения приюта для животных уходило три счастливых существа: два человека и одна собака.
P.S. Написано после прочтения данного поста: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1995067610763377&set=a.1863503163919823.1073741827.100007804720510&type=3&theater
ID:
762805
Рубрика: Проза
дата надходження: 28.11.2017 18:09:13
© дата внесення змiн: 28.11.2017 18:09:13
автор: kostyanika
Вкажіть причину вашої скарги
|