|
Признаюсь в давнишнем грехе.
В студенческие годы мы жили с подружкой на квартире, мест в общежитии не было. Жили дружно. Однажды после мытья волос обнаружился остаток краски "ЛондАколор". Красное дерево - ни туда, ни сюда! В поле зрения попал хозяйский кот-трехлетка по имени Шельмец, светло-рыжей, скорее, грязно-желтой масти, который постоянно вторгался в наши покои, яростно чесался и сжирал, не глотая, все съестное , что попадалось на глаза. Мы опасались блох и других неприятных последствий таких визитов, и мгновенно приняли решение хоть как-то себя обезопасить.
Подманив животину куском докторской колбасы, мы сунули его в таз и густо намылили остатками дефицитной немецкой косметики. Наших благородных намерений котяра не оценил, и, оставив на руках долго незаживающие следы когтей и зубов, рванул, весь в пене, в ближайшие кусты. Почти сутки кот из укрытия не выходил. И вот ранним утром из окна своей комнатки мы увидели необычайную картину: в лучах рассветного солнца на заборе сидел и прихорашивался рубиновый кот! Это было зрелище! Шерсть сияла, переливалась, и определить настоящий колер было трудно: я восторгалась оттенками малинового сока, подружка видела фуксию или цикламен, дочка хозяев настаивала на редиске.
Котище, казалось, вырос вдвое из-за распушившегося хвоста. Вокруг прохладно трепетали ветви расцветающего жасмина, - такой выгодный портретный фон еще нужно было поискать! Случись это сегодня, непременно сделали бы селфи с необычным красавцем и выложили в интернет, ожидая лайков. Но тогда мы просто обомлели от неожиданной красоты.
Новость о необычном коте быстро разнеслась по поселку. Дня три восторгались соседи, предприимчивые тетки даже предлагали нашему хозяину дяде Коле породниться через своих кошек с красавцем-котом, ожидая в будущем прибыль от розовых котят-метисов. Николай Тимофеевич обещал подумать и подтверждал готовность участвовать в бизнесе стаканчиком сухого красного.
Здание нашего факультета располагалось за чертой города и от дома наших хозяев – всего в двух шагах. А квартирная хозяйка, Нина Константиновна, была комендантом в учебном корпусе, уходила на службу рано, возвращалась поздно. Шельмец обычно по утрам провожал ее на работу, а вечерами выходил навстречу и ждал Константиновну на высокой тумбе гранитных ступеней. И однажды, выходя из корпуса, наша декан, Галина Дмитриевна,женщина нрава сурового, воскликнула, обращаясь к коменданту: «Нина Константиновна, вы видели такого необычного зверя – красного кота?» «Да это ж мой кот, - не реагируя на сенсацию, равнодушно ответила Константиновна, - что тут необычного!»
Деканша на следующий день позвонила своему коллеге с биологического факультета, и тот вскоре явился с фотокорреспондентом, чтобы артефакт был зафиксирован в документах факультета и местной прессе.
А дело было весной. Ночью сон прерывали плаксивые рулады поселковых котов, посвящая их грациозным красавицам или отстаивая право на них в жестких поединках с соперниками. Если прошлой весной мы зеленкой лечили раны Шельмеца, вычесывали репья и клочья вырванной шерсти и восстанавливали боевой дух усиленной диетой, то нынче местный "казанова" ходил понурый, невостребованный, есть отказывался и с тоской поглядывал на крышу, откуда был изгнан по профнепригодности.
Местные кошки шарахались от алого воздыхателя в стороны, не принимая попыток ухаживания. Пора любви бездарно проходила мимо… От неоцененного гламура котяра затосковал, ушел из дому и больше не вернулся…
А я еще долго ощущала вину за неправедное вмешательство в чужую жизнь.
ID:
850408
Рубрика: Поезія, Лірика
дата надходження: 05.10.2019 01:05:47
© дата внесення змiн: 05.10.2019 01:19:24
автор: Борисовна
Вкажіть причину вашої скарги
|