Глава пятая
“Чудо находится в противоречии не с природой,
а с тем, что нам известно о природе”.
Св. Августин
1
Не политолог, не историк,
А просто житель я страны…
И пусть мой частный мониторинг
Посветит там, где не видны
Все стороны, а лишь фасад
Державы, под названьем сад.
В ООН ботинком постучать
И крикнуть: «Кузькину вам мать!»
Поля засеять кукурузой,
А хлеб по карточкам давать,
В Новочеркасске отстрелять1
Всех тех, кто стал в стране обузой.
Нам развитой социализм,
Закрыл дорогу в коммунизм2.
1.В июне 1961 г. была расстреляна мирная демонстрация в Новочеркасске, (бывшей столице Донского казачества) единственный город, по - настоящему, осмелившийся протестовать против политики Хрущева, приведшей к резкому снижению жизненного уровня. Погибло 23 человека, более 30 было ранено (по официальной версии). Органами КГБ и МВД СССР было возбуждено и расследовано 57 уголовных дел, по которым осуждено 114 лиц, в том числе: 7 – к высшей мере наказания – расстрелу и 107 человек к различным срокам тюремного заключения.
2.На XXII съезде КПСС в 1961 г. Н. Хрущёв во время своего выступления объявил, что к 1980 г. в СССР будет построен коммунизм, который предполагает не только бесклассовое, но как видно по тезисам, и бессемейное общество.
«Устроить мир истинно по - человечески, согласно требованиям своей природы...», - возможно, считает Ф. Энгельс, реализовав основные принципы коммунизма.
- Не будет конкуренции отдельных индивидуумов.
- Будет «снята» частная собственность — будет общность имущества.
- Не будет кризисов перепроизводства, не будет безработицы.
- Не будет разделения труда.
- Исчезнет противоположность между городом и деревней.
- Не будет экономической зависимости жены от мужа.
- Не будет экономической зависимости детей от родителей.
- Семья перестанет быть экономической ячейкой общества.
- Воспитание будет делом общественным, а не семейным.
- Не будет проституции, так как она также основана на частной собственности.
- Исчезнут национальные черты народов.
- Религии становятся ненужными и отмирают.
Осенью 1964 г. терпение у правящей элиты, наконец–то лопнуло, и Хрущёв был отстранён от власти. Ремейк на стих. юного А. Пушкина «К Чаадаеву» радостно цитируется в народе. (Всего пять лет потребовалось цельной личности Александра Сергеевича, чтобы отделить зерна от плевел, в стих. «Чаадаеву» он пересматривает свои юношеские порывы, в отличие от своего учителя.)
Ремейк (фрагмент)
…Товарищ, верь, придет она,
На водку старая цена,
И на закуску будет скидка:
Ушёл на пенсию Никитка.
На праздновании 90-летия У. Черчилля в парламенте Англии был предложен за него тост как за самого ярого врага России. Он в ответ сказал: «К сожалению, сейчас имеется человек, который нанес вреда стране Советов в 1000 раз больше, чем я. Это Никита Хрущев, так похлопаем ему!».
2
Сказать обязан пару слов
О тех, кто управлял страною,
О Сталине1, отце отцов,
Твоею и моей судьбою,
Блудил он, точно Иван Грозный2,
Катал страну, жук - одиозный.
Ульянов3 - вурдалак (вампир),
Обещанный дал смерти пир,
Не ограниченный в размере,
Кожан с наганом супротив,
Весьма увесистый мотив,
Куда там бабушке - холере.
С собой носили изуверы,
Кумач и стойкий запах серы.
1.Из речи английского премьера У. Черчилля в палате общин 21 декабря 1959 г. в день 80-летия Сталина (перевод из Британской энциклопедии [47>). Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему изменчивому и жестокому времени того периода, в котором проходила вся его жизнь. Сталин был человеком необычайной энергии и несгибаемой силы воли, резким, жестоким, беспощадным в беседе, которому даже я, воспитанный здесь, в Британском парламенте, не мог ничего противопоставить. Сталин прежде всего обладал большим чувством юмора и сарказма, и способностью точно воспринимать мысли. Эта сила была настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди руководителей государств всех времен и народов. Сталин произвёл на нас величайшее впечатление. Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логически осмысленной мудростью. Он был непобедимым мастером находить в трудные моменты пути выхода из самого безвыходного положения. Кроме того, Сталин в самые критические моменты, а также в моменты торжества был одинаково сдержан и никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал своим же врагом. Сталин был величайшим, не имеющим себе равного в мире, диктатором, который принял Россию с сохой и оставил её с атомным вооружением. Что ж, история, народ таких людей не забывают.
Как не забывают и их жертв, с 1987 по 1991 г. было реабилитировано 1074000 человек, пострадавших во времена Сталина по политическим мотивам. Было отказано в пересмотре дел 50392 осужденным. Жертвы времён Ленина остались за кадром.
2.Иван IV Грозный 1530 – 1584 г., князь Московский и всея Руси с 1533 г., первый русский царь с 1547 г., доктрина о Москве, как Третьем Риме, стала идеологическим базисом образования московского царства, ещё отцом - князем Василием III. С конца 40-х г. правил с участием Избранной рады. При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник. В 1565 г. Иван IV объявил о введении в стране опричнины, разделив таким образом страну на две части: территории, не вошедшие в опричнину, стали называться земщиной. Результат оказался пагубным для экономики государства. Огромное число земель было разорено и опустошено. В 1581 г. с целью предотвратить запустение имений, царь ввёл заповедные лета — временный запрет крестьянам уходить от своих хозяев в Юрьев день, и, таким образом, выступил предтечей крепостного права. Случайно убил своего сына Ивана Ивановича, попав посохом с железным наконечником ему в висок. В историю Иван Грозный вошел как тиран, несмотря на то, что его европейские коллеги по цеху были ни менее результативными, титул злодея достался одному ему.
3.Из речи И. Бунина (первого русского лауреата Нобелевской премии по литературе) в Париже 16 февраля 1924 г: «Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее: он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек и всё-таки мир уже настолько сошёл с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет?»
Великий пролетарский поэт Маяковский на протяжении 1920–1923 г. пытался найти ключ к решению сложной художественной задачи, увековечить имя вождя. И только его смерть в январе 1924 г. стала реальным толчком к написанию поэмы «Владимир Ильич Ленин», с поставленной задачей поэт справился уже к началу октября. «Живее всех живых», «пророк» и «гений» Ульянов-Ленин и в самом деле был им, когда говорил: «Иной мерзавец, может быть, для нас именно тем и полезен, что он мерзавец».
В процессе работы над памятником вождю, не состоявшийся футурист задумался. Усугубляла задумчивость и подливала масла в огонь ещё и приближавшаяся дата - 125 лет со дня рождения великого Пушкина. Легкоранимая душа поэта не выдержала, и он заорал, но теперь уже о себе.
«Маяковский ничего не боялся, стоял и орал, и чем громче орал — тем больше народу слушало, чем больше народу слушало, тем громче орал…» - М. Цветаева.
Юбилейное (фрагмент)
…Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.
Мне
при жизни
с вами
сговориться б надо.
Скоро вот
и я
умру
и буду нем.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.
3
Куда бежит, уходит время,
Обратно в чёрную дыру.
На миг, подставив жизни стремя,
Успей всё сделать на пиру.
Понять, почувствовать, увидеть,
Раскрыть глаза, чтоб ненавидеть,
Познав любовь, бороться с ней
До донца, до последних дней.
Время, увы, не ходит вспять,
В граните на ветру стоят
В Володе - пуля, в Ольге – яд.
Их так решили изваять,
При выключенном зажигании
В холодном, мраморном молчании.
4
Без близких и родных, друзей,
С кем делим радость и несчастье.
В потоке монотонных дней
Грустно без вашего участья.
Пить одиночество в тиши
Ночью, под крик и плачь души,
Знакомы с Пушкина времен
Терзанья и пропавший сон,
Нет больше радости в победах,
Огня, нет прежнего огня,
Бездушия растёт пеня,
В рожденных новой жизнью бедах,
Скучно на званых нам обедах,
Там нет дискуссии в беседах.
5
Червь одиночества ужасен,
Он точит душу день за днём.
Мораль давно забытых басен
Жжёт её медленным огнём.
Бумага вылезла из факса,
Цена на всё по курсу бакса.
Разбиты девичьи мечты
И нет стыда от наготы,
Не только мыслей, но и тела,
Хотеть всего давно не грех,
Смотри каталоги утех.
Лучший подарок - одна stella1.
Мир превратился в магазин,
А деньги в мыльный цеппелин.
1.Stella - лат. звезда, тип пробной монеты США, чеканенной в 1879–1880 г., задуманной, как всемирная монета в золоте…
6
С годами Таня не тускнела,
Она по–прежнему мила.
Хотелось многим её тела,
Не только с ней вести дела.
Такого типа женщин мало
В театре жизни, за порталом,
Их вовсе тяжело найти
На нашем жизненном пути.
Как говорят, товар сей штучный,
На них Всевышнего заказ,
На них и дьявол кладёт глаз.
Да так старается подручный,
Что красотой их не земной
Навеки рушится покой.
7
Лишь седина её коснулась,
Придав при этом строгий шарм,
В себя ушла и там замкнулась,
В страданьях пережитых карм.
Похолодевший взгляд Сивиллы1,
Страшный изъян узнав Ахиллы2,
Искал пяту в её судьбе,
Но, а она - в самой себе.
Хандру не спрячешь под чадру,
Когда растоптаны надежды,
На пьедестале без одежды
Стоял прекрасный, живой труп.
Внутри, а с улицы Татьяна,
Была как прежде без изъяна.
1.Сивиллы – античные прорицательницы.
2.Ахилл – герой в «Илиаде» Гомера. После того, как у Ахилла отбирают, отданную ему пленницу, Брисеиду, он в гневе покидает поле сражения и обращается к своей матери Фетиде, морской царевне, с просьбой умолить Зевса дать перевес троянцам и тем наказать греков и Агамемнона за нанесенное ему оскорбление. Византийский писатель X века Лев Диакон [История IX. 6> со ссылкой на перипл Арриана утверждает, что Ахилл родом был скиф из боспорского города Мирмекия. Это известие, перекликающееся с одним комментарием Евстафия к «Землеописанию» Дионисия Периэгета (306), где говорится об Ахилле - скифском царе. О присутствии Ахилла на Боспоре может свидетельствовать поселение Ахиллей на Тамани [Strab. VII. 4:5; XI. 2:6>, а также и изображения Фетиды и нереид, везущих герою оружие и доспехи (золотые височные подвески последней трети IV в до н. э. из склепа I и золотые бляшки из погребения кургана Большая Близница, деревянные позолоченные рельефы анапского саркофага начала III в. до н. э.).
8
Ларина трудится – учёба
Давно закончилась её,
Она теперь, до крышки гроба,
Не клюнет больше на враньё.
Дела на фирме «Век» в порядке,
Как и у дачника на грядке,
Ухожено, нет сорняков,
Концерты вечером сверчков.
Идиллия и благодать.
Кризис прошёл, расширив дело,
Укоренялась жестко, смело,
Знала, кому и сколько дать.
Заявки на фуршет, кровать
Теперь могли не волновать.
9
Слегка политики коснулась,
Узнала, Смольный не музей.
Ей на приёме подвернулась
Дама с путёвкой в Колизей1.
Где платят за бои на сцене,
Бульдоги носятся все в пене.
То государевы все псы,
Но их там держат под уздцы.
Кого забить сверху назначат,
СМИ уши в кровь нам разотрут
И кой кого прославят труд.
И как всегда всех одурачат,
Удар, падение, цезура2,
«Огня»! - кричит прокуратура.
1.Колизей - самый большой из древнеримских амфитеатров и одно из самых примечательных сооружений в мире, находится в Риме, за время своего функционирования в нём отдали свою жизнь (развлекая и веселя римлян) более 700 тысяч человек.
2.Цезура – рассечение.
10
Взрыв, пламя, грохот, стоны, крики,
Жив оператор Си-Эн–Эн.
Поблекли огненные блики,
Он снял пророчество «катрен1».
Что хочет видеть обыватель?
Что хочешь слышать ты, приятель?
Плохо сработал подрывник,
Взорвал совсем не тот бутик.
Страдают СМИ от атавизма2,
Такую чушь порой несут3
И предают, как в Риме Брут4,
Певцы прихода катаклизма.
Спасёт от подлости, цинизма -
Их очистительная клизма.
1.Катрен – четверостишие, оно претендует на предсказание мировых событий на много лет вперёд, и ещё со времен Нострадамуса его поклонники заявляли, что катрены в точности предсказывали войны, катастрофы и судьбы королей. Но при всём уважении к верующим, надо отметить, что Нострадамус писал свои пророческие стихи таким неопределённым языком, что его слова могут быть и были истолкованы так, что предсказывают почти всё.
2.Атавизм – проявление признаков далеких предков.
3.Амбициозность современных отечественных СМИ в наибольшей мере выражается в претензиях на право быть четвёртой властью. Интересно, что эти претензии обычно не свойственны работникам западных средств массовой информации, хорошо знающих своё место в обществе. «У нас люди худо ли, бедно ли, но сеют хлеб, летают в космос, лечат людей... А в СМИ этого словно бы и нет! Нет нормальной жизни, нормальной работы. Только грязь, кровь и чернуха... Если это и есть «свобода слова», то надо бы её несколько ограничить в законодательном порядке, чтобы было хотя бы так, как на том же постоянно поминаемом Западе», считает А. Розенбаум. По материалам «Российской газеты».
«Хорошо москвичам: что ни день, то потрясающие страну новости. Провинциальные газеты по своему содержанию совсем мало напоминают московские: у нас нет олигархов, способных формировать общественное мнение с помощью своих "независимых" СМИ» - продолжает М. Галецкий в другой статье, но в том, же источнике.
4.Брут Марк - римский сенатор, один из убийц Цезаря, который умер со словами: «И ты тут, сын мой», - получил смертельный удар ножом в сердце; ярый сторонник республики и демократии, в конце – концов покончил с собой.
11
Весна пришла, в зелёнке горы,
В прицел всмотрелся боевик.
В Европе не стихают споры,
Раскручивают маховик.
«Буль-буль» готов бульон в стакане,
Коль комментатор на экране.
ОБСЕ1 шлёт комплимент,
ПАСЕ2 уже ангажемент3,
А долларовый аргумент,
Поддержит Вас в трудный момент,
Чтоб подписали документ.
Начальник прав всегда, как мент.
В торговле раньше был клиент,
А нынче, просто - контрагент.
1.ОБСЕ - организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.
2.ПАСЕ - парламентская ассамблея - один из двух главных уставных органов Совета Европы; консультативный орган, состоящий из представителей парламентов всех государств - членов.
3.Ангажемент - устар. срок, на который приглашены артисты.
12
А между тем, наши герои,
Порой, на бреющем крыле,
Уходят спать в свои покои,
Чуть подняв тонус по шкале.
Кто пьёт от счастья, кто от горя,
А кто-то, чтоб с собой не споря,
Забыться поскорей, уснуть,
Прервав на время мрачный путь.
Уйдя от вечной суеты,
Греха, порочащих поступков,
Разбитых судеб, сердец, кубков,
В мир, где без запаха цветы.
На боевой мы колеснице,
Стоим в дозоре на границе.
13
Время расставило все точки
Над i, а ё теперь без них.
Из почки выросли цветочки,
Так что пора продолжить стих.
Отправлен был в отставку Ларин,
Без дел чадит в усадьбе барин.
Жену он запер в жёлтый дом,
Судит себя своим судом.
Он и судья, и заседатель,
Он обвинитель, адвокат,
С переодеваньем маскарад
Устроил бывший председатель.
В церковь на службу ходит он,
На шее носит медальон.
14
Безбожник, старый плут-миньон1,
Стал в теологии силён.
В приход зачислен новый клон,
Святой водою окроплён.
Вернулся блудный сын к отцу.
Отбили у волков овцу.
Стал снова в стойло баобаб,
Хозяина сбежавший раб.
Жить так не интересно стало,
Попался коммунист, как лох.
Он с кличкою «синий чулок2»
В «пост» водку пил и кушал сало,
Отбросив веры одеяло,
Оно пространство закрывало.
1.Миньон – бессмертный фаворит дьявола.
2.Выражение это – «blue stocking» (синий чулок) возникло в Англии в 80-х годах XVIII века. Его связывают с кружком, который собирался у некой леди Монтегю для учёных бесед. Душою этих самых бесед был учёный Бенджамин Стеллингфлит. Он, пренебрегая правилами моды, носил синие чулки (вместо белых) при тёмном платье. Известность эта история получила благодаря сатире Байрона. Жители села таких пикантных подробностей, (членов кружка) конечно, не знали, а прозвали Ларина из-за лица, которое посинело от чрезмерного, систематического употребления.
«Глафировские крестьяне при благоразумном правлении и человеколюбезном распоряжении их господ, составляют как бы редкое исключение из поселенцев Задонского края. Они кротки, приветливы, радушны, не привержены пьянству, буйству и др. порокам, свойственным малороссийской черни; конечно, в семье не без урода, нет правила без исключений, но редко, очень редко бывают такие примеры и тот час же искореняются в самом начале», - Христофор фон Бок 1845 г.. «Земледельческая газета» № 65.
15
Страдает Ларин в глухомани,
Сел на стакан, чрезмерно пьёт.
На водку не жалеет мани,
Оправдываясь, жизнь не мёд.
Прошло то время, когда власть
И деньги попадали в масть.
Теперь остался он один,
Ханже забила судьба клин.
Пытался вновь создать семью,
Увлекся так подбором пары,
Что даже съездил на Канары,
Гордыню ублажать свою.
Вернулся, выглядел устало,
Согнулось от работы жало.
16
Здоровье сильно подорвала
Виагра1, как это не странно.
В его-то годы метод вала,
Брать дам на абордаж тараном.
На зависть сельских мужиков,
Давно мечтавших тумаков
На темной улице ввалить,
И он им дал к клубочку нить.
Но успокоились все вскоре,
Поддав ему без лишних слов,
За унижение полов.
Огромным шрифтом на заборе
Красиво вывели (козёл),
Он не закрасил, а обвёл.
1.Виагра - средство для искусственной потенции, лауреат Иг Нобелевской премии. Премия задумана редакцией саркастического псевдонаучного журнала «Анналы невероятных исследований». Вручают Иг Нобеля вполне серьёзные люди, настоящие нобелевские лауреаты, это мероприятие (традиционно проходящие в Гарварде) обставлено как пародия на престижную «нобелевку». Официально она присуждается «за открытия, которые заставляют сперва - посмеяться, а затем – задуматься». Пока только один из российских ученых удостоился «Иг Нобеля»: в 1991 г. премию по литературе получил Юрий Стручков, сотрудник Института органических соединений, как «неутомимый автор научных работ, опубликовавший 948 трудов с 1981 по 1990 г., в среднем по одной статье в 3,9 дня».
17
Напрасно, легче жить не стало
Не Ларину, не злым мужьям,
Сорвали только покрывало,
Наружу выставив весь срам.
Уйдя в себя на две недели,
Он пил, глядя в глаза метели,
Держа холодный взгляд зимы,
Крик, вой и хохот ночной тьмы.
В баталии нам не понятный
Феномен таинства войны,
Триумф сверженья сатаны,
Хоть и на время, но приятный.
Проснувшись с утренней зарёй,
Вдруг замечаем, мир иной:
18
Природа в полной эйфории,
Создав такую красоту,
Алмазным бисером Мессии
Очищен мир и за версту
Видны места тёмных деяний,
Убогих, низких ожиданий.
Надежд, что с чистого листа
Уйдёт из жизни пустота,
Наступит новый день с рассветом.
Луч солнца - нежный ловелас,
Не пылью, блеском режет глаз,
Всем, озаряя, души светом.
Счищает накипь, сажу, грязь,
Последний в мире белый князь.
19
Уберегая наш распад,
Вселенский помысел, надежду,
Коррупцию разрушив, блат,
Раздав хрустальную одежду.
Все исключения поправ,
Лишенных прежде всяких прав,
Одел, убрав цепи, балласты,
В равном величии все касты1.
В сей красоте, ты человек2,
С трудом находишь себе место,
Ты чувствуешь, душе так тесно,
Рождённому в бесславный век.
Гибридом, не дитём природы
Сменили на земле народы.
1.Генпрокуратура РФ прекращает производство по уголовным делам в отношении бывшего генпрокурора Юрия Скуратова и бывшего и. о. генпрокурора Алексея Ильюшенко по причине «окончания сроков следствия по данным уголовным делам». По материалам «Российской газеты»
2.«Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком - канат над бездною... В человеке великое то, что он - мост, а не цель; что можно любить в человеке, так это то, что он есть переход и падение…» - Ф. Ницше.
20
Тоскливо, замкнуто живёт
Герой романа, наш Евгений.
Из-за дня в день, из года в год
Он одинок, других нет мнений.
Не может вырваться из плена,
Достиг критического крена.
В ломке характер, что есть сил
Бодает образ, что был мил.
Шикса1, в предательстве погрязла,
Душу тщеславию продав,
Тем, показав дурной свой нрав,
С тех пор и кровоточит язва.
Теряет тело протоплазму,
Удавкой душат ночью спазмы2.
1.Шиксэ на идише означает не замужнюю, не еврейскую девушку.
2.«Чтобы я ни делал за эти пятнадцать лет, я делал либо для нее, либо против нее. Я потерял возможность совершать нейтральные поступки. Любовь стала моей профессией» - М. Меттер.
21
Годы бегут, меняя планы,
Редеет волос, седина
Уж серебрит, в чужие страны
Уже не тянет без вина.
А в пылкой страсти, не сгорая,
Пошла вниз графика кривая,
И только Алкоголь теперь
Толкнуть способен в эту дверь.
Нет рядом милых глаз зазнобы,
Нет той, которая звала,
Шептала нежные слова,
Вписавшись в гороскоп1 от Глобы,
До половины жизнь пройдя,
В лесу он потерял себя.
1.Астрологи утверждают, что с помощью гороскопа можно определить предрасположенность человека к той или иной профессии. Если так, это сулит немалый экономический эффект. Вероятно поэтому, Дж. Беннет и Дж. Барт — экономисты из Университета Дж. Вашингтона, попытались выяснить, влияет ли положение планет относительно зодиакальных знаков на профессиональные склонности людей, в частности, на частоту поступления юношей на военную службу. Особо тщательно изучались знаки, «управляемые» Марсом. Это исследование астрологических предсказаний не подтвердило. Американский физик Дж. Мак-Джерви исследовал распределение дат рождения 17 тысяч учёных и 6 тысяч политических деятелей относительно зодиакальных знаков, результаты также оказались совершенно случайными. Вывод, зачастую клиент сам начинает генерировать энергии события, сам моделирует, приближает и материализует его, а вероятность их осуществления зависит от того, насколько они сильно завладели сознанием человека. «Будущее может задаваться», предсказание внедряется в подсознание и оно его осуществит вопреки воле самого человека…
22
Искал иголку в стоге сена1,
По острию ножа ходил,
Буря окончилась, и пена
Осела меж крестов могил.
Смерть друга, жуткая молва,
В письме последние слова.
Партнер, ты - бывшая зазноба,
В слезах стоявшая у гроба,
Зачем наставила рога?
И он, как перс теперь один
Среди разграбленных витрин,
На празднике у пирога.
Предательство по этой теме,
Судебный прецедент2 в Эдеме.
1.«Кто ищет, вынужден блуждать» - И. Гёте.
2.Судебный прецедент в странах, признающих его обязательность, в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других является источником права. Формально суд связан прецедентом – решением. Признание прецедента источником права даёт возможность суду выполнять правотворческие функции не только в случае отсутствия соответствующего закона, но и при его наличии.
23
Сумев все обойти остроги,
Идя ухабистым путём,
Его не покидали боги.
Евгений на коне с мечом1.
Власть - это трудная награда,
Садовник, нет смотрящий сада,
Ответственность и много дел,
Когда имеешь свой удел.
Он с трудолюбием монарха,
Не первый год, трудясь2 главой,
Тянул район и бизнес свой,
Мог бы попасть в прицел Плутарха3.
Закрыв проблемы все собой,
Сражался с проклятой судьбой.
1.«Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума – никто» - еврейская пословица.
2.«Греческий аристократический интеллектуализм презирал труд и возносил интеллектуальное и эстетическое созерцание. Средневековый христианский аскетизм признавал достоинство труда, но достоинство это представлялось не столько творчеством, сколько искуплением. Труд должен быть освобожден от рабства и угнетения, но невозможно полное освобождение от труда. Труд есть самая большая реальность человеческой жизни в этом мире, есть первичная реальность («из которой вытекает первопричина истории» - прим. автора). В труде есть и правда искупления (в поте лица будешь добывать хлеб свой), и правда человеческого творчества и строительства» - Н. Бердяев.
3.Плутарх – др. греч. писатель, философ и историк, 45 – 120 г. н. э., в сочинении «Сравнительные жизнеописания» описал (70 биографий) выдающихся личностей, до нас дошло 50. Эти сочинения являются неоценимым вкладом по истории древнего мира.
24
Домой он возвращался ночью,
Уставший и не мог уснуть.
Стал замечать повадку волчью,
Хотелось выть на млечный путь.
Тоска у загнанного зверя
Ему близка, его потеря
Душила, память возвращала
Туда, где было нам начало.
Он проходил весь длинный путь,
Сумев так далеко взглянуть,
Поняв мирскую нашу суть,
Отсеяв грязь, сдув пыль, слив муть.
Пройдя от Тигра и Евфрата
Морским путём до Арарата.
25
Терзаясь, засыпал под утро,
Но спать четыре–пять часов
В миниатюрах «камасутра»
Хватало для кошмарных снов1.
Растить геномы2 человека
Будут в пробирках в новом веке.
Евгений это понимал,
Он думал, что любви накал
Прошёл, исчез потенциал,
Уж не способен разбудить,
Связать серебряную нить.
Давно предсказанный финал
Был близок, хоть и отступал,
Шептал магический кристалл.
1.Иммануил Кант совсем не ведал очарования женской ласки... На склоне лет говорил: очень рад, что избежал механических телесных движений, лишенных метафизического смысла...
Когда Канту было уже за 70, а (этот возраст он считал своим творческим расцветом), философ написал статью «О конце всего сущего». Эта статья в наше время имеет особую актуальность и глубокий нравственный смысл. Идея конца всего сущего рождена в размышлениях не о физической, а о моральной стороне дела, и, по мнению Канта, он может быть троякого рода:
а)естественный, соответствующий моральным целям божественной мудрости;
б)сверхъестественный — под воздействием причин, нашему пониманию недоступных;
в)противоестественный, который «мы вызовем сами вследствие неправильного понимания конечной цели.
2.Геном человека прочитан, но не понят.
«Разделение полов в процессе эволюции не может быть простой случайностью, это было зачем - то нужно природе, в противном случае она бы просто не пошла по пути создания такой сложной и не всегда идеально работающей системы» – А. Шопенгауэр.
В министерство сельского хозяйства США подана заявка с просьбой разрешить промышленное выращивание трансгенного риса, содержащего человеческие гены. Как утверждают в компании, такой рис поможет профилактике диареи, что особенно актуально для стран Африки.
26
От Пифагора1 до Сократа,
С Платоном2 в поднебесный мир,
Оттуда писал письма брату
По адресу: на Альтаир3,
Звезде, и чудилась ночами
Оферта4 тусклыми лучами,
В адрес конкретного лица,
Дойдет с согласия творца.
Он знал, не ведая, откуда
Дух Ленского витает там,
Далеким и святым местам.
Чип в социум, внедривший Будда,
Акцепт прислал. Открылось чудо:
Потерян драйвер для Иуды.
1.Пифагор – величайший ученый, с которого начинается вся концепция вечного мира, доступного интеллекту и недоступного чувствам.
2.Платон учил - души, до своего воплощения, обитают на звездах, куда и возвращаются после смерти человека. В «Федоне» он утверждает: «Целью мистерий было воссоздание души в её первоначальной чистоте, или том состоянии совершенства, из которого она пала».
3.Альтаир – звезда 1й величины, вместе с Вегой и Денебом создают большой летний треугольник.
4.Оферта - письменное или устное предложение одного лица (оферента), сделанное другому лицу (акцептанту), содержащее сообщение о желании заключить с ним договор. Если оферта принята (акцептована), о чём акцептант должен оповестить оферента письменно, тогда соглашение сторон приобретает официальную силу, вступает в действие.
27
Пролетели душу канителя
Восемь лет надежды на БорькА1,
Нефтяные бонзы из картеля
На нас глупых смотрят свысока.
Что у нас осталось кроме веры?
Беспредел, жирующих без меры,
Власти исполнительной, не важно,
Как законодательной, продажной.
Да парламент - истинный театр2,
Но довольно редко в нём аншлаг.
Не всегда Российский реет флаг,
Даже, когда речь там держит fatter3,
Тот, что развалил, в долги втянул
На крючках финансовых акул.
1.Из всех невыполненных обещаний, данных первым президентом России (Борисом Ельциным - рыцарём-командором Мальтийского ордена), больше всех огорчал его не состоявшийся дебют в роли Анны Карениной (лечь на рельсы).
2.Расстрел парламента в 1993 г. привёл к принятию новой Конституции. Она провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и стала опорой страны на ближайшие десятилетия. Вот такая удивительная историческая логика, а также страшная историческая закономерность депутатов, поддержавших Беловежские соглашения, разрушивших СССР. Лидер страны, который во что бы то ни стало, стремится «ввести» её в мировое сообщество, разве мог он позволить себе предпринимать безумные действия - расстрел Парламента? Однако безумными бы они были в том случае, если бы не были согласованы.
3.Fatter – нем. отец.
28
В небе чистом ярко звезды блещут,
А луна с улыбкою глядит
В окна, что в бокалы нынче плещут,
Что там мямлит пьяный фаворит.
Подарить нам хочет президента,
Бывшего чекиста – резидента,
Выход наконец – то для страны,
Или вновь подстава сатаны?
Выставил лукавый в новый год,
Под шикарный, пушечный салют,
За страну с надеждой нынче пьют.
В очень интересный поворот
Не вписался, не вошел рыжейший1 кот.
Заценила вся страна достойный ход.
1.Во времена Петра I был издан строжайший царский указ, категорически запрещавший косым и рыжим занимать государственные посты и свидетельствовать в судах: «...понеже Бог шельму метит!»
29
ГАИ дерёт, на горло давит,
Чиновник тянет под себя,
Налоговик тавро1 поставит,
И ты отпустишь журавля.
Подходим к эре «Водолея2».
Зачем? Всмотрись в экран дисплея.
Там маятник добра и зла
Давно застрял в рогах козла.
Исчезли ценности, культура,
Иссякли чувства, смысл добра,
Всё продается на ура.
На всё составлен счет–фактура,
Только любовь, ещё быть может,
На много доллара дороже.
1.Тавро (тюрк.) - клеймо, выжигаемое на коже или рогах при клеймении животных, а также до 1863 г. и преступников, сейчас его уже не выжигают, а просто присваивают, но всем поголовно (ИНН). «И чтобы никто не мог ни купить, ни продать, кроме того, кто имеет клеймо: или имя зверя, или число имени его». [Откр. XIII. 16:17>.
2.Эра «Водолея» - круг Сварога делится на 12 эпох, каждая из которых равна 2160 годам. В 2012г заканчивается эпоха христианства (эра Рыб), которая соответствует в славянском месяцеслове месяцу Лютню и начинается эпоха, соответствующая месяцу Березню. В 2012 г. замыкается круг Сварога и начинается новое Сварожье коло.
30
Ларина строит в палате больных,
Нужно спасать Орлеан от (крутых).
Жмут англичане, Америка жмёт,
Нужна лицензия и миномёт.
Знаю, меня как всегда продадут,
Спутал давно людей дьявольский спрут.
Вооружайтесь, пошлите за папой,
Доллар зажат европейскою лапой,
Колокола в пушки мы перельём,
Скверну и нечисть выжжем огнём,
Я не погибну в бою под конём,
Сбросим фальшивку1, как иго копьём,
Вводят ей дозу, затихла она,
Нас разделяет с решёткой стена.
1.Президент Франции Шарль де Голль, однажды напряг мозги и, понял, что он, чтобы получить доллар, должен отдать газ, лес, нефть, золото, а США только нажать кнопку печатного станка: «Как же так»? Озаботившись такой несправедливостью, он (предварительно выйдя из НАТО) отправляет в Форт-Нокс самолеты «бумаги», а назад получает самолеты золота (3000 тонн чистого золота). Де Голля быстренько и навсегда, в назидание другим, убрали, вынудив уйти с поста (студенческие волнения охватившие страну только теперь объясняют, откуда росли рога, и кто стоял за всем этим). При таком раскладе, золотой запас США чуть было не обнулили, (вставшие в очередь прозревшие правительства) и тогда, 15 августа 1971 г., президент США Никсон в одностороннем порядке перечеркнул все международные соглашения и прекратил практику обмена доллара на золото. Это был дефолт, и с тех пор, доллары - это ничем необеспеченная, раскрашенная бумага, воспринимаются одураченным человечеством в качестве денег.
Великая депрессия в тридцатые годы охватила весь мир и стала непосредственной причиной Второй мировой войны. Для тех, кто её заказал и организовал, она закончилась в 1944 г., когда было принято Бреттон-Вудское соглашение. В соответствии с этим соглашением один доллар приравнивался к 0,888671 г. золота, соответственно, 1 миллион долларов представлял собой 888,5 кг золота. Родоначальницей золотомонетного стандарта была Великобритания, законодательно оформившая эту систему в 1816 г. Большинство других европейских стран (Германия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, скандинавские государства), а также США перестроили своё денежно-валютное устройство на золотую основу в 70-х годах XIX века. Россия и Япония - в 1897 г. В соответствии с Парижской валютной системой, каждая национальная валюта имела золотое содержание, в соответствии с которым они свободно обменивались на золото. До августа 1914 г. Российский рубль содержал 0,774235 г. золота, а курс рубля по отношению к другим валютам был 9,46 рубля за фунт стерлингов, 1,94 рубля за доллар США, 0,46 рубля за немецкую марку, 0,37 рубля за французский франк.
Паническое бегство иностранных капиталов из Лондона в разгар «Великой депрессии», вынудило Великобританию приостановить платежи по обязательствам золотом. Это случилось 21 сентября 1931 г., таким образом, она вышла из золотого стандарта, разрушив тем самым экономическую систему, лишив денежную систему былой устойчивости, навсегда утратив монополию на звание финансовой державы. Последний гвоздь в гроб британского экономического могущества забила Вторая мировая война, в 1945 г. по объёму ВВП США превзошли Британию в десять раз.
К. Маркс в своих (научных трудах) очередной раз ошибался, когда писал: «Выходя за пределы внутренней сферы обращения, деньги сбрасывают с себя приобретенные ими в этой сфере локальные формы масштаба цен, монеты, разменной монеты, знаков стоимости и опять выступают в своей первоначальной форме слитков благородных металлов».
31
Часто бузит Орлеанская дева,
Не разродится она, нету хлева.
Ночью и днем ждёт прихода волхвов,
Ирод1 врачей вооружил до зубов.
Всех позабыла она за решеткой,
Пускай не машут ей больше зачёткой.
Принять не сможет она покаяния,
А посему не видать им свидания.
Дочка не раз повстречаться хотела,
Горечь, обида дошли до предела,
Как не старалась, чего уж не пела,
Как не башляла2, она не сумела.
Долго мать шла во грехе по краю,
Чтоб на земле оказаться в раю.
1.Царь Ирод (с 73 г. до н. э. по 4 г. н. э.) «… Приступил в начале восемнадцатого года своего царствования (19 г. до н. э.) к невиданному дотоле делу, к перестройке храма Г-сподня». Иосиф Флавий.
2.Башлять (тюрск.) - платить поголовьем скота, баш - голова, отсюда «баш на баш».
32
Так наказанья приходят на землю,
Так награждает Всевышний детей.
Можно сказать: «Я диктат не приемлю»,
Но есть пример. Как с ним быть? Прометей1.
Он как бунтарь всюду ищет проблемы,
Но глубоко не вникает в суть темы,
Как гуманист сразу ставит задачу,
И как ребёнок верит в удачу.
Что–то рисует мороз на стекле,
Водки графин не допит на столе,
Отдан приказ, пуля с ядом в стволе.
Путь ожидает, лежащий во мгле.
Песни с Парнаса2 звучали для Крона,
Лира3 без музы4 сгубила Нерона5.
1.Прометей – гуманист, бунтарь, мученик.
Прикованное к жарким скалам Кавказа, физическое тело, жадно пожираемое стервятниками страстей, - относятся к каждому неофиту при испытании. Аллегории, возникшие у Гомера, Овидия, Виргилия, и т. д., были приняты современными учёными в буквальном смысле.
2.Парнас – гора, где прибывал мифический Аполлон с музами.
3.Лира – грубо инструмент поэтического творчества.
4.Муза - изящное вдохновенье, художнический дар.
В греч. мифологии это дочери Зевса и Мнемосины, их было девять, но есть и другие мнения.
5.Нерон – рим. император, самовлюбленный, развратный, не признанный поэт.
33
Дед Ленский жил давно у Жени,
Такой семейный вот альянс.
Согнула жизнь его колени,
Но он докладывал пасьянс
Камнями каинова ада.
Девятый круг его награда,
Тяжёлая была та кладь,
Не каждый мог с нею шагать.
Не разделенная любовь
Того, кто в ней души не чает,
Годами тихо убивает,
Пьёт говорят в народе кровь.
Темы конфликтов у отцов1 -
Одни для хижин и дворцов.
1.В последнее время проблема отцов и детей усиленно накаляется. «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо дети будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны». [2-е Тимофею, III. 1:2>.
34
Порядок навели давно,
Там, где склонились две фигуры.
Водка закуплена, вино,
Закуски, вот дед и понурый.
Он внука с сыном пережил,
От них остался прах могил,
А он ещё коптит сей свет,
Съехав с шоссе давно в кювет.
Старик ушёл бы, но ведь Женя
Совсем останется один,
Как он, доживший до седин,
Сжигая жизнь, себя казня.
В печи, разрушив цепИ, звенья,
Прося покоя и забвенья.
35
Поднялись, как обычно рано,
На кухне встретились они.
Старик себя вёл как - то странно,
Был озабочен в эти дни.
Молчал или читал газету,
Курил неспешно сигарету,
Уйдя в себя, он думал думу,
Поэтому сидел без шума.
Скрывал он что–то не умело,
Копался долго в миске щей,
Кушал безмолвно, без идей,
Темнил, не говорил в чём дело.
Онегин с любопытством ждал,
Что в себе носит аксакал?
36
Звонок, а в трубке: «Добрый день,
Боюсь не добрый он, однако,
Висит над нами смерти тень
Несостоявшегося брака.
Сегодня в гости я иду
К могилам вспомнить ту беду,
Сестру и брата помянуть,
Короткий их и грешный путь.
Захочешь, приезжай, я жду,
Они мне часто сниться стали,
Так много места для печали.
Вера! Лишь в белую звезду1.
Мне грустно, холодно одной,
Что с нами стало, друг ты мой?
1.Белая Звезда Надежды и Спасения — официальный символ МЧС России, учреждена Указом
Президента Российской Федерации от 15 ноября 1997 г.
37
Так одиноко в этом мире,
Шум, суета, софитов блеск,
Хронометристы на папiре1
Рождают праздничный гротеск2.
В нём наши громкие победы,
Приёмы, званые обеды,
Тусовки, светские забавы -
Их отраженья в лучах славы.
Все бутафория, без пудры
Не радует погожий день,
Вставать и суетиться лень.
Омар Хайям сказал нам, мудрым,
Ты помнишь «истина3 в вине»,
Мачо под мухой, но вполне…
1.Папiр – укр. бумага.
2.Само слово «гротеск» происходит от латинского корня «грот». Выражение происходит от обнаруженных древних римских декораций в пещерах и похоронных участков в XV веке. Эти «пещеры» на самом деле были комнатами и коридорами Золотого дома Нерона, незавершённого дворцового комплекса, основанного Нероном после большого пожара в 64-х г. н. э.
3.Платон, считал: «Душа, - не может воплотиться в форму человека, если она никогда не видела истины», Фрейд продолжил: «Истина сделает нас свободными».
38
По сути, Женя, мы зоаки1,
Див2 выедает нам мозги,
Узнали, где зимуют раки,
Как плоть сгорает от тоски.
Я в десять буду на кладбище,
Где жизни нашей пепелище,
Мне выпить хочется с тобой
За тех, кто там, за их покой.
Хочу просить тебя прощенья,
Жить с этим грузом не могу,
Согнул он душу мне в дугу.
Смерти подобно промедленье.
Все хуже день мне от – то дня,
Ты проклял, чувствую, меня».
1.Зоак – перс. дерево горечи в аду.
2.Див – в эпической поэме «Слово о полку Игореве» - это птица.
В перс. демон.
39
Стволы деревьев подмастерье
Побелит ловкою рукой,
Кистью из длинных белых перьев,
Птиц, съеденных этой весной.
Ставни, заборы молодятся,
Пока желудки их постятся,
Ещё встречается порой,
Рисунок, просто Хохломской.
К пасхе стараются крестьяне
Усадьбы, кладбища прибрать,
Чтоб разговеться, поплясать,
Как истинные христиане.
Лукавя, что достойно пост1
Прожили все, поджавши хвост.
1.Как оказалось наш Великий пост, когда человек не наносит вреда живому миру, (во временном диапазоне) совпадает с китайской традицией.
40
А после пасхи на кладбище
Весь собирается народ.
Там пир по нашей жизни нищей -
День покаяния раз в год1.
Съезжаются родные, дети,
Ещё живущие на свете.
Всех примиряет этот день,
Наводит грусть слегка мигрень.
Здесь в угощениях изыски,
А алкоголь течет рекой,
Жеваньем рушится покой.
Мелеют быстро блюда, миски
И, с не покрытой головой,
Пьют за тот свет, за упокой.
1.Радоница - это особый Православный праздник, день поминовения усопших, связан обычай с посещением могил покойных родственников (с выпивкой и закуской). Вышел из языческого праздника, приходившегося на время перед пахотой. Он был связан со стремлением крестьян добиться поддержки со стороны мёртвых предков в пробуждении плодоносных сил земли, обеспечении урожая. В это время на могилах катали варёные яйца, лили на них масло, вино, пиво.
41
Тут, в центре связи под луной,
Кресты - антенны в чистом поле,
В мороз трескучий, в летний зной
Жильцы довольны своей долей.
Всех примирила тишина,
Могил холодных глубина,
Нет суеты и нет врагов,
Не слышно жителей шагов,
Здесь ждёт историй у причала
Причинно - следственный конец,
Уже не брачный, но венец1,
Чтоб не с нуля начать – сначала2
«Вечный покой» - бренд на кладбище,
У жителей в новом жилище,
1.Венец - этим словом означается верхняя часть или капитель двух столбов, поставленных Соломоном у притвора выстроенного им храма. [Пар. IV. 12:13>
2.Согласно учению Спинозы, бессмертие начинается не только после нашей смерти: оно, как и Бог, существует всегда.
42
Который рушится порой,
Когда эскорт иль тихий строй
Идёт с понурой головой,
Неся покойника домой.
В последний путь, слезу стирая,
В надежде, что ворота рая,
Творец откроет перед ним,
Прощённый Господом одним.
Сквозь глубину пространства око1,
На землю грешную глядит,
Чтоб вынести ему вердикт,
Греха причину и пороков,
Призвав уставших жить до срока,
Освободив их от оброка.
1.Космический телескоп Хаббл обнаружил «око Бога» на расстоянии 65о тыс. световых лет от земли.
43
Тех, кто не смог нести свой крест,
Взвалил его другим на плечи,
Или отдавший свой насест,
Без боя дьяволу при встрече.
Кто телом слаб или душою,
Не дружит просто с головою,
Кто в мир живых попал случайно,
Кто любит, не открыто, тайно,
Тот безнадёжен до конца,
Прикрыв лицо своё вуалью,
Он портит матрицу, каналья,
Сим огорчив Отца–Творца,
Сгорит аморфная душа
На дне у звездного ковша.
44
А было так, твердят писанья,
Спускались ангелы с небес.
Сам Бог являлся на свиданья,
Но вот остался один бес.
Творец оставил своё стадо,
Ему видней, так может надо
До старости вести людей,
Мамаш, папаш и малышей.
Он дал нам разум и дал буки1,
Дал землю, воду, душу дал,
Сел отдохнуть и ждать финал.
И, может быть, потом от скуки
В момент прощания, разлуки
Взял, развязал дьяволу руки.
1.Буки — название буквы древней славянской или старой русской азбуки. Русская азбука - совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук - одна буква. В азбуке, считает Я. Кеслер, заключено послание к Славянам.
45
Чёрт первым делом лженауки
Стал непосредственно втирать:
«Вы рождены в грехе и муке»,
Себе, набрав, для службы рать.
Стали страшиться мы тогда,
По жизни «страшного суда»,
Но индульгенцию купив,
Меняли сразу лейтмотив.
Дальше безбожие, с размахом
Звезду на лбу нарисовав,
Подсунув партии устав,
И в коммунизм легко, в два маха1
Зовут Зюганов, Эпикур2,
Шандыбин Вася , балагур3.
1.Мах ~ 1200 км/час. скорость M (…) — обозначает во сколько раз скорость летательного аппарата превышает скорость звука.
Max Эрнст – философ, которого Ульянов – Ленин за субъективный идеализм подверг резкой критике в труде «Материализм и эмпириокритицизм»
2.Эпикур – греч. философ - материалист, отрицавший бессмертие души. «Пока мы существуем, нет смерти, когда смерть есть, нас более нет». «Штудируя Гегеля, Ленин все более и более приходил в раздражение. …Дойдя до места, где Гегель упрекает Эпикура в игнорировании конечной цели бытия - мудрости Творца, Ленин раздражается руганью: "Бога жалко! Сволочь идеалистическая!"» [том. 53 стр. 76>.
3.Во время пленарного заседания Госдумы, ведущая Любовь Слиска не дала слово депутату Шандыбину. Коммуниста Шандыбина это настолько возмутило, что он в сердцах воскликнул: дескать, он старый депутат, а Слиска ведёт заседание лишь потому, что «дала Аяцкову, а он включил в федеральный список». Любовь Константиновна бурно прореагировала на замечание депутата. «Кому хочу, тому даю!» - отрезала она. Василия Шандыбина депутаты лишили слова на месяц. По материалам «Российской газеты».
46
Случилось это в третий раз,
Кто - то опять разбил скрижали1.
Нам новый пишется наказ,
Дабиры2 трудятся в печали.
Строчат последний нам завет,
На всё, который прольёт свет,
Суда в долине Иосафат3,
Дождётся, наконец, Пилат.
Разумное сердце получит приход,
«Блаженные, нищие духом4» - восход
Придёт Агнец Божий5, объявит поход,
Начнется по новой Велики Исход6.
Петро7 к нам вернётся, построит ладью,
В которой расселит отару свою.
1.Скрижали завета - две каменные плиты, на которых были начертаны Десять заповедей [Исх. 20. 2:17>, Скрижали Завета были даны Моисею Богом на горе Синай. Эти скрижали Моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу. Впоследствии Моисей по Божьему велению высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз. На этих скрижалях Бог начертал те же слова, которые были написаны на разбитых. Скрижали завета хранились в Ковчеге Завета, который был установлен Соломоном в построенном им Иерусалимском храме [IЦ. 8:9>.
Вавилонский царь Хаммурапи (1792-1750 г. до н. э.) также получил каменные плиты с начертанными на них законами, от бога солнца Шамаша (базальтовый барельеф, изображающий эту процедуру, храниться в Лувре).
2.Дабир – тадж. секретарь.
3.«Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд», — говорит Господь устами пророка Иоиля. Судя по оживлению цен, стоимость квадратного метра земли на старинном кладбище в долине Иосафата уже перевалила за 50 000 долларов, ждать осталось не долго.
4.«Блаженные, нищие духом, ибо ваше есть царство небесное» - [Лука VI. 24>.
5.Агнец Божий - символическое наименование, присваиваемое Иисусу Христу, принёсшему Себя в жертву для спасения человека [Ин. I. 29>.
6.Неожиданную версию Исхода евреев из Египта предлагает З. Фрейд, указывая на прямую зависимость еврейского монотеизма от монотеистического эпизода египетской истории, связанной с культом Атона. Сразу после смерти фараона Эхнатона где-то между 1358 и 1350 г. до н. э. и наступившей после этого реакции, когда мечты и планы приближенного к нему Моисея развеялись как дым, его активная натура изобрела план спасения религии, путём создания новой империи, с новым народом. Став, таким образом, вождём семитских племён, высокопоставленный египтянин, организовал и возглавил Исход «мышцей простёртой».
7.Проходя близ моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною и Я сделаю вас ловцами человеков. [Мф. IV. 18:19>. Своё троекратное отречение от Господа, накануне Его распятия, апостол Пётр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего, после Своего воскресения, Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. При перечислении апостолов Петр всегда стоит первым в списке, ему одному даются Христом «ключи Царства Небесного», принял мученическую кончину в 67 г. н. э. через распятие вниз головой.
47
И, может быть, скоро походы крестовы1
Придётся опять пережить,
Задачи не новы, фундамент основы
Никто уж не будет крушить.
Всё будет толково,
Здесь главное – слово.
Теперь, прочитавши, талмуд2,
Отжав, создадут новый труд.
Заменят отживший канон,
Прибудут волхвы и пророки,
Укажут конкретные сроки,
Когда примут новый закон.
Мессия расскажет про Бога,
Стоящего вновь у порога.
1.Первый крестовый поход (une croisade) был организован в 1095 г. по инициативе римского папы Урбана II с целью освобождения священного города Иерусалима и Святой Земли от мусульман, где, как он объявил будут допустимы убийства, грабежи и захват новых владений, поскольку жертвами станут «неверные». В одном из походов участвовал и сын короля Франции Генриха I и Анны Ярославны Киевской Гуго I (V) Великий Капетинг — граф Вермандуа и Валуа. Всего походов было восемь, но уже в четвёртом проявилась их истинная сущность - вместо Иерусалима крестоносцы захватили и разграбили Константинополь, предварительно завоевав для Венеции такой же христианский город Задар «в оплату за проезд» на венецианских судах. Однако картина будет не полной, если не вспомнить о заключительном девятом крестовом походе, предпринятом в марте 1854 г. Наполеоном III, в составе объединённой антирусской коалиции (Великобритания, Османская империя, Французская империя, Сардинское королевство). Собирая в дорогу - «войско крестово» архиепископ Парижский Мария-Доминик-Огюст Сибур со своей кафедры яростно призывал всю Францию: «Вспомнить своих великих предков и отправиться в поход для уничтожения нечестивой восточной ереси», а именно против России встав под знамя ислама, чтобы, наконец - то, наказать зло, причиненное католической церкви, еще в IX столетии предосудительным поведением покойного патриарха Фотия.
В историю этот поход вошёл как Крымская или Восточная война (1853—1856 г.) - о нёй поэт Ф. Тютчев оставил следующие строки:
* * *
Теперь тебе не до стихов,
О слово русское, родное!
Созрела жатва, жнец готов,
Настало время неземное...
Ложь воплотилася в булат;
Каким-то божьим попущеньем
Не целый мир, но целый ад
Тебе грозит ниспроверженьем...
Все богохульные умы,
Все богомерзкие народы
Со дна воздвиглись царства тьмы
Во имя света и свободы!
Тебе они готовят плен,
Тебе пророчат посрамленье,-
Ты - лучших, будущих времен
Глагол, и жизнь, и просвещенье!
О, в этом испытаньи строгом,
В последней, в роковой борьбе,
Не измени же ты себе
И оправдайся перед богом...
2.Талмуд – свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну и Гемару в их единстве, куда вошли уникальное дискуссии, которые велись на протяжении около восьми столетий законоучителями Эрец-Исраэль и Вавилонии и привели к фиксации Устного Закона.
48
Бредёт уныло караван,
Несут венки, кошёлки, сумки.
На угощенье каждый зван,
Без звона осушают рюмки.
Одну, другую пропустить,
На миг связать с ушедшим нить.
Хорошим словом помянуть,
Сказать о человеке суть.
В тот мир, куда уйдём мы все,
По постоянной кривизне1,
К родне, вернувшейся извне,
Чтоб стать героями эссе.
Свет полон скорби в этот день,
В он-лайне давит смерти тень.
1.В своих известных работах, посвященных общим космологическим вопросам, Эйнштейн и Де-Ситтер приходят к двум мыслимым типам вселенной; Эйнштейн получает так называемый цилиндрический мир, в котором пространство обладает постоянной, не меняющейся с течением времени кривизной, причём радиус кривизны связывается с общей массой материи, расположенной в пространстве; Де-Ситтер получает шаровой мир, в котором уже не только пространство, но и весь мир обладает до известной степени характером мира постоянной кривизны.
49
Она, конкретно, ждёт, когда
Прийти навеки, взять с собою,
Чтоб догоревшая звезда,
Угасла с выпитой судьбою.
Сковал, чтоб тело анкилоз1,
Бабка косой введёт наркоз.
Уступим место жизни новой,
Розовощёкой и здоровой,
Внукам оставим на потом:
Мечты, надежды и тревоги,
Давно их ждущие дороги,
Смертным невидимый фантом.
Закоротив «Инь» с «Янь2» шунтом,
Вильнув от радости хвостом3.
1.Анкилоз – отсутствие подвижности в суставе.
2.В «Книге перемен» «Инь и Янь» служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе.
3.У зародышей человека позвонков больше чем у взрослых людей как минимум на 4 штуки, поэтому-то эмбрионы и выглядят хвостатыми.
50
То спят, то дремлют наши души,
Скотчем заклеили мы их.
Златой телец тихонько в уши
Жужжит: не стоит сальдо стих.
Пиит ищет слова и рифмы,
А всё решают формы, шрифты,
Реклама - главное, дружок,
Чтоб заработать пирожок.
Ведь нет сестры у тебя Марты1,
Роман кто сможет оплатить,
Чтоб обыватель мог купить?
Весёлые всё это старты.
В игре краплёные все карты,
Ты пишешь в ящик своей парты.
1.Марта Файнс поставила фильм «Евгений Онегин» по просьбе брата актёра Ральфа Файнс, в котором он сыграл главную роль. На мой взгляд, гениально раскрыв русскую душу, ближе всех подойдя к замыслу автора.
51
Быстро собрались, всё было готово,
Женя две ночи не спал.
«Встретимся в десять, последнее слово», -
Ждало развязку, финал.
Мимо мелькали кварталы, станицы,
Сердце стучало у пойманной птицы.
Ленский надел второй раз чёрный фрак,
Чисто технический сдал его брак.
Старому внук не сказал ничего,
Тайна, она же по жизни - враньё.
Взял «калаша» часовой за цевьё,
Враг не пройдёт на посту у него,
Если простить, погубить свою честь,
Надо, благая, неслась в небе весть.
52
«…Бойся данайцев дары приносящих»,-
Вспомнилась фраза ему.
Он испугался вдруг чувств своих спящих,
Но, видно, быть по сему.
Встреча, с которой придет покаянье,
Можно надеяться - это свиданье,
Что - то изменит, разрубит мечом,
Руки устали ходить с кирпичом.
Мир одиночества ярким тонам
Предпочитает пастели цветам,
Буйство и радость отпущены снам,
То бишь коврижка - горячим блинам.
Время подходит, Татьяна идёт,
Ларин с баулами тихо ползёт.
53
Двигаясь грузно, не глядя вперёд,
Он отменил на кладбИще бойкот.
Всех удивил, покорил весь народ,
Тут же прощён был нашкодивший кот.
Все замолчали, притихли вокруг,
Горькая встреча, тяжёлый досуг.
К ним зачастили, народ понимал:
Душит всем шеи капроновый фал.
Он победил, смяв гордыню1 свою,
А не погиб и не сдался в бою.
Так попадают в поддержки струю,
Место прощённых свободно в раю.
Таня с Онегиным встретились взглядом,
Что было раньше, казалось им адом.
1.Гордыня - это грех самого дьявола.
54
Нежно обнявшись, их чувства накрыли,
Слёзы катили на камни, могилы.
Губы шептали, пощады просили,
Жизнь возвращала душевные силы.
На людях искренно и откровенно,
Как папа Карло строгали полено.
Зритель подробности все смаковал,
Рейтинг поднял местный бабий канал.
Тихо сгорела, истлела вендетта,
Прибыла почта на mail интернета.
Эта посылка пришла с того света,
Вот и дождались сердца их ответа.
Между могил, среди скорби, печали,
Души на небе их боги венчали.
55
В мире надгробных холодных крестов
Время сближало детей и отцов.
Молча без боя, без трупов, костров
Кончились иски уставших истцов.
Не умирает поддержка Творца,
Только того, кто идёт до конца.
Вера в победу - воистину мрiя1,
Даст Бог поможет Дева Мария2.
Поиск, надежда, мрак прожитых дней,
Не пригодилась кровь жертвы твоей.
Блеск ослеплял херувима очей,
Было всем жарко от этих лучей.
Пламя дрожало горящих свечей.
Капали слёзы от горьких речей.
1.Мрiя – укр. мечта.
2.Из рапортов священнослужителей, которые докладывали Его Высокоблагословенiю Благочиному 2го Ростовского на Дону округа церквей священнику (Глафировской церкви Ахтырской Божьей Матери) отцу Александру Попову, на что расходовались аккумулированные церковью деньги:
а) на строительство церквей и школ;
б) в пользу красного креста;
в) на борьбу с проказой;
г) вдовам и сиротам погибших за отечество;
д) в пользу Екатеринославских земледельческих колоний и приютов;
ж) в пользу пострадавших от не урожая;
з) на борьбу с пьянством. И т. д.; и т. д.; и т. д.
Своё возрождение в новой России РПЦ начала с получения квот и таможенных льгот на ввоз подакцизных товаров, но говоря о метаморфозах, происходящих в миру, грех не вспомнить революционера Михаила Попова (1851 -1909), одного из основателей «Земли и воли», члена «Чёрного передела». Однофамильца, и к тому же выходца из семьи священника, благодаря чему Глафировка в 60-тые годы прошлого столетия чуть было не стала Поповкой, а также сына Глафировского диакона Василия Максименко (1873–1960). После пострига в монахи в (1899), ставшего Виталием, видного деятеля Русской Православной Церкви Заграницей, настоятеля Троицкого монастыря в Джорданвилле, архиепископа Северной Америки и Канады. В годы Второй Мировой войны в отличии от Серафима (Соболева), управлявшего русскими приходами в Болгарии, категорически отказывавшего благословлять русских эмигрантов на борьбу против России, Виталий выразил в 1941 г. резкий протест президенту Рузвельту против поддержки своей бывшей родины. За годы разобщения с Церковью в отечестве Русская Зарубежная Церковь неизменно находилась в евхаристическом общении только с Сербской Православной Церковью, и только 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное подписание Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется на епархии в рассеянии - в США, Канаде, Англии, Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Швейцарии, Франции, Румынии, Греции, Турции, Ливии, Австралии и Новой Зеландии. Призыв Вольтера: «Ecrasez I'mfame»! - подхваченный Клинтоном, был услышан членами North Atlantic Treaty Organization только в 1[999> г.
56
Рок открывал кладовые земли,
Он возвращал силу света из тьмы.
Долго сидевший фрегат на мели,
Сорванный льдами суровой зимы,
По сыроводью1 пришедшей весны,
Вновь уходил от когтей сатаны.
Мы оживаем, а с нами природа,
Только весеннею станет погода.
Строятся планы, программы, задачи,
В пику не гаснет надежда в удачу,
Пьём за нее вино, водку и чачу,
С первого тоста! А как же иначе?
Женя приехал домой не один,
Чтобы согреться, разжёг он камин2.
1.Сыроводье – вода, с которой только что сошел лёд.
2.«Настоящее счастье приходит лишь с истинным величием мысли и теплым отношением к окружающему миру и самому себе» - Дж. Элиот.
57
Звучит последняя октава,
И приближается финал.
Высохла сточная канава,
Попали с корабля на бал.
Двадцатый век, теперь мы знаем,
Был для кого - то просто раем,
А для кого - то сущий ад.
Ждал доломать нас город – сад.
Ушли к другим любовь и воля,
Вера, надежда на успех,
Терпение ушло от тех,
Кто сдался с оправданьем: доля.
Попила нам кровушку, всласть1
Рабоче - крестьянская власть,
1.Только в 1968 г. рабочие в СССР получили второй выходной (субботу), а это означало, что впервые с 1920-х годов в стране установилась 40 часовая рабочая неделя. Суббота (на иврите шабат) - главный еврейский праздник, (на русском шабат) - чугунное основание наковальни механического молота. В марте 1967 г. президиум Верховного Совета СССР пришёл к выводу, что советский народ, выковавший «счастия ключи» для партийных функционеров, достоин амнистии к юбилею (50-ти летию советской власти). В фазе развитого социализма единственным, неустранимым недостатком режима была не возможность передачи по наследству социальных завоеваний партийно-хозяйственного аппарата, на этом, впоследствии, и была сыграна партия Горбачёвым. Подготовив почву и бросив кость, он чуть не утонул в слюне, а её выделилось столько, что она снесла всё на своём пути вместе с мавром.
58
Сложив слова в хореи? В ямбы,
Чуть призадумался пиит…
Не спел ли чёрту дифирамбы?
А может серию сюит
Исполнил о расцвете хамов1,
О жизни сладкой вне стен храмов,
О беспределе на Руси?
Gesagt – gemacht2, друзья, мерси.
Где выход? В чём же сверхзадача?
На что надеяться теперь,
Когда почти закрыта дверь?
Вспомним Высоцкого и «Вачу3»,
Да, вышла с нами незадача,
К другим, опять ушла удача.
1.Хам - один из трех сыновей Ноя, видимо, младший, хотя в Библии он всегда упоминается после Сима (Шема) и перед Яфетом. Библия повествует, как Хам, войдя в шатер отца, увидел его пьяным и нагим, и рассказал об этом братьям. В отличие от Хама, который не проявил уважения к отцу, братья прикрыли наготу отца, сделав это с почтением и скромностью. Когда Ной узнал о проступке Хама, он произнёс: «… Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» [Быт. IX. 25>.
«После потопа три сына Ноевы, Сим, Хам и Афет, разделили землю: восток достался Симу, южная страна Хаму, север и запад Афету; от племени Афета пошёл народ славянский» - С. Соловьёв.
2.Ist gesagt - ist gemacht – нем. сказано - сделано.
3.«Про речку Вачу» – авторская песня В. Высоцкого.
«Всё куплю», – сказало злато;
«Всё возьму», – сказал булат.
Французская анонимная эпиграмма - конец, перевод А. Пушкин.
«Конец России или новая страница ее истории? Разумеется, последнее. Россия не умрет, пока жив русский народ, пока он живет на своей земле, говорит своим языком» - Г. Федотов.
ID:
98597
Рубрика: Поезія, Вірші, що не увійшли до рубрики
дата надходження: 20.10.2008 09:01:46
© дата внесення змiн: 20.10.2008 09:01:46
автор: Василий Диденко
Вкажіть причину вашої скарги
|