Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Valery Bor: Партия социального дарвинизма. Опус 2007 года - ВІРШ

logo
Valery Bor: Партия социального дарвинизма. Опус 2007 года - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 2
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Партия социального дарвинизма. Опус 2007 года

Valery Bor :: Партия социального дарвинизма. Опус 2007 года
Этот опус был написан в 2007 году. Конечно, с тех пор многое поменялось, но любопытности своей он не утратил. 

Партия социального дарвинизма. 

Примечание.
СОЦИАЛЬНЫЙ ДАРВИНИЗМ, течение в обществоведении 2-й пол. 19-го - нач. 20-го  вв., которое рассматривает биологические принципы естественного отбора, борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных как определяющие факторы общественной жизни (Г.Спенсер, Ж.В.Лапуж, Л.Вольтман, У.Беджгот, Л.Гумплович, Г.Ратценхофер, У.Г.Самнер, А.В.Смолл, Э.Ферри и др.).

Цели и задачи.

Цель нашей партии – заставить общество работать. Ведь вы посмотрите: сколько вокруг вас существует людей, которые совершенно ничего не делают. При приснопамятном нам социализме еще был какой-то культ труда, культ рабочего класса, ну и что нам это дало? К чему это привело? Говорили рабочим, что они – класс-гегемон, слагали о них песни и прочее и, в конце концов, разложили их полностью. И вот уже 16 лет, как у нас капитализм, но какой-то странный: иногда кажется, что рабочий класс выродился. Возможно, еще не до конца, но вокруг одна пьянь, дрянь, наркомань. Работать почти никто не хочет и не может. Предпринимателю, если у него есть деньги, проще нанять каких-нибудь турок или китайцев, платить им в 5 раз больше, так те хоть будут работать. Нет, мы не партия рабочего класса, скорее наоборот. Просто этот пример наиболее вопиющ. А посмотрите на наших клерков! Автору этих строк довелось однажды зайти в нотариальную контору. Сидят, эдак, человек пятнадцать, пьют кофе, травят анекдоты. Спрашиваю нотариуса – нотариус в отпуске, будет через неделю, печать у него, без печати ничего сделать нельзя. Хотелось заорать: «А какого черта вы здесь все сидите? Кто вам платит деньги? И за что вам платят?». И это – капитализм? Если социализм был обществом бездельников, где 90% людей делали свою работу за 10% времени, а остальные 90% времени изнывали и ждали конца рабочего дня, то к чему мы пришли сейчас? А посмотрите на наших студентов – как они учатся и чему их учат? А потом они «выучатся» и будут учить наших детей?
Как изменить такую ситуацию? Увещевания, наставления и призывы тут не помогут. Человеческая природа косна, инертна, злобна, завистлива, нелюбопытна. Никто за так работать уже не будет. Всякие идеи: христианские, коммунистические, общегуманистические уже не «покатят». Новых идей нет. Даже за деньги работать найдешь мало желающих.  Значит, остается одно: сознательно поставить людей в такие условия, чтобы им необходимо было работать, для того, чтобы выжить. Это, как сказал бы Станиславский, – сверхзадача. Над путями ее решения надо думать и думать. Но и постановка задачи – чрезвычайно важна.
Мы – партия социального дарвинизма. Социальный дарвинизм – это применение теории Ч.Дарвина к общественным отношениям. Социум людей – это система, которая развивается по тем же «законам», что и система других биологических существ. Особенно придумывать ничего не надо. Все уже придумано до нас. Человек, изменяясь в процессе эволюции, то ли на генетическом уровне путем мутаций, то ли в результате своей жизнедеятельности, приобретая какие-то физические или интеллектуальные навыки путем пропускания через себя опыта остального человечества, становится иным, не таким, каким он был некоторое время назад. Если те качества, которые он приобрел, окажутся полезными для него, помогут ему выжить (если кого-то коробит слово «выжить», скажем «утвердиться в обществе», «победить своих конкурентов») и он даст полноценное потомство, то его наследники смогут получить эти благоприобретенные качества частью генетически, частью путем передачи опыта от отца-прародителя. Вот вам и вся quintessentia, paradigma дарвинизма. По сути, она заменяет христианское «возлюби ближнего» на атеистическое «победи ближнего», или даже «подчини ближнего». Далека она также от коммунистического «примата интересов общества над интересами личности». Это индивидуалистическая концепция, которая ставит на первое место интересы сильной личности перед интересами общества, хоть и сама личность вынуждена жить по законам этого общества, не нарушая их без крайней нужды. 
Хоть автор этих строк и никогда не любил коммунистов, но сейчас ему все больше и больше нравится старый коммунистический лозунг: «Кто не работает, тот не ест». Сначала он думал: «Как же так? Не кормить вообще? А больные, старики, дети, инвалиды? Где же гуманизм? Кажется, эти коммунисты хватили через край». Но, если этот лозунг не понимать буквально, то он выражает самую суть социального дарвинизма: социальный иждивенец, в туни ядствующий (т.е. трапезирующий в тени) должен быть поставлен жизнью в такие условия, когда ему, для того, чтобы выжить, пришлось бы трудиться.
Мы не должны говорить народу: «Мы дадим вам то, мы дадим вам это». Мы должны сказать: «Мы не дадим вам ничего. Кроме одного. Возможности заработать самим».
Мы вам ничего не обещаем. Вернее, обещаем, что те, кто работает или заставляет работать других (а это самая трудная работа), будут жить в N раз лучше. А те, кто не работает, социальных иждивенцев мы поставим на грань выживания. И да свершится воля эволюции!

Девиз. 
Дайте Богу богово, кесарю – кесарево, а мне отдайте мое!
Иисус Христос. 
Евангелие от Фомы, найденное среди других рукописей в Наг-Хаммади на коптском языке.  Цит. по книге: Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии / Академия общественных наук. Институт научного атеизма. Редколл.: А.Ф.Окулов (пред.) и др. — М.: Мысль, 1989. — стр. 219-262.


Лозунги. 
Мы – атеисты! Дарвин – это наша религия! Наш Бог – Дарвин!
Если Ева изменяла Адаму, то человек точно произошел от Обезьяны.
Нельзя нарушать ход эволюции! Это самое страшное преступление, которое может совершить человек, и за которое не карает законодательство ни одной страны.
Изменчивость. Наследственность. Естественный отбор. И пусть победит сильнейший! (За кадром остается вопрос: «Должно ли государство как-то регулировать правила игры»? Ответ: «Да», – хоть и коробит нас это насилие над Природой. Но мы придумаем справедливые правила!). 
Стиль жизни это – борьба за выживание. Кто смел, тот и съел. Кто не успел, тот опоздал. Выживает сильнейший.
I will survive! – Я выживу! (Рефрен знаменитой песни в исп. Глории Гейнор).
Homo homini lupus est! (Из пьесы «Asinaria» («Ослиная комедия») древнеримского писателя и драматурга Плавта).
Горе проигравшему! (Но он может утешиться философией).
Мы – партия сильных! Если нам что-нибудь нужно, мы идем и берем!
«Я возьму свое везде, где бы Я его не нашел!» (Фраза принадлежит сквайру Вестерну – персонажу романа Г.Филдинга «История Тома Джонса, найденыша»).
Это природа, против нее не попрешь. Есть травоядные, а есть хищники, есть богатые и есть бедные, сильные и слабые, и прочая, прочая. Никакой идиллии. Не хочешь быть слабым, будь сильным. Такой закон. Конечно, государство должно заботиться о слабых, бедных и больных, но и здесь нужна мера, чтобы слабые не паразитировали на сильных. (Неизв. автор).
Сначала – экономическая целесообразность, и только по достижении ее можно вести речь о первичной социальной справедливости.
Мы не обещаем вам рыбу, мы обещаем вам удочку! (Кто-то из совр. политиков).
Нет социальному иждивенчеству! Труд создал из обезьяны человека, социальное иждивенчество превращает человека в животное!
Человек, как и всякое живое существо, не поставленное жизнью в условия, когда ему надо совершенствоваться, чтобы выжить,  сначала деградирует, а когда условия все-таки станут неблагоприятными, –  вымирает. Но если социум по своему неуму или неверно истолкованному «гуманизму» позволит ему жить и дальше, оно и будет жить дальше, плодить далее себе подобных, и когда их совокупная масса превысит критическую, социум погибнет.
О льготах и привилегиях. Правитель, который хочет, чтобы его любили подданные, не должен предпочитать одних другим и раздавать префениции одним за счет других.
Свобода, равенство, братство. «Liberté! Egalité! Fraternité!» надо заменить на «Свобода! Неравенство! Право!».
Лучше пить Алиготе, чем кричать Egalité! (Не рассуждай о том, чего не понимаешь).
Равенство, в лучшем случае, надо понимать как равенство возможностей (хотя и это недостижимо). А равенство возможностей впрямую предполагает право на неравенство! (кажется, М.Тэтчер).
Несчастье порождает равенство. (Неизв. автор).
Человек не рождается и не умирает свободным. Все мы, к сожалению, должны считаться с наличием злобной тещи, алкоголика-соседа или бессовестного президента. Свобода есть отношение меры нашего воздействия на окружающую среду к воздействию этой среды на нас. Если мы будем сильнее, общество прогнется и будет делать то, что скажем ему мы.  «Не стоит прогибаться под изменчивый мир – пусть лучше он прогнется под нас». (Андрей Макаревич).
О работе и отдыхе. Эй, ты там, пошевеливайся! Трудись! Arbeiten! Work!
 Работай! Работай так, чтобы некогда было дышать. Отдохнешь на том свете. (Впрочем, не перетрудись. «И саго, употребленное не в меру, может принести вред». К.Прутков).
Если не можешь работать на себя – работай на других.
Впустую прожит день, за который ты ничего не сделал. Но трижды впустую прожит тот день, когда на тебя никто не работал.
Отдых – это замена умственного труда физическим (это что-то из марксизма,…правда, Маркс обосновывал тезис об отмирании труда).
Если тебе не хочется что-то делать – займись изобретательством. Лень – великий двигатель прогресса. Колоссальное количество изобретений было сделано людьми, которые не желали выполнять нудную и утомительную работу.
Если ты можешь позволить себе валять дурака – валяй, но если ты видишь, что тот, кому ты платишь деньги, не работает – возьми палку…
Трудоголизм в легкой форме – болезнь полезная. Трудоголик – это лучше, чем алкоголик, наркоман или среднестатистический лентяй. Трудоголиков надо ценить, им надо больше платить, их надо первыми брать на работу. Их надо выращивать, как генетически модифицированный картофель.
Только тот, кто не в состоянии прокормить себя по возрасту или по инвалидности, имеет право на пенсию, остальные должны, так или иначе, зарабатывать себе на хлеб.
Работай или плати, пусть на тебя работают. Если ты не делаешь ни того, и ни другого – ты социально опасный элемент.
Звери – они только голодные работают! (Из какого-то советского фильма про цирк).
Детский труд должен быть разрешен (но регламентирован). Сейчас дети - акселераты. Если могут – пусть зарабатывают деньги. Это будет им хорошей школой жизни.
«Работа – это то, что человек обязан делать, а развлечение – то, чего он делать не обязан. Поэтому изготовление искусственных цветов – это работа, а восхождение на Монблан – удовольствие». (Марк Твен, цитата сокращена).
В заключение мы приведем некоторые советские пословицы о работе, которые отражали суть тогдашнего советского режима, но должны быть признаны вредными сейчас. 1. Бери больше, кидай дальше, отдыхай, пока летит. (Лагерная поговорка. Кто уже не помнит, о чем там шла речь, поясним: «бери в лопату больше...»). 2. Работа дураков любит. 3. От работы кони дохнут. 4. Работа – не волк, в лес не убежит. 5. Работа – не х.. – стояла и стоять будет. Как видим, первая выражает психологию раба, остальные – психологию лентяя.
О роли правителя или руководителя. Только тот правитель достоин уважения, кто может заставить всех своих подданных работать. За идею или за деньги – не имеет значения.
Повторю в сотый раз: роль руководителя не в том, чтобы самому вкалывать, а в том, чтобы организовывать работу подчиненных и заставить их работать. (Виктор Суворов. «Тень победы»).
Если ты руководитель – отдавай четкие и однозначные приказы. Всякий приказ, который может быть неправильно понят, – понимается неправильно. (Армейская поговорка). А неправильно поймут – работать не станут.
О бизнесе. Первое правило бизнеса – поступи с другим так, как он хотел бы поступить с тобой. (Ч.Диккенс).
 «Боливар не вынесет двоих». (Из рассказа О’Генри «Дороги, которые мы выбираем»). Боливар – кличка коня, на котором могли бы спастись двое друзей, но один из них, Додсон, по прозвищу Акула, бросил друга и спасся сам. В свое оправдание он сказал: «Боливар не вынесет двоих». Позже, когда Додсон стал крупным предпринимателем, эти слова стали его девизом, которым он руководствовался в отношениях со своими деловыми партнерами. Иносказательно: либо ты, либо я; выиграть должен кто-то один.
О богатых и бедных. Обогащайся! Обогащаясь сам, обогащай других. Приумножая свое благо, ты приумножаешь благо общественное.
Богатый – от слова Бог (Богом обласкан), бедный – от слова беда (М.Задорнов).
Бедность – порок! Если человек беден, он повинен в этом прежде всего сам! По-украински бедняк – «небога», т.е. не несущий в себе Бога. («На тобі, небоже, що мені негоже». Украинская пословица).
Бог на стороне богатых и сильных, иначе не было бы бедных и слабых! (О’Генри или Джек Лондон).
Если малоимущим (а, значит, в основной массе бездельникам и неудачникам) поднимают зарплату, – это означает рост инфляции, т.е. за то, что эта часть общества (не самая лучшая) станет жить лучше, должно платить все общество. Пусть тот, кто работает, задаст себе вопрос: «Почему я должен платить за то, что какой-нибудь бездельник сможет купить себе лишнюю бутылку водки»?
 Богатые тоже плачут – Los rigos tambien lloran (исп). (Назв. мексиканского сериала, реж. Ф. Чакон, в гл. ролях:  В. Кастро и В. Герра). Не завидуй богатым людям, поскольку и последние не избавлены от разного рода проблем.
О нищих. Не давай денег нищему, если он в состоянии работать!
Давать деньги нищим – все равно, что бросать их в бездонную яму. Нищие не переведутся, а ты лишишься денег, которые мог бы употребить в свое или общественное благо.
Никому не давай денег просто так, пусть хоть что-нибудь делают для тебя или общества.
Лучше умереть, чем стать попрошайкой!
О праве и законе. «Там может процветать народ, где процветают законы». Публий Сир.
Dura lex, sed lex. – Суров закон, но это закон. (Латинская пословица).
Pereat mundus et fiat justitia! –  Пусть погибнет мир, но восторжествует юстиция! (Латинская пословица).
Прав не тот, кто прав, а у кого больше прав. (Американская поговорка).
Не можешь – научим, не хочешь – заставим. (Армейская поговорка).
Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло. (Русская пословица).
Об отечестве. Ibi bene, ubi patria – Там хорошо, где отечество. (Латинская пословица). Иногда говорят по-другому: «Ubi bene, ibi patria – Где хорошо, там и отечество».
Хорошо там, где нас нет. (Слова Чацкого из "Горя от Ума", хотя мне кажется, что это еврейская поговорка).
«Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет!» (В.Маяковский. Надпись на ОВИРе в Москве в 70е – 80е гг. XXв).
О собственности. Человек не представляет себе существования без приобретения собственности. (Анатоль Франс, «Остров Пингвинов», Кн.2, гл.3).
Частная, равно как и общественная, собственность священна и неприкосновенна. Право собственности достойно уважения, только когда оно принуждает уважать себя. Своими источниками собственность имеет силу власти и силу закона. Сила порождает собственность, она же и охраняет ее. Именно поэтому собственность и священна и уступает только еще большей силе. (Там же).
Возделывать землю – одно, владеть ею – другое. Эти явления нельзя смешивать. (Там же). (Конечно, бывают случаи, когда владелец и работник – одно лицо, но, как правило, эти роли разделены. Каждый должен заниматься своим делом).
Собственность – это ни товар, ни деньги, ни движимость, ни недвижимость – это право. Право на обладание тем-то и тем-то, т.е. право на распоряжение судьбой того-то и того-то. Собственность – это власть.
Невозможно обладать даже такой малой долей собственности без того, чтобы люди не покушались на то, чтобы отнять ее у вас. (Ж.Реньяр).
О труде. Всякий труд должен быть оплачен. (Поль Гольбах. «Карманное богословие»).
Человек не может работать только на себя. Разве, что он живет на необитаемом острове. Предположим, вы сверлите дырку в стене своей квартиры, чтобы повесить картину. При этом вы работаете на себя. Но вот у вас поломался холодильник. Вы не можете сами починить холодильник и вызываете мастера, чтобы он его починил. При этом этот мастер работает на вас, а вы платите ему деньги. А вы сами, предположим, выращиваете капусту. Вам не нужна тонна капусты. Вы продаете эту капусту, получая за это деньги. При этом вы работаете на того, кто покупает эту капусту. Вот вас кто-то нанял на работу. При этом продукт труда, который вы произвели, принадлежит тому, кто вас нанял. Но он платит вам часть тех денег, которые выручил, продавая этот продукт… И так далее. Наемный труд – это основа экономики любого общества. (Коммунисты хотели уничтожить наемный труд, не понимая, что это такое. Ну и чего они добились?). Всякий человек продает свой труд и покупает чужой.
Выражение «продукт труда» - неправильное. Не только трудом создается полезный и продаваемый продукт; часть его «потребительской стоимости»  уже присутствовала в первоначальном предмете-заготовке (назовем его так), а вот другая часть (была привнесена посредством труда субъектом-производителем (который может быть и машиной). Так что «потребительская стоимость» окончательного продукта есть сумма этих двух частей. Если не учитывать первую часть (как это делает марксизм, утверждая, что «стоимость» создается трудом), можно сказать, что самородок золота, найденный на берегу реки, не имеет «потребительской стоимости», потому что труда-то было только его поднять.
О деньгах. «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги, господа! А без денег жизнь плохая, не годится никуда! (Цыганская песня).
Денег не хватает всем . Но кому-то не хватает денег на хлеб, кому-то – на бриллианты.
Никто не может считать себя истинно богатым человеком, кто знает, сколько у него денег. (Поль Гетти, мультимиллиардер. Из телепередачи В.Зорина «Владыки без масок» в 60-е годы XXв).
Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купишь. (Проспер Мериме).
«Видите, друзья, деньги лежали на дороге – я их подобрал. Они даже не запылились». (Остап Бендер, герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»).
Денег куры не клюют. (А почему это куры должны клевать деньги? Странно это).
«Далеко покатилась копейка по кровавой, по круглой земле!..»  (М.Светлов). 
Если деньги есть, как-то легче согласиться с тем, что не в них счастье. (Неизв. автор).
Формула «Время – Деньги» работает только в одну сторону: из времени можно сделать деньги, а из денег нельзя сделать время, разве что, купив чужое. В этом проявляется необратимость процессов в природе (второй закон термодинамики). Мы тратим время на то, чтобы заработать деньги, а надо тратить деньги на то, чтобы освободить время. (Данил Рудый).  Время – высшая ценность. И чем больше мы имеем денег, тем больше мы можем освободить свободного времени для самореализации, творчества и т. д., то есть деньги нужны для полноценной жизни, а не наоборот.
Pecunia non olet! (Римский император Веспасиан, правил в 69-79 гг. по РХ). Деньги не пахнут, пахнут те, у кого их нет.
Труднее всего заработать первый миллион долларов. Дальше будет легче. (Аристотель Онассис).
Бешеные деньги — это деньги, вызывающие бешенство у тех, кто не способен их зарабатывать. (Туровский).
«Вот парадокс: раньше я охотилась за деньгами, и у меня никогда их не было. Потом я плюнула на это гиблое дело, нашла себе занятие по душе и сфокусировалась на великой цели. И как только я сделала это, деньги начали охотиться за мной». (Коко Шанель).
Лучший способ заработать деньги и одновременно развлечься - это все устроить так, что бы зарабатывание денег было для вас хобби, а не жертвой у алтаря Бога. (Анжелика Альпеншталь).
Мир принадлежит тому, у кого есть деньги. (Она же).
Три вещи нельзя купить за деньги: здоровье, молодость и любовь женщины. (Берия).
Слишком многие люди тратят деньги, которых они не зарабатывают, на вещи, которые им ни к чему, и все это - чтобы впечатлить людей, которых они терпеть не могут. (Неизв. автор).
И деньги не стоят больше того, что они стоят. (Неизв. автор).
О налогах. Все ропщут о чрезмерно высоких налогах – но надо же как-то наполнять бюджет.
Налоги – нервы государства. (Цицерон).
Налоги – цена, которую мы платим за цивилизованное общество. (О.Холмз).
Налогоплательщик – человек, принимающий правительство на работу. (Неизв. автор).
«Если вы нарушаете закон – вас штрафуют, если вы соблюдаете его – вас облагают налогом». (Л.Питер).
Лициний, римский наместник в Древней Галлии, разделил год на 14 месяцев, чтобы чаще собирать налоги. 
О взаимопомощи. Ego – tibi, tu – mihi. – Я – тебе, ты – мне. (Латинская поговорка). По-русски лучше звучит: «Ты – мне, я – тебе».
О честности. Если тебе нечего сказать – молчи. Если тебе есть, что сказать – говори и не лги. 
Будь честен перед своим народом. Ни одна черта в политике не ценится избирателем больше, чем честность. Но можно ли обо всем говорить народу правду?
Говори правду. Говори только правду. Говори очень много правды. Говори гораздо больше правды, чем от тебя желают услышать. Никогда не говори всей правды. (Теодор Рузвельт. Президент Северо-Американских Соединенных Штатов  1901-1909 гг.).
Правда – самое ценное из того, чем мы владеем. Так будем же расходовать ее бережно. (Марк Твен).
Тот, кто в молодости не был радикалом – у того нет сердца, тот, кто к старости не стал консерватором – у того нет ума. (Дизраэли).
Политик до такой степени не принимает на веру свои слова, что всегда удивляется, когда другие понимают его буквально. (Шарль де Голль).
Кто больше всех кричит о благе народа – тот самый первый его враг.
Простак Демос поверит всему.
О политике. Политика – это искусство возможного. (Отто фон Бисмарк). Это выбор между плохим и очень плохим. (Д.Гэлбрейт). Это искусство из множества мелкой лжи сделать одну «большую правду». (В.Швебель). Она провозглашает великие принципы, но признает лишь только право сильного. Если насилие – правая рука политики, то хитрость – ее левая рука. (П.Буаст). В политике преуспевают волки, которые не упускают случая показаться перед народом в овечьей шкуре. (В.Швебель). Не стоит начинать заниматься политикой, если у вас нет толстой шкуры, как у носорога. (Ф.Рузвельт). Чтобы заниматься политикой, нужно встать выше принципов. (Л.Питер). Одно из самых главных достоинств в политике – умение притворяться. (Л.Бешерель). Политика есть благородное искусство получать голоса бедных и деньги на избирательную кампанию у богатых, обещая защитить одних от других. (О.Америнджер). Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и время – когда промолчать. (Ж.Помпадур, фаворитка Людовика XV). Есть две древнейших профессии. Вторая – политика. Ее сходство в первой не вызывает сомнений. (Р.Рейган).
Искусство политики – направить неизбежное в нужное русло. (Г.Киссинджер).
О демократии. Демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных. (Уинстон Черчилль, из речи, которую он произнес в палате общин английского парламента (11 ноября 1947г.). 
Народ не может быть носителем власти. Влиять на власть он может (каким-то образом выражая свое недовольство), но осуществлять властные полномочия – никогда. Не может быть народ и источником власти. Во-первых, так называемые «народные избранники» вряд ли принадлежат к его большинству именуемому «простым человеком», «пересічним громадянином» и пр., (правда в СССР в Верховном Совете заседали оленеводы, но разве они что-нибудь решали?), во-вторых, те, кто их избирает (континуум избирателей) обычно осуществляют выбор между плохим и очень плохим или вообще лишены такового (опять просится пример бывшего СССР). Поэтому любая демократия, если ее понимать буквально, как власть народа, – фикция. За всю историю человечества народ никогда не был у власти и никогда не будет, если не считать охлократий (власти черни), когда к власти на короткий период приходили восставшие массы.
О лозунгах. Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что! (Слова писателя-сатирика Зиновия Паперного (1919—1996), которыми он закончил свой юбилейный вечер в ЦДЛ в 1969г).
Пропаганда и обещания. «Обещания обходятся дешевле подарков, а ценятся гораздо дороже. Ничем нельзя так щедро одарить, как надеждами». (Анатоль Франс, «Остров Пингвинов», Кн.5, гл.3).
«Мы не должны нарушать закон. Мы – люди порядка. Осуществления надежд мы будем добиваться неустанной пропагандой. Надо, чтобы в стране изменилось настроение умов. Наше дело восторжествует благодаря своей правоте. (…) Хотя, впрочем, всякое справедливое дело, чтобы восторжествовать, нуждается в силе не меньше, чем несправедливое». (Там же).
Нет обещаний, которые нельзя обещать. (Ян Табачник).
Человек должен быть хозяином своего слова: слово дал, слово взял... (Неизв. автор).
Не важно, что несёшь, главное – как преподносишь. (Неизв. автор).
О недовольных и народных пристрастиях. «Народ всегда недоволен порядком, при котором он живет, потому что людям свойственно жаловаться на свое положение. Но, вместе с тем, он не решается изменить режим, ибо всякое новшество пугает». (Анатоль Франс, «Остров Пингвинов», Кн.5, гл.3).
Не будем создавать себе иллюзий насчет их отношения к нам. Они нас не полюбят. Они ненавидят аристократию (хотя бы аристократию духа) из патологически понятого чувства равенства – загнать всех в одно стойло. Они могут полюбить только того, в ком они видят отражение самих себя. Чтобы привлечь к себе их симпатии, мы должны поставить на такого лидера, который бы воспринимался ими как один из них. (Там же).
Кто слишком боится ненависти, не умеет управлять. (Сенека).
«Может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Каждый государь желал бы прослыть милосердным, а не жестоким, однако следует остерегаться злоупотребить милосердием.(...) Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: пока ты делаешь им добро, они твои всей душой, обещают ничего для тебя не щадить: ни крови, ни жизни, ни детей, ни имущества, но когда у тебя явится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся. (...) Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно. Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы, если не приобрести любви, то хотя бы избежать ненависти, ибо вполне возможно внушить страх без ненависти. Чтобы избежать ненависти, государю необходимо воздерживаться от посягательств на имущество граждан и подданных и на их женщин. Даже когда государь считает нужным лишить кого-либо жизни, он может сделать это, если налицо подходящее обоснование и очевидная причина, но он должен остерегаться посягать на чужое добро, ибо люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества...». (Никколо Макиавелли. «Государь»).
«Пусть ненавидят, лишь бы боялись!» (Теренций, древнеримский драматург).
Когда в лесу умирает тигр, царем становится обезьяна. (Китайская пословица).
То, что перестает внушать человечеству страх, вызывает насмешки. (В.Швебель).
Мы не должны говорить подобно либералам: «Господин народ». Во-первых, народ не любит господ, а во-вторых, народ – не «господин», это – демагогия. Но при всей своей нелюбви к господам народ втайне желает «сильной руки», а «демократов» называет «дерьмократами». Нельзя идти на поводу у настроений народа. Народ – это те, кого пасут, паства, как говорят попы. А быть пастухом народа – высокое искусство.
О «массовом сознании». «Сознание народа» – это tabula rasa, чистая навощенная табличка, на которой можно писать все, что угодно, стирать и снова писать.   
О выборах. Надо отменить всякие барьеры (5%-е, 3%-е) для прохода депутатов в парламент. Это несправедливо для маленьких партий и избирателей, которые за них проголосовали. Можно установить 0,25%-й барьер.
Солдат срочной службы надо лишить избирательного права – это люди несвободные.
Выборы должны оплачивать сами избиратели. Потенциальный избиратель может прийти на избирательный участок с паспортом и справкой об идентификационном коде, заплатить установленный сбор (скажем, 25гр., с пенсионеров – 5гр.), соблюсти какие-то еще формальности. И тогда голосуй! Не хочешь – можешь не голосовать, никаких репрессий за это быть не должно. Порог явки избирателей – 10% от общего числа.
Чем больше будет у нас выборов, тем чаще надо будет платить дань «плебсу» в виде повышения минимальных зарплат, различных выплат, льгот, фиксации цен и прочее. Вы скажете – это гуманно. Может быть. Но почему за это должна платить остальная часть общества? Дайте им «хлеба и зрелищ», но предварительно занесите это в бюджет в строку расходов на социальные нужды.
Не важно как голосуют, важно как считают. (И.Сталин).
Об оппозиции. Оппозиция – плохая школа для правительства, а ловкие политики, пробившись таким образом к власти, прилагают потом все усилия, чтобы править согласно принципам, прямо противоположным тем, что они проповедовали ранее. (…) Они повинуются той же необходимости, какой подчинялись их предшественники. А если они что-либо и вносят нового, так разве свою неопытность. (Анатоль Франс. «Суждения господина Жерома Куаньяра»).
О федерализме. Я тут предлагал содать Соединенные Штаты Украины, по образцу американских: каждая область – отдельный штат, со своими законами, с правом выхода из состава федерации, но теперь вижу, что это гибельная идея.
О народонаселении. Народец нынче то ли не так глуп, то ли сверхинфантилен: он спокойно воспримет любые сентенции, которые бы век назад повергли бы его в шок.
Лозунг из Библии «Плодитесь и размножайтесь!» – себя изжил. Идеальное количество человеков на Земле (обоего пола) – 1,5млрд. Сейчас – 7,5млрд. Как уменьшить население планеты? У нас нет ответа. Может быть, кто подскажет?.. (Иногда прямо-таки хочется вскочить и заорать на весь Мир: «Пусть потомки меня проклянут, но я уничтожу лишнее человечество!»).
Смерть – величайшее изобретение Природы. Если кто-нибудь откроет путь к бессмертию, то с этого момента дни человечества будут сочтены. А что? Это возможно. Ведь простейшие, например, амебы и инфузории-туфельки не умирают – их можно только убить.
Человек - это звучит горько. (Максим Гордый).
Враги человечества (в порядке убывания): сам человек (его чрезмерное количество, его неадекватное природе гипертрофированно-религиеобразное  или быдлогностическое сознание), популизм, демагогия, национализм, интернационализм, коммунизм, кретинизм…). И еще – гравитация (вспомните, как вы злитесь, когда что-то падает).
Бомжей и наркоманов надо сгноить (они даже на удобрения не сгодятся).
Проституцию надо взять под государственный контроль. Создать госмонополию. Как в свое время на водку. Создать профсоюз. Платить проституткам твердую зарплату (причем не очень большую).
Об эгоизме и альтруизме. Думай о себе! Если ты о себе не подумаешь – никто о тебе не подумает.
Каждый – за себя, один Бог – за всех. (Американская пословица).
Не жди помощи от государства. Все равно не дождешься. Пусть каждый думает сам о себе и близких.
Если у тебя заниженная самооценка – твой путь в отбросы общества.
Возлюби ближнего, покуда не пришел дальний и не возлюбил тебя.
«Бойтесь первого движения души: оно, как правило, самое благородное». (Слова французского дипломата, министра иностранных дел при всех режимах послереволюционной Франции — Директории, Консульстве, империи Наполеона I и монархии Людовика XVIII, мастера политической интриги Шарля Мориса Талейрана (1754— 1838). Смысл выражения: будьте осмотрительны, если вас просят о помощи или о чем-то еще, полагайтесь в общении с людьми (особенно малознакомыми) на разум, а не на эмоции. Иногда это выражение цитируют так: «Бойтесь первого порыва – обычно он самый благородный». 
«Кто людям помогает – тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя». (Из мультфильма «Чебурашка»). Собака Шапокляк была, конечно, по-своему права, но так относиться к людям было бы слишком просто. Тут нужен индивидуальный подход. А вы попробуйте, хотя бы ради эксперимента, искренне помочь какому-нибудь человеку. А потом, через какое-то время, посмотрите, что из этого получилось. Результат может быть самый неожиданный.
О презрении. «Я нисколько не обольщаюсь относительно людей. Я их презираю, чтобы не возненавидеть. Я презираю их любовно. Но они вовсе не питают ко мне за то признательности. Они хотят внушать ненависть. Они сердятся, когда им высказываешь самое мягкое, милосердное, самое человечное из чувств, какое они только могут внушать, – презрение. А ведь взаимное презрение – это мир на земле, и если бы люди искренне  презирали друг друга, они не стали бы никому причинять зла и жили бы в приятном спокойствии». (Анатоль Франс. «Суждения господина Жерома Куаньяра»).
 «– Мне кажется, – сказал Жюльен, густо краснея, – что я просто не должен отвечать человеку, который меня презирает. 
– Вы понятия не имеете о презрении такого рода: оно будет проявляться только в преувеличенной любезности». (Стендаль. Диалог Жюльена Сореля и аббата Пирара из романа «Красное и черное». Часть 2, гл.1.).
О зависти и подлости. Не завидуй ближнему! Обзавидуешься – и помрешь…
Сексоты и доносители – самый подлый человеческий тип. Доносительство – одно из самых ужасных преступлений. Мы должны принять закон, карающий доносительство.
О подарках. Если идешь в гости с тортиком, не возвращайся с ним же обратно.
Многие за подарок ждут отдарок. (И.Сталин).
Хочешь дарить – дари, но никому не давай взаймы.
О жадности. «Зачем хранить добро в копилке?
Ведь после смерти жизни нет», –
Сказал мудрец пустой бутылке, 
Продав ученым свой скелет. (И.Губерман).
О бережливости. «Что имеем – не храним, потеряем... и хер с ним». (Р.Карцев).
Если не с кем выпить. «…Но в собутыльники луну позвал я в добрый час, и тень свою я пригласил – и стало трое нас». (Ли Бо, китайский поэт).
О желаниях. Мысли и сильные желания материализуются в дела и деньги.
Все, что человек ни пожелает – сбудется. А если не сбудется, то значит, и желания особенного не было. А если сбудется и не то, – разочарование только кажущееся – сбылось именно то. (М.Козаков, артист и кинорежиссер в своей автобиографической книге. Со ссылкой, кажется, на Н.Лескова)
Если ты хочешь совершить что-то в этой жизни – сделай это. Если для этого надо совершить преступление, но ты непоколебимо убежден в том, что это нужно – не останавливайся. Но за преступление тебе придется отвечать по закону. (Если ты сам не изменишь этот закон).
Надо быть удивительно целеустремленным. Надо знать, чего хочешь, и идти к цели как танк. Правда, знать, чего хочешь, – это еще очень мало. Надо еще и страстно хотеть того, о чем не имеешь представления.
О порядке вещей. Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого. (Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782)).
Ничто не сопряжено с такими трудностями и опасностями, никто не обещает столь сомнительных шансов на успех, как попытка изменить порядок вещей. (Никколо Макиавелли).
Ваш шанс добиться успеха. Шанс занимает одно из основных мест среди категорий теории управления рисками, поскольку в конечном счете именно оценка шанса заставляет инноватора принять решение о внедрении нововведения. Но если шанс существует, всегда находятся инноваторы, готовые воспользоваться им. Именно шанс является движущим мотивом инновационной деятельности. (Б.З. Мильнер. «Теория организации»).
«Есть три причины необыкновенных успехов моей фирмы. Первая – я всю жизнь экспериментировал. Вторая – я всю жизнь экспериментировал. Третья – я всю жизнь экспериментировал. Из 10 экспериментов я в 9 случаях порою терпел убытки, но 10-й приносил мне такую прибыль, что она не только покрывала все предыдущие убытки, но и давала финансовый задел на последующие эксперименты». (Известный американский фермер Рокуэлл Гарст, у которого Хрущев позаимствовал идею разводить кукурузу).
Об опыте, ошибках и неудачах. Чужой опыт, равно как и свой учит лишь одному: ничему не учит. Мы опять наступаем на те же грабли.
Опыт – это сумма ошибок, которые мы совершили, а также тех, которых не удалось совершить. (Франсуаза Саган).
Ошибки составляют неотъемлемую часть жизни, полностью избежать их невозможно. Следует надеяться лишь на то, что они не обойдутся слишком дорого, и что одну и ту же ошибку вы не совершите дважды. (Ли Яккока. «Карьера менеджера»).
Неудачи образуют естественную составную часть жизни, и надо тщательно выбирать способы реагирования на них. (Там же).
Если уже испробованы все средства, и ничего нельзя противопоставить обстоятельствам, расслабься и попытайся получить удовольствие. (Первоначально речь шла о женщине, которая не в состоянии сопротивляться насилию. С английского: She should lie back and enjoy it).
Мы и животные. We are animals! (Песня легендарной рок-группы Nazareth).
И ничем человек не отличается от скота! (Ветхий Завет. Книга Экклезиаст).  
Говорить о том, что человек разумное животное – несколько преждевременно. Человек – животное, предрасположенное к разуму. (Г.Горин).
Слой человека в нас чуть-чуть
Наслоен зыбко и тревожно;
Легко в скотину нас вернуть,
Поднять обратно очень сложно. (И.Губерман)
Чтобы понять, в чем смысл жизни – оглянись на животных. Конечно, мы уже не совсем животные, но именно поэтому мы совершенно забыли о том, в чем состоит наше природное предназначение. А оно вот в чем: родиться, погулять, пока молод, дать полноценное потомство, кое-чему его научить и поскорее уступить место будущему поколению, чтобы не нарушать ход эволюции.
Если мы и дальше будем так относиться к животному миру, то уже через 50 лет с нами останутся только собаки и кошки. И еще комары.
Ученые установили, что кот, падающий с седьмого этажа, имеет на 30% меньше шансов выжить, нежели кот, упавший с 20-го этажа. Предполагается, что коту требуется пролететь восемь этажей, чтобы понять, что происходит, расслабиться и перегруппироваться. А нам? 
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки. (Генрих Гейне).
Если бы собаки научились говорить, мы лишились бы последнего друга. (Данил Рудый).
Дураки и все, все, все... «Дураков не пашут, не сеют, они сами родятся». (Из памятника средневековой русской литературы «Моление Даниила Заточника» др.-русск. писателя и просветителя Даниила Заточника (12-ХШ вв.). В оригинале: «Безумных бо ни орют, не сеют, но сами ся рожают».
Сегодня самый лучший день!.. Сегодня битва с дураками! (А.Макаревич).
Не оспоривай глупца. (А.Пушкин). Не спорь с дураком, люди могут не заметить между вами разницы. (Артур Блох).
Лучше до времени молчать, и пусть каждый думает: «Не дурак ли ты?», чем прежде времени открыть рот и не оставить в этом никаких сомнений. (Какой-то английский юморист).
Иногда разумный человек может сказать другим: «Я – дурак»,  при этом реальный дурак так в жизни никогда не скажет.
Ум – это не столько знания, сколько умение использовать их наличие или даже отсутствие.
Иногда умник прикидывается дураком, но подавляющее большинство людей все-таки делают наоборот.
Невежества чураться грех, ведь в каждом есть его толика… (В.Берендюков).
Дураки социально необходимы. Они могут быть хорошими исполнителями, рабочими и клерками, футболистами, даже бизнесменами и власть имущими. Дураков надо любить. Перефразируя Ильфа и Петрова, можно сказать, что они составляют большую часть общества, более того, «лучшую его часть». Но нельзя допускать одного – чтобы они формировали общественное сознание.
Природа не терпит пустоты: место, освобождённое дураком, займёт другой. (Неизв. автор).
Когда законы дурацкие, дураки – законные. (Неизв. автор).
Придурок – это не дурак, это тот, кто при дураках. (М.Задорнов).
Знаете, какая разница умными и мудрыми людьми? Умные люди – это люди, которые зарабатывают деньги своим собственным умом. Мудрые – это те, на кого работают умные. (Неизв. автор).
О лести. Как только дурак похвалит вас, он уже не кажется вам таким глупым. (Неизв. автор).
О лишнем и необходимом. «Я могу прожить без необходимого, но без лишнего я не могу». (М.Светлов).
«…Жалкий нищий сверх нужного имеет что-нибудь. Когда б природу ограничить нужным, мы до скотов  спустились бы…». Шекспир. «Король Лир». Пер. М.Кузмина.
Если ты будешь делать только то, что нужно, – не успеешь сделать то, что хочется. (Неизв. автор).
О «лишнем» человеке. Если тебе уже совершенно ничего не хочется от этой жизни, ты можешь сделать одно величайшее благо для общества – умереть поскорее.
О вере и религии. Любая чужая вера не подходит тебе.
Чего хочется, тому верится. (А.Гитлер. Из «Main Kampf»). 
Чем меньше знаешь, тем больше веришь. (С. Кинг).
Не верь, не бойся, не проси. (Лагерная поговорка).
«Я обращаюсь с требованьем веры и просьбой о любви»…(М.Цветаева). Не обращайся. Не надо. Все равно не услышат.
Если сумеешь – руководствуйся разумом, а не верой. «Вера – это выбор, определяемый желанием, разум – выбор на основе опыта или знания. (Неизв. автор)».
Религия – это  опиум для народа. (Маркс. Из введения к работе «К критике гегелевской философии права»).
 «История мировых и национальных религий показывает, что все они обращены в прошлое, не в состоянии решить ни одной из глобальных проблем современности, не говоря даже о том, что не в состоянии обеспечить счастливую жизнь хотя бы одного представителя рода человеческого из числа простых людей. Они учат смирению, покорности судьбе, ожиданию иллюзорного счастья на небе. Жизнь же требует активности, деятельности, устремления в будущее. Религиозные догматы только лишь нагнетают страх перед будущим, страх наступления часа расплаты за настоящее». (Неизв. автор).
О раскаянии. Кайся, не кайся – никогда не вернешь упущенного. Возврата нет ни к чему. 
«Негодяю, перед смертью покаявшемуся в своих грехах, обеспечен рай». (Поль Гольбах. «Карманное богословие»).
О тайнах и секретах. Трое могут сохранить секрет, если двое из них мертвы. (Б. Франклин).
О женщинах. Не волосы красят женщину, а женщина красит волосы. (Неизв. автор).
Разбойник требует кошелек или жизнь, женщина – и то, и другое. (Н.Батлер).
О любви. Любовь – сродни собственности. Это стремление обладать жизнью, телом и даже сознанием любимого человека. Но, если вы любите, – вы сами добровольно отдаете себя во власть другого. Любовь – это власть над человеком или подчинение ему.
Любовь – это когда малейшее соприкосновение действует, как удар током. (Юлия Чухлеб).
В любви неизбежно один заставляет другого страдать. Иногда эти роли меняются. (Франсуаза Саган). 
Любовь ослепляет, ибо любящий становится слепым по отношению к предмету своей любви. (Платон, «Законы»). Любить – значит перестать сравнивать. (Неизв. автор).
О любимом человеке думаешь постоянно. Это как лакмусовая бумажка: любишь – не любишь. Нет занятия более приятного и бесполезного.
Если хочешь, чтобы тебя любили – люби! (Латинская пословица). 
Благословить ея не смею
И не могу ея проклясть. (А.Н.Апухтин, из стихотворения «Любовь»).
Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает,
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью. (Песня из к-ф «Большая перемена», 70-е гг. ХХв).
Онанизм – единственный способ заняться сексом с любимым человеком. (Мрачный юмор из Интернета).
Любовь приходит, равно как и уходит, помимо вашей воли.  (П.Буаст).
Любовь. На вид простое слово, а говорили – тайна в нем... (И.Иртеньев). 
Исходя из собственного  опыта, я могу сказать следующее. Мы все привыкли жертвовать собой ради другого, якобы во имя любви. Но никому эти самые жертвы не нужны, поверьте! Жизнь, она всего одна, и мы обязаны прожить ее счастливыми! Так, что мой вывод: полюби себя, и тогда никогда не будешь одна. (Елена Корикова, актриса.  Журнал-газета «Публика», №18, 2008г, www.publika.ua).
О дружбе. Плохой друг как тень: в солнечный день беги – не убежишь, а пасмурный ищи – не сыщешь. (Неизв. автор).
О гениальности. Гений – от слова genius (по лат. – рождающий). От этого корня произошли слова: генерация (поколение), генерал, генеральный (в смысле главный, принимающий решения), ген, геном, генетика, генезис (происхождение), генератор, имена Евгений, Геннадий, Диоген (богорожденный), Дженифер, Дженни, русские слова женщина, жена (рождающая, изгоняющая плод, от общеслав. «жене» – рожает, изгоняет), самогон (по укр. –  самжене) и др. Гений – это творец, рождающий новое. Он как бы берет на себя функции Бога.
Больше всего должен цениться генератор идей. Исполнитель, даже самый высококлассный, ценится меньше.
Все гениальное – просто, но не все простое – гениально.
Все гении – помешанные (Чезаре Ламброзо), но не всякий помешанный – гений.
Без дураков нет гениев.
Только гений может позволить себе быть небогобоязненным и, в определенных рамках, – незаконопослушным. Ибо ни божьи, ни человеческие законы, ему по большому счету не указ. Он слушает только свой внутренний голос.
Гений – это вызов. Вызов, в основе которого независимое мышление. Это жизнь вне жестких рамок, созданных и навязываемых обществом. Всякий гений должен быть психологически готов к переходу собственного Рубикона, который в большинстве случаев нужно еще создать. А значит – мыслить панорамно, противоречиво и парадоксально. Контуры возвышения гениальной личности строятся на трех незыблемых опорах: наличие новой идеи, обладании железной волей и техногогии введения своего нового в коллективное сознание. Последнее – как раз то, что формирует гения в глазах остального мира. (Валентин Бадрак, газета «Зеркало недели», 22 марта 2008г). 
О здоровье и медицине. Здоровье нации – вот на что не следует жалеть денег. 
Тысячи вещей необходимы  здоровому человеку, и только одна больному: здоровье. (И.Вильде).
Верьте своему врачу – иначе всякое лечение будет напрасно. Действенность медицины ослабляется неверием и укрепляется надеждою. (П.Буаст). И не скупитесь, если речь идет о вашем здоровье. Лечиться даром – даром лечиться. (М.Жванецкий)
Верьте своему врачу! Но не забывайте, что слово «врач» происходит от слова «врать». (На Руси знахари часто лечили заговорами, заклинаниями. Бормотание, болтовня вплоть до начала XIX века назывались враньем). И что любой метод лечения – это шарлатанство. Но он не большее шарлатанство, чем вся остальная медицина. Поэтому не жалейте потраченных денег. А если все-таки никому не верите – лечите себя сами.
Об импорте. Наш аспирин лучше, но лучше пить не наш. (Неизв. автор).
О жизни и смерти. Что есть жизнь? – Изнанка смерти. (Неизв. автор).
«Жизнь – это густо заселенная пустыня». (М.Светлов).
«…Жизнь – это серафим и пьяная вакханка,
Жизнь – это океан и тесная тюрьма!» (С.Я.Надсон).
 «Я есмь – ты звук пустой, придешь – меня не будет» (Анатоль Франс о смерти). 
«У каждой жизни есть две смерти – одна задняя, другая - передняя. И почему это мы так боимся, что когда-нибудь нас не станет, но нас совершенно не волнует то, что прежде нас никогда не было?» (С.Лем. «Звездные дневники Ийона Тихого»).
О будущем хватит времени подумать тогда, когда впереди уже не будет будущего. (М-р Хиггинс, персонаж пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»). 
Легкой жизни я просил у Бога, 
Легкой смерти надо бы просить... (И.Тхоржевский (1878—1951)). 
«Никто не воспринимает смерть всерьез. Человек может видеть смерть вокруг себя, но при этом не верить, что он смертен. Он верит, или, скорее, ощущает (каким-то непостижимым образом), что смерть – не для него. Только, если его телу угрожает беда, он может ощутить страх смерти. Каждый человек чувствует себя вечным, а на самом деле это не так... (Рамана Махарши).
Прожил всю жизнь. Промер всю смерть. (Юмор из Интернета).
Об отношении к жизни.
Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, кем он является потенциально. (Эрих Фромм).
Все к лучшему в этом лучшем из миров! (Вольтер. «Кандид»).
Чем проще ты относишься к жизни, тем меньше она доставляет тебе неприятностей, тем меньше ты разочаровываешься в ней. Но все хорошо в меру, не уподобь себя философу Диогену. Тот, кто относится к жизни просто – оптимист, кто сложно (скорее ложно) – пессимист.
Разница между оптимистом и пессимистом состоит в том, что оптимист считает: «Лучше ошибиться, чем не попробовать», а пессимист – «Лучше не сделать – и пожалеть, чем не сделать – и пожалеть». Жалеют о сделанном выборе обычно оба, но все-таки позиция оптимиста предпочтительнее: он разочаровывается в 90% случаев, а пессимист – в 100%.
Оптимист смотрит в будущее с уверенностью, что все будет хорошо, и оглядывается на прошлое с убеждением, что все могло быть гораздо хуже. (Э.Сервус).
Оптимист смотрит вперед, а пессимист под ноги. (Неизв. автор).
Пессимизм – настроение, оптимизм – воля. (Неизв. автор).
Жизнь не утешает, она обтёсывает. (Неизв. автор).
Не принимай ничего слишком близко к сердцу. (С английского: Take it easy. Слова третьего президента США (1801 – 1809) Томаса Джефферсона). 
Будь сильным, молодым и ловким. Беги по бровке – хвост морковкой!
Пей, сынок, томатный сок – будешь крепок и высок. Если выпьешь сок из сливы – будешь ты всю жизнь счастливый!.. (Литературная газета. 16-я страница. 60е – 70е гг.).
Все будет о-о-б-балденно, и не о чем скор-рбеть!.. (Т.Шаов).
Писай полным пузырем!.. (Он же).
Да – половой жизни! Нет – половой смерти! (И.Иртеньев).
Все самое приятное в этой жизни или криминально, или аморально, или ведет к ожирению. (Поль Валери, фр. поэт).
Спешите жить! Вы еще успеете стать красивым трупом. (Черный юмор времен холодной войны 50-60гг. XXв.)
Жизнь бьет ключом и все по голове. (Виктор Некрасов).
Жизнь дана человеку один раз, и ее надо прожить так, чтобы не было скучно. (Н.Бандурин, из интервью газете Салон Дона и Баса, г.Донецк, 31 авг.2007г).
Life is life, даже когда она собачья life.
О настоящем и будущем. Прошлое уже прошло, будущее еще не наступило, существует ли настоящее?
 «Есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется жизнь». (Из песни к  к-ф «Земля Санникова», муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева, исп. О.Анофриев).
Сердце  в будущем живет,
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет,
Что пройдет, то будет мило. (Из стихотворения А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет», 1825г). 
И это пройдет. (Надпись на внутренней стороне кольца царя Соломона).
О смешном и веселом. Жить стало лучше – жить стало веселей! (И.Сталин).
Поэту Вл.Вишневскому и куплетисту Н.Бандурину задали один и тот же вопрос: «Вам бывало когда-нибудь смешно, но невесело? Ответы были такие. «Считайте, что вы застали такую полосу в моей жизни. Которая хронически затянулась». (Вишневский). «Бывало, конечно. Весело – это состояние души, а смешно – это состояние сознания». (Бандурин). (Салон Дона и Баса, г.Донецк, 31 авг.2007г).
Об истине. Ничто ни истинно, ни ложно,
Ничто ни зло и ни добро,
Ни гениально, ни ничтожно,
Ни единица, ни зеро... (В.Боровицкий).
«Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок». (Анатоль Франс).
Об истории человечества. «Они рождались, страдали и умирали». (Анатоль Франс. «Суждения господина Жерома Куаньяра»).
История – это фантастика о прошлом.
«Что такое история? – Собрание нравоучительных сказок или красноречивая смесь повествования и разглагольствований, в зависимости от того, философ историк или оратор. Тут можно встретить недурные образцы красноречия, но нечего искать правды, ибо правда заключается в раскрытии необходимых связей между явлениями, а историк не в состоянии установить эти связи, ибо лишен возможности проследить всю цепь причин и следствий». (Анатоль Франс. «Суждения господина Жерома Куаньяра»). 
И последнее. Если вы с нами концептуально не согласны, то это значит только то, что вы все это невнимательно прочли и не поняли ничего. Но не отчаивайтесь! У вас еще не все потеряно. А, может быть, вам и не нужно все это знать?  Если человеку открыть глаза, то ему уже очень трудно закрыть рот. (Неизв. автор).
Посмотрите на китайцев. Не кажется ли вам, что Китай в нынешнем его виде серьезно угрожает стабильности человечества? Кажется? А ведь существует очень простой способ остановить Китай.  Представьте, что будет, если 1,5 млрд. китайцев одновременно откроют рот?

                                                                                    2007г

ID:  600309
Рубрика: Проза
дата надходження: 17.08.2015 16:50:06
© дата внесення змiн: 18.08.2015 09:19:43
автор: Valery Bor

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали:
Прочитаний усіма відвідувачами (812)
В тому числі авторами сайту (7) показати авторів
Середня оцінка поета: 0 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..




КОМЕНТАРІ

Каша в голове - это когда вместо стрелковое оружие говоришь "стрелецкое", и кокочешь на "древних" языках, путаясь в понятиях языков современных. wink
Ну, ёлы-палы, афтрь уже принялся "демократию" в пух и прах раскурочивать biggrin , хотя я о ней и слова доброго не замолвил - а просто указал на то, что использование этого термина применительно к либеральной идеологии некорректно, хотя, возможно, и принято в среде невежд. 22
 
Valery Bor відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Иди заре навстречу.
 
C другой стороны, мне вполне понятна та интуитивная логика, которой руководствуется противоположная сторона, потому как рацио не способно игнорировать причинно-следственные связи, и с неопровержимой для самого себя ("индивид" тут копошится в своих "предпочтениях", а рацио всё равно работает - каково?)последовательностью выводит социализм из демократии, а вот с либерализмом происходит небольшой ступор, и тут уже вступает в действие индивид (у рацио нет "пищи", и это, уже, индивидуальное рацио, оказалось неспособно к нахождению решения самостоятельно), он начинает блеять что-то и снова о "буржуазной демократии" (которой, как мы выяснили не существует, а есть - либеральный капитализм) генезису которой он придаёт свойство некоей "природной" (причём, как я понял - единственно природной) социумной модели biggrin
Ну, каково?
Сейчас нет времени (как известно - время деньги biggrin biggrin biggrin ), но такое обилие жЫрных противоречий мне нравится)))
До встреч, милейший.
 
Valery Bor відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Достал ты меня уже Сопилка с твоей кашей в голове. Надоело мне тебе отвечать. Думаешь иначе - какое мне до тебя дело? Пиши свои трактаты, публикуй, если денег много, ищи однодумцев в Инете. Мне с тобой неинтересно. К тому же тон у тебя хамовитый. Пиши вон Марсианину, Жанне, Вано Гамсахурдиа.
 
Вот снова, сказание и Фоме и Ерёме)))
Просто опровержение какое то высказывания невозможности вхождения в одну и ту же реку))) - можно на шнобелевку, вполне, претендовать)
Другими словами, я утверждал, и обосновал, как это стало понятно из "продолжения банкета", то, что демократия и либерализм различные социальные концепции, и если либерализм (в своей экономической версии, как было точно замечено - капитализм) и употребляет понятие демократии применительно к себе, то в этом он похож на нувориша, стремящегося приобрести "родовое имя" за деньги у скурвившегося правителя, эдакий "барон" Ротшильд, т.е. эксплуатирует в общественном сознании (чаще всего апеллируя к невежеству) это имя.
При этом я ни слова не сказал о социализме и т.д. а афтырь уже спорит "со мной" и моими предполагаемыми biggrin аргументами в его защиту - ну не чудно ли?
 
Valery Bor відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Господин Сопилка! Я не понимаю, что неясно. Кто-то мудрый сказал: "Всё зависит от Определений (Дефиниций). Если Я скажу, что, к примеру, слово Ко на древнем языке значило Огонь, то для меня это будет Огонь, а если некто по фамилии Сопилка скажет, к примеру, что Ко значило Смерть, то для него это и будет Смерть. Политология - не математика, тут как хош, так и крути. Есть какие-то общие авторитеты: кому Макиавелли, кому Маркс - но не более. Если понимать слово Демократия буквально, как Власть Демоса, то такого в природе нигде и никогда не было и не будет, ибо такая структура, даже объявись она случайно, НЕУСТОЙЧИВА и быстро распадается. Есть Охлократия (Власть Черни), но и у Черни есть свои Главари. Но и Охлократия долго не живет. То, что сейчас понимаетя под ДЕМОКРАТИЕЙ на Западе, есть ЛИБЕРАЛЬНАЯ БУРЖУАЗНАЯ ДЕМОКРАТИЯ. Никакого Эгалите там и в инструкции не прописано. Есть такой термин - и всё. Сейчас смысл его таков. Что было раньше, имеет лишь исторический интерес. Вот, г-н Сопилка, Вы же употребляте выражение, например, СТРЕЛЕЦКОЕ ОРУЖИЕ, а что оно СТРЕЛАМИ СТРЕЛЯЕТ? И слово КОММУНИЗМ, что означает ОБЩИННЫЙ ПОРЯДОК, первоначально не несло отрицательного смысла, и СВАСТИКА тоже.
 
Если указать на одно из основополагающих противоречий между либерализмом и демократией, то становится видно сразу, что либерализм, основанный на собственническом элитаризме, и необходимости, с позиций либерализма, защиты собственности, от всяческого "посягательства" со стороны в т.ч. и "демоса" на неё, и демократия, эгалитарная по существу, предоставляющая народу, в т.ч. и в "прямой" форме (тогда она становится рев. демократией) решать все вопросы (в т.ч. и по собственности - вплоть до её национализации) касающиеся "участия в своей судьбе" - АНТАГОНИСТЫ!
 
Valery Bor відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну, хорошо, были Виги и Тори (скажем в той же Британии), которые предствляли ЧИСТЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ и ЛИБЕРАЛЬНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ. Потом добавились ЛЕЙБОРИСТЫ (букв. РАБОТНИКИ), которых можно условно отнести к ЛИБЕРАЛЬНЫМ ДЕМОКРАТРАМ. То же и в США - ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ДЕМОКРАТЫ и КОНСЕРВАТИВНЫЕ РЕСПУБЛИКАНЦЫ. В Германии - СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТЫ, ХРИСТИАНСКИЕ ДЕМОНКРАТЫ и СВОВОДНЫЕ ДЕМОКРАТЫ. Какие-то различия между ними, безусловно, есть, не столь уж это важно, по мне, чем больше ЛИБЕРАЛИЗМА и чем меньше СОЦИАЛИЗМА - тем лучше. В странах, которые никогда не знали ни БУРЖУАЗНОЙ ДЕМОКРАТИИ, а ЛИБЕРАЛИЗМ проявлялся только в извращенной форме КЛЕПТОКРАТИИ (власть ВОРОВ, самый яркий пример - Лиллипутин, укрввший 500 млрд.$), либо отсутствовал вовсе (ТОТАЛИТАРНАЯ форма) - это самые НЕГОДНЫЕ СТРАНЫ (Россия, бывш. СССР, Китай, Сев.Корея, Куба), это ГЕМОРРОЙ Мирового Сообщества, чем скорее МІРЪ это поймет и их УНИЧТОЖИТ, тем лучше.
Что же касается, как Вы изволили подпустить термину, ЭГАЛИТАРНОЙ ДЕМОКРАТИИ, то такой НЕ БЫВАЕТ. ПРЯМОЕ ПРАВЛЕНИЕ ДЕМОСА? Где такое было? Не было такого НИКОГДА, ни при Перикле, ни в СССР, ни во Вьетнаме или Северной Корее. И быть не может. Даже если какой-нибудь СОЦИАЛЬНЫЙ или ПРИРОДНЫЙ КАТАКЛИЗМ (например, грохнет об Терру Мегаметеорит) ЭГАЛИТИЗИРУЕТ ЭНТОС, то такое состояние не может быть УСТОЙЧИВЫМ, ибо он тут же начнет РАССЛАИВАТЬСЯ на КЛАССЫ, как сказад бы Маркс, а на самом деле, на РАЗНЫЕ ГРУППРОВКИ по ИНТЕРЕСАМ и по ДОХОДАМ, пока не обретет НЕКОЕ УСТОЙЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ. Или этот ЭТНОС вымрет, если не ДЕЭГАЛИТИЗИРУЕТСЯ, ибо исчезнет ВСЯКАЯ МОТИВАЦИЯ к ТРУДУ и ПРОГРЕССУ (это как ТЕПЛОВАЯ СМЕРТЬ, 2-й закон Термодинамики).
 
Пан Бор, не нужно пришивать рукав не к рубахе.
Либеральная демократия - есть, да, как заявленный политический трюк, для сцены, но это - не либерализм, хотя бы потому как есть и либеральный консерватизм, который не тождествен либеральной демократии. Подобные словосочетания являются, что понятно всякому неглупому человеку, проникновением модернистского либерализма в социум, с использованием, т.е. спекуляциями на них, более консервативных социальных форм - заявленных , т.е. определённых в понятии, ещё гр-ном Аристотелем.
И научитесь говорить по той теме, которая поднята собеседником - речь идёт о соотношении объёмов понятий демократия и либерализм, и принципиальном несовпадении их, больше того - невозможности их гармоничного синтеза.
Я с удовольствием, чуть позже предоставлю свои размышления на эту тему, а пока и не старайтесь доказать, что оленю присущи слоновьи уши, а кобыле рог на носу, только оттого,что подобное изображение присутствует в издании о средневековой алхимии.
 
Valery Bor відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Господин Сопилка! Единственный вытекающий из ПРИРОДЫ ВЕЩЕЙ общественный строй - это ЛИБЕРАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ. Как бы он ни был плох, но всё остальные еще хуже. Нельзя ПОСТРОИТЬ ГОСУДАРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Этого в истории никогда не было и не будет. Нельзя, чтобы все были собственниками - кто-то должен и работать. Нельзя СТАВИТЬ ТЕЛЕГУ ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ: сначала ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, а потом уже СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (насколько это возможно).
Равенства людей быть не может. ЛЮДИ НЕ РАВНЫ. Уравнять можно лишь по самому нижнему уровню (Столыпин).
См. дальше след. комментарий.
 
Ну,допустим, Русский Мир, который проживает на территории постсоветского образования Украина - в том числе. Т.е. вместе с теми, кто причисляет себя к "расовым" галицаям и гопакодрилам.
Хотя ... вру... его нет, он в принципе был готов к тому, чтобы принципы либерализма и принципы демократии не отождествлять друг с другом - иной интеллектуальный уровень)))
Гопакодрилы - другое дело)
 
Valery Bor відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Господин Сопилка! Демос, по большому счету, в принципе не может быть при Кратии (Креатии). Где он был при Кратии? При Перикле, что ли? А на общепринятом политическом жаргоне ДЕМОКРАТИЯ - это ЛИБЕРАЛЬНАЯ БУРЖУАЗНАЯ ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, в которой ДЕМОС все же играет некоторую роль в ПОЛИТИКЕ, в отличие от КОММУНИЗМА, ФАШИЗМА, НАЦИЗМА и пр. ИЗМОВ, где от него НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ.
А "РУССКИЙ МИР" - это бредовая идея Пахана Шпаны, физическое уничтожение коего не за горами. Что будет с РФ? Не знаю, но мне их не капельки не жалко.
 
Не, ну я только тут хотел, штота типа эссе ап соц.дарвинизме и о том, что аффтырь его исповедует - так он это чёрными букоффками, на розавом листиге biggrin
Молодец - хвалю! meeting
Теперь сказать одну небольшую истинку, непонятную быдло-массе - МЕЖДУ ЛИБЕРАЛИЗМОМ И ДЕМОКРАТИЕЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ (как там аффтырь выражаицца) ПАРАДИГМАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ!!!
НАИПАЛИ ДУРАЧКОВ-ПРОСТАЧКОВ biggrin
И нам сейчас в(на) Украине предлагают именно социал-дарвинизм))) - хавайте, скакунцы)))

 
Valery Bor відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Похвала от идейного врага особенно приятна.
Песенка вполне в тему: на"бали весь поганый "русский мир" и правильно.
 

ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Enol: - неопалимий
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: