Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Ник.С.Пичугин: Бегство от истины - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Л., 01.08.2014 - 17:05
если понимает решение - должен дать ответ.что ж тут объяснять? житейский пример, когда муж пытается понять, почему его жена с ним не разговаривает, более точно подходит вашему тезису. в этом случае у нас есть пул ответов, один из которых может быть правильным. но с каждой новой попыткой "угадать" он всё больше отчаивается и раздражается, и всё более удаляется от истины, которая, в "неэрудированном" состоянии для него была бы очевидна - перед женщиной надо извиниться, и женщину надо поцеловать ))) Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да. Вы поняли смысл явления. Но не понимаете его механизма. Смотрите ниже.
Л., 01.08.2014 - 16:59
простая + нестандартная задача для комфорного мышления превращается в просто сложную в виду нестандартности.ответ в задаче - как выстрел. попал/не попал. зачем объяснять ход решения. достаточно дать правильный ответ (попасть в цель). это если ответ не сходится с задачником, надо смотреть ход, чтобы понять, на каком этапе промашка вышла. выстрел = ответ. точный объяснения - это семантика, а не математика... или не так? Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Все так. В задаче требуется число. Но это математика, Вы не забыли? Объяснения все равно необходимы – объяснения самому себе. То есть понимание. Троечник не способен объясниться с собой словами или индивидуальными математическими символами, и он прибегает к образам на грани смутных ощущений. «Дэто 7, Дэто 8». Не угадал – все! Пошел процесс «бегства от истины», см. еще ниже. Или выше. Плохая организация мышления, дисперсия понимания – то же, что нетвердая рука стрелка. Или, если хотите, астигматизм.
Криптопоэзия Krajzer, 31.07.2014 - 16:17
имхо: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%9C%D0%A5%D0%9EДля того, чтобы маленькие элитные взводы могли проявиться - должен быть призван весь запас Л., 30.07.2014 - 13:18
я не вижу ни малейшей логической связи между выше заявленной стрельбой по беглым мишеням и проблемными в математике учениками.на мой взгляд, пример не то что не иллюстрирует, а даже далёк от того, что вы постулировали. хотя мысль, при всей своей спорности, стоит развития, как мне кажется. если найдёте время, поясните её подробнее. Призёр республиканских олимпиад по математике (7 и 9 класс) Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Это потому, что в Клубе отдыхает не то полушарие. Подробности позже.на мой взгляд, пример не то что не иллюстрирует, а даже далёк от того, что вы постулировали. если найдёте время, поясните её подробнее. Ладно, попробую. Только не обижайтесь, что я объясняю элементарные вещи, хорошо? Рассмотрим два процесса параллельно. Спортсмен видит мишень, прицеливается; у него острый глаз, но не очень твердая рука. (В это же время ученик получает простую, но нестандартную задачу. Он понимает ее, понимает решение, но объяснить словами трудно… «Мысль изреченная есть ложь.») Спортсмен стреляет – «Мимо!» (Ученик как может объясняет учителю ответ. «Неправильно!») Спортсмен в панике: «Что я делаю неправильно?» Пытается внести поправки – влево? вправо? На норд-норд-вест? (Ученик в панике: «В чем я ошибаюсь?» Пытается скорректировать свое понимание – в какую сторону?). Выстрел! (Ответ!) Еще хуже… (Еще хуже…) Вместо того, чтобы смещать прицел, нужно было тверже держать оружие. (Вместо того, чтобы сомневаться в своем понимании, надо было точнее его сформулировать.) Здесь бросаются в глаза сразу два конформных свойства: авторитарность и дискредитация личного мнения. Криптопоэзия Krajzer, 30.07.2014 - 12:17
Чувствую себя горделивым невеждой Ну, ничего: эволюция - на стороне "больших батальонов"
Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Если бы не маленький дизайнерский взвод, эволюция до сей поры не вывела бы эти батальйоны из пещер.Крайзер, и что такое, наконец, "имхо"?! Ganna, 29.07.2014 - 19:55
Спасибо за Ваши статьи! ... вот не знаю, о том ли я - всегда любила математику и в школе, и в институте, но терпеть не могла объяснять у доски, что же это я делаю (учителя просили), мне казалось всё и так понятно, что тут объяснять, что за чем. Иногда за это снижали отметки, но на контрольных всё выравнивалось (на них ничего не надо объяснять просто правильно решить) Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Типичная проблема «подведения». Вероятно, Вам будет интересен анализ этой проблемы в четвертом разделе «Феномена совести»http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=426805 на который я ссылаюсь в «Шоке разума». Samar Obrin, 29.07.2014 - 18:35
Хороший пример: когда убийца на суде ищет искренне причины своего поступка совсем не там, откуда они взялись. Он даже верит, что это было состояние аффекта, а не жажда крови и убийства. Это возможно не совсем аналогично тому, что написали Вы, но имеет место. Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Большинство наших поступков имеет двойную мотивацию: от «ватника» и от «смокинга»; см. «Конвенцию актуальности».
elpis, 29.07.2014 - 18:15
Ну, прямо бальзам на душу... о математике. Очень распространенная проблема у школьников: имея навыки решения алгебраических уравнений, не уметь составить уравнение к "сюжетной"(текстовой)задаче - построить адекватную математическую модель. Т.е. уравнение к задаче решено правильно, но полученный результат не соответствует условию задачи. Задача не решена. Математика очень педагогична, особенно геометрия (так говорил Исаак Кушнир, большой новатор в школьной геометрии, г.Киев)Простите, ностальгия...
Ник.С.Пичугин відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Решения уравнений – результат дрессуры; ученик находится в стандартной ситуации. Вы, вероятно, замечали, как трудно добиться от маленького конформиста решения элементарнейшей задачи, если не показать ему «как это делается». Но это нам задача кажется элементарнейшей. Посмотрим, как работает наш разум при решении нестандартных задачек. Прежде, чем включить соображалку (интуицию), мы – по Станиславскому – представляем себя в роли человека, которому необходимо ее решить как практическую задачу. Пока нетмотивации, человек – даун. А у школьника еще не только фантазия, но и соображалка не работает по приказу. Учитель ищет способ мотивировать то и другое; как правило, с помощью игровых приемов. А ведь есть еще проблема формализации: см. коммент Gann’ы на этой странице... Текстовые задачи – это очень высокая математика. Эффективной методики обучения нет, проще заставить – пока не поздно.
|
|
|