В начале девяностых годов, в театре Клоунады, с которым я тесно сотрудничал, новогодние спектакли всегда вызывали живой интерес, потому как в представлениях использовались нестандартные ходы с элементами цирка. Его величество трюк всегда стоял на первом месте, но помимо этого ещё много неожиданностей поджидало зрителей во время спектакля.
Так в одной новогодней компании Дед Мороз и Снегурочка выступали на роликах. Этим сейчас удивить кого-то сложно, но тогда такое решение считалось смелым и неожиданным. Ещё одной изюминкой в представлении было то, что Дед Мороз постоянно всё путал. Если в трюковой программе он всё выполнял чётко и безошибочно, то в текстовой всё было перевёрнуто « с ног на голову». Например, вместо приветствия, наш Дедуля начинал прощание со зрителями, вместо поздравительных стихов читал вредные советы Остера, затем путал волшебные слова, в результате чего вместо Ёлочки «загоралась» Снегурочка и многое другое.
Но рассказать я хочу историю, случившуюся на Рождество Христово, т.е. 7 января. Актёр игравший Мороза, за долгое время «ёлок» так вжился в образ, что «ничтоже сумняшеся» решил выкинуть забавную (с его точки зрения) «отсебятину» или как ещё говорят в цирке «гэг». При первом же появлении, чётко выполнив все поддержки и вращения со своей партнёршей Снегуркой, «хитромудрый» Дедушка выкрикнул в зал: «Христос Воскрес». Вместо ожидаемой им реакции в зале воцарилась тишина, и вдруг какой-то детский голос прозвучал в ответ: «Балбес, Христос родился, а не Воскрес». Не ожидая такого развития ситуации, Дед Мороз так растерялся, что умудрился поскользнуться на ровном месте и грохнуться на пол. Когда же он поднялся, то все с недоумением обнаружили, что на полу осталось влажное пятно. Это и понятно, в шубе, да ещё и после трюкового выступления, при температуре в зале плюс 20 запотеть немудрено. Посрамлённый персонаж попытался что-то сказать, пошутить, но после такого конфуза выглядело всё это крайне неубедительно, и потому Снегурочка взяла действие на сцене в свои руки. «Ещё одна твоя такая шутка, Морозушка, и от тебя одно мокрое место останется»,– сказала она и отправила незадачливого Дедулю за кулисы.