Литературная Интервенция – как это было или не было
29 июля в Киеве прошла "Литературная Интервенция", очередной проект организованный
творческим объединением "Письма на бетонных стенах". Плацдармом послужил Харьков, город окончательно и бесповоротно ассимилированный вышеупомянутым творческим объединением. Можно сказать, что высадка в Киеве вцелом была вполне логичным продолжением деятельности "ПНБС". Сами организаторы проекта, Ал Пантелят и Оксана Ефименко говорят следующее: "Сидели мы как-то в каком-то кафе, пили себе то ли пиво то ли чай, то ли... в общем, сидели никого не трогали, кроме разве что коллег по цеху, и тут соответственно мы подумали - вот в Харькове мы достигли, в общем-то, того, чего и достигать не хотели. Если подумать, мы были первыми в Харькове, кто стал делать что либо качественно публично-поэтическое, и нам удалось заполнить вакуум между слэмом и "библиотечной поэзией", настало время сделать тоже самое с Киевом. Кто если не мы." Стоит признать, что это вполне типично заносчивое заявление от "ПНБС" в данном случае не лишено оснований. Но оставим эту тему литературоведам, если они еще живы. Итак. Сказано сделано. Буквально за неделю все было организовано. Местом проведения послужило арт кафе "Купидон". В нем Ал и Оксана постарались собрать одних из самых ярких, по их мнению, киевских авторов, среди них сразу же можно выделить Андрея Мединского и Анну Малигон. Также были приглашены Наталья Билець, Юрий Крыжановский, Евгения Бильченко, Kraizer и Xa-a. Подлинных имен последних двух узнать так и не удалось. Да и стоит ли ( поэзия кривое зеркало реальности, и имена в нем искажаются первыми). Предварительно получив благословение и согласие своего третьего участника Метронома, ПНБС нагрянули в Киев, а затем и в клуб "Купидон". "Купидон" мягко сказать не произвел должного впечатления на Ала и Оксану. По словам Оксаны "Купидон представляет собой некую смесь харьковского клуба "Дранкен Швайнэ" и кофейни "Золотой дукат"". Читателям не знакомым с реалиями харьковской публичной жизни поясню - "Купидон" представляет собой казалось бы несоединимое совмещение пивной 90х и ресторана для всей семьи аля "Баскин Робинс" все тех же 90х. Мало того в этом гротескном месте еще каким-то непостижимым образом уживается букинистический магазин. Впрочем, возможно ПНБС не особенно угодило место просто тем, что им "было с чем сравнивать" (по словам Оксаны). Здесь речь идет, пожалуй, о том, что в Харькове ПНБС перепробовали практически все существующие кафе и в результате нашли для себя то что искали. А именно кафе "Je T'aime", где в течение последнего года смогла "сформироваться харьковская литературная богема в хорошем смысле этого слова" (по словам Ала). От себя скажу, "Je T'aime" и вправду на редкость атмосферное и просто, пожалуй, одно из лучших харьковских публичных заведений. Но мы отклонились от темы. Помимо всего прочего участникам объявили что, оказывается, выступать они будут не в основном зале, а в недавно открывшейся "дополнительной комнате для не курящих" (поэтический вечер в зале для не курящих! что дальше? Открытие сезона охоты для вегетарианцев??). Самое дешевое что можно было найти в меню это чай в пакетиках. По цене 12 грн. Поэтому более целесообразным казалось доплатить еще 2 грн и купить себе пиво. В 18.00 (заявленное в афише время) в комнате для некурящих собралось 8 человек. 7 из них были поэтами. Но организаторы не сдавались и тянули время до последнего. В результате примерно через час публика начала подтягиваться. и примерно к 19.20 собрался полный зал. В последствии стало известно, что это вполне естественное поведение киевской публики и опоздание на час это еще цветочки. Кто знает, может после окончания мероприятия, поздней ночью в "Купидон" попыталась вломиться основная часть целевой аудитории авторов...Но увидев что "Купидон" уже закрыт прокляла своих кумиров и разбрелась по своим квартирам и подвалам. Говоря о ходе самого мероприятия, все было в лучших традициях "Писем на бетонных стенах". Два "круга". Поэт выходит, читает примерно 5-6 своих стихотворений, срывает аплодисменты и на его место становится другой автор примерно с таким же успехом. Что еще раз доказывает, что авторы собрались по-настоящему стоящие. "Круг" замыкал "ПАП" (Попытка автоматического письма), проводимый Алом, Оксаной и Метрономом. ПАП несомненно был в диковинку киевской публики, но ей ничего не оставалось делать как подчиниться этой психоделической фантасмагории и дружно качать головами в такт Метронома...После ПАПа по традиции пошел "свободны микрофон". Из людей, читавших на нем можно выделить слэмера с лирической душой Вову Кулибабу. Также приятной неожиданностью на вечере стало выступление "тайного десантника" их Харькова Лизы Муромской, доказавшей киевской публике "хороший смысл" харьковской богемы. После свободного микрофона последовал уже традиционный перерыв. Авторам и зрителям была предоставлена возможность пообщаться друг с другом, покурить и просто сходить в туалет. Затем последовал второй круг, затянувшийся примерно до 22.30. Киевские авторы явно испытывали катастрофический дефицит публичных чтений, и было, несомненно, приятно смотреть, как они от него избавлялись. В этом плане им хотелось бы пожелать слушать не только себя и давно знакомых авторов, но и уделять внимание поэтам мало им известным. Собственно, по идее именно это должно быть одной из причин проведения литературных перформансов. Но понять их можно прекрасно, вспоминая ситуацию в Харькове три года назад, когда слэм набирал обороты, приобщая к себе массы, а поэты в это время томились в стенах литстудий и безграничных тюрьмах интернета. Поэт Должен читать стихи, поэт Должен высказаться, и этот акт имел место 29 июля. Единственное что, хотелось бы несколько большего внимания к организаторам мероприятия со стороны киевской публики, потому как после вечера самым актуальным вопросом, а точнее просьбой, а еще точнее чуть ли не требованием к Алу и Оксане было "вот мой имэйл. вышлите сюда фотки". Так или иначе "ПНБС" особо не цикляться на этот счет, как говорит Ал "Знаете, я кажется понял, мы являемся неким порталом...или даже точнее сказать супермаркетом... поставляющим общественности поэтов, "поэтов" и Поэтов. Несомненно приятно, что первых и третьих на наших перформансах большинство, но всех троих объединяет одно желание - высказаться в творческой форме. И мы им такую возможность предоставляем. Это, несомненно, как минимум. Ведь этим наша деятельность вряд ли ограничивается." Так или иначе, как харьковская, так и киевская сторона остались в полной мере удовлетворены мероприятием. А удовлетворенность чувство временное. Так что пожелаем "Письмам на бетонных стенах" дальнейших подвигов в неравной схватке с холодным материальным прогрессом.
_______________
Від себе хотілось би додати те, що на нашу думку, дві найбільші проблеми Києва - це безініціативність (абсолютно байдуже місто до нових людей і подій.. та Боже, їх взагалі можна хоч чимось здивувати? ймовірно, це недолік будь-якої столиці, яка звикла, що все й так до неї тягнеться, і робити для цього нічого не треба - а навіщо? прийде однаково, столиця ж бо... мало того, мусить прийти, і немає тут нічого незвичайного) і банальна але абсолютно беззаперечна відсутність хорошого місця, де подібні речі можуть проводитись. Окрім "Купідону", де були ми, існує ще два місця, де часом проводяться "літературки". Тобто, вже одне - у іншому літературні дійства (слем) припинили, бо невигідно. Ну звичайно, поезія (кхе, слем тобто) стадіони не збирає. =) Шкода також, що комунікації, яка стала такою звичною для харківських кафешників, не вийшло - народ себе почув та й розійшовся на домів. Трошки шкода, що так. Зовсім-зовсім трошки. Проте не за вдячністю туди їхали, а за тим, щоби побачити, як воно там люди живуть та й що поробляють. Це ми, власне, і з'ясували. =)
Дякуємо всім авторами за їх виступи.
Al Panteliat відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
коекто когдато говорил что вот такое можно устраивать только в харькове. мы за неделю провернули в киеве успешный литературный вечер. и теперь което может продолжать кусать локти и выдумать левые отмазки насчет места и прочего,а мы будем продолжать заниматься своей деятельностью
вопрос закрыт.
Т.е., смысл в том, чтобы собраться как-нибудь, обеспечить выступление ПНБС, под это дело позвать тех, кто не прочь выступить и сам, а заодно - исполнить роль публики для вас с Оксаной? И, при этом, надеяться на то, что придут какие-то посторонние не-поэты, просто послушать, и проникнутся?
Al Panteliat відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
а почему надеяться, так оно вообщемто и есть) да и не важно это все. главное чтоб перло
Гыгыгы, а сам и организуешь Так, чего ж тебе надобно, старче? Славы и почестей? Потеха Нет, серьёзно, Ал, давай, уж начистоту: в чём смысл, который ты видишь/вкладываешь?
Al Panteliat відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ха, ну дык то ж то мы делем это ж не сравнимо с этими убогими фестивалями) а о том "как мы себя позиционируем", "какой метафизический смысл вкладываем" и т.д., та не дай бог...история все поставит на свои места...както так...)
А должен отличаться? Тогда, неизбежно развитие по 2м путям:
1. Либо - "поэзия на потребу", что и видим в лице слэма. Но счастья нет, всё равно, потому, что до уровня "Ласкового Мая" не дотягивают.
2. Либо - постепенное развитие неких "нишевых", но, при том - "брендовых" деятелей, на которых будут ходит евойные поклонники.
И, всё равно, это отнюдь не отменяет "научных конференций".
Против правды - не попрёшь
Al Panteliat відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ну лично мне безумно скучно посещать подобные мероприятия, ото и все)
Шо "нуну"? Ты на Киевских Лаврах был? А, это, заметь, уровень вселенский
Al Panteliat відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ну дык еще бы, что может быть ужаснее поэтического фестиваля на который собираются одни поэты) чем вообще он тогда отличается от какойнибудь научной конференции)
Отвечаю по пунктам:
1. Могли бы оплатить - делали бы кассу в заведениях, и не нужно было бы ехать
2. Места есть, но они - ниже планки "общественного вкуса".
Настоящих "злых", одержимых поэзией и "революцией в искусстве" - нет и не предвидится. Что ж, эпоха наша такова
3. Имхо: для начала какого-либо движения, нужна чёрная, немытая почва, из которой оно будет расти. Обрастая стеблями, ветвями и цветочками.
Собсно, так рос джаз, рок и танго.
Потому, за этим всем нужно идти "в пролетарские массы", или - в богему, а, там, сами понимаете - потёмки.
Имхо же, именно тем и хороша провинция (простите, что я так непочтительно ко 2й столице),
что меньшая доза гламура и денег по карманам обывателей, делает осмысленной всякую самодеятельность.
В Киеве самодеятельности нет места. Ей, как кустарю, не по плечу конкурировать с "фабричным брендированным производством".
Так, что - принимайте на себя миссию культуртрегеров, ставьте перед собой масштабные задачи, развивайте феномен в Харькове, выводите его на уровень бренда, а тогда, уж - и в Киев можно интервенцию осуществить.
Al Panteliat відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Терь вот что. Хочу попросить прощения за то, что мы шустро сбежали: надо было с Лизой ещё и по Киеву погулять, Оболонскую Набережную показать. Это, как раз, вечером следует делать. Назавтра - на байде, потом - по городу днём, и т.д. Плотная программа
Насчёт мест проведения: видите ли, в Киеве дефицит заведений вообще, потому и для таких мероприятий - в частности. Хорошо, что дело было в четверг, но - мало кто в четверг пойдёт в гендель, в принципе. А, вечером на выходных - трудно просто свободный столик найти. В центре.
Потому, есть такое имхо: не стесняться и искать заведения "попроще" и не в центре, а, например, на Левом берегу. Вот, прямо на Дарнице есть заведение "У Директора" - да, забегаловка, да, занюханая, но! Есть "задний зал", вот его и оккупировать - там и места побольше, и посторонних не будет, и отдельный выход во двор.
Вполне себе богемно.
Кухня без наворотов, но вкусная.
А, уж цены - просто даром, по сравнению с центром.
Хотя, конечно, приверженцы гламура там испытают шок.
Для примера: в своё время, в "Яр" и "Славянский Базар", простите, но и Северянина с Маяковским не пустили бы.
Так, что, надо быть раелистами.
А вам - удачи!
Да-с, видите, насколько разная среда в столице и во 2й столице
Al Panteliat відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ну дык вы молодцы, вы отлично время провели!) за наводку спасибо, а вообще, мы ж как раз вот в отчете и написали что в Харькове ведь была до ужаса схожая ситуация пару лет назад, так что...оплатите нам проживанеи в Киеве на несколько недель-месяц и мы вам сделаем литжизнь, гарантирую)
Тут я что могу сказать.Не знаю как,но вы чудом вышли на людей,которых действительно стоит слушать.Не без исключений конечно,но это нюансы.
Сам я слемовскую поэзию презираю и не считаю её как таковой вообще,поэзией,но слема там особо и не было.Вот что радовало.
Что были хорошие стихи,достойные внимания и наталкивающие на что-то.
А насчет дефецита лит вечеров,так это пожалуй правда.
Порой они есть,но такие,что и читать не хочется
Спасибо вам.Надо как-то к вам в Харьков заглянуть,со своим,Киевским приветом
Вы интервировались,а мы будем узурпировать,столица же,черт возьми,что с нас взять ))
Al Panteliat відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
на самом деле слэм может быть качественным, большая редкость, но может...хотя...не будет ли это уже поэзией в таком случае...) На самом деле было очень важно и приятно прочитать вот это твое мнение, Антон. вот прочитал, и както так аж полегчало) Спасибо тебе) а в Харьков само собой, эт мы сделаем обязательно