Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Res: Пыль - ВІРШ

logo
Res: Пыль - ВІРШ
UA  |  FR  |  RU

Рожевий сайт сучасної поезії

Бібліотека
України
| Поети
Кл. Поезії
| Інші поет.
сайти, канали
| СЛОВНИКИ ПОЕТАМ| Сайти вчителям| ДО ВУС синоніми| Оголошення| Літературні премії| Спілкування| Контакти
Кл. Поезії

  x
>> ВХІД ДО КЛУБУ <<


e-mail
пароль
забули пароль?
< реєстрaція >
Зараз на сайті - 1
Немає нікого ;(...
Пошук

Перевірка розміру



honeypot

Пыль

Есть в каждом доме место нежилое:
в углу, под шкафом, в ящике, за шторой,
другой закрытой дверцей, за которой 
посыпано прошедшим, как золою. 

Там сыщутся былые пересуды,
цветные нитки, ржавые иголки,
монеты бесполезные, осколки
разбитой года три назад посуды.

Там время измеряется иначе,
и, кажется, имеется хозяин,
невидим, но так ясно осязаем
по важности решаемой задачи:

он сберегает мелкие детали,
которые ушли из нашей жизни,
как память о безумной дешевизне
того, о чем мы помнить перестали.

И словно детский сон, щемяще сладок
покой в мирке том маленьком, забытом,
и время там не цокает копытом,
а тихо превращается в осадок,

и пылью опускается на вещи,
стирая очертания эпохи,
ни хороши которые, ни плохи,
а, как всегда, обыденно зловещи.

Не просто хлам - растерянные части
души жильца собрались в этом месте,
и пыль их, словно птица на насесте,
ревниво охраняет от напасти.

Не прикасайтесь к пыли прошлогодней:
она для человека безобидна,
но по сравнению с последним, видно,
грядущему и прошлому угодней.

А что мы знаем, в сущности, о пыли?
Ведь, по большому счету, очень мало:
она всего лишь нам напоминала
о том, что вещь давно уже забыли.

И, становясь вещественностью дикой,
ложится пыль за нами толстым слоем,
как Книга Бытия над аналоем,
всегда раскрыта, или Эвридикой

бредет по следу. Комкаются, мнутся
края воспоминаний - нет возврата
туда, где так горька была утрата,
и сил уже не хватит обернуться.

… и вечность умещается в минуте,
и вещь, как часть пространства - иллюзорна,
а пыль… пыль - наша будущая форма,
и состоянье прошлой нашей сути.

ID:  171546
Рубрика: Поезія, Вірші, що не увійшли до рубрики
дата надходження: 12.02.2010 22:05:34
© дата внесення змiн: 22.08.2011 01:17:00
автор: Res

Мені подобається 0 голоса(ів)

Вкажіть причину вашої скарги



back Попередній твір     Наступний твір forward
author   Перейти на сторінку автора
edit   Редагувати trash   Видалити    print Роздрукувати


 

В Обране додали: Farjen, Кадет, синешкафье, vozduh
Прочитаний усіма відвідувачами (2022)
В тому числі авторами сайту (44) показати авторів
Середня оцінка поета: 5.00 Середня оцінка читача: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
Сторінки (3):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] вперед




КОМЕНТАРІ

Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
За твой маятник я не боюсь: его устойчвости и настойчивости может позавидовать каждый. wink
 
25.02.2010 - 08:59
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Так и я тоже!!!
 
24.02.2010 - 22:35
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ура! Наконец-то меня похвалили! smile
 
24.02.2010 - 13:19
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ПИПЕЦ!!! fright
 
24.02.2010 - 13:15
Парируя, ты мог бы пойти по иному пути, "изгольнуться"(с), например, так: ты же создаешь принципиально новый концептуальный образ эвридики-пыли, который с традиционным объединяет только имя, а смысловое содержание - напротив, авторское и сугубо субъективное. Ты же, цепляясь за пресловутую "устойчивость", в итоге попал в терминологическую ловушку, пытаясь обыграть синергетическую концепцию там, где она упрямо не желает вписываться. smile

И к вопросу о субъективности (это больше относится к последнему твоему тексту, но напишу здесь), с твоего разрешения (ну, каюсь, даже без него), хочу поставить под сомнение твою идею об отсутствии уникального опыта и "безынтересности" индивидуальной позиции. Странно утверждать такое в пост-пост-пост-индустриальную эпоху (верно, есть другое специфическое название, но сейчас не расположена к поиску, ибо не суть), когда, скажем, в философии и искусстве превалирует крайний плюрализм и гипер-субъективизм, о чем говорит более или менее мирное сосуществование огромного количества порой взаимоисключающих друг друга видений мира в различных направлениях. Кроме того, такие категории, как каноническая форма, объективность, обыденность, жизнь, время, еже с ними, в контексте идеи об отсутствии абсолютной истины непременно разлагаются на субъективности. Не говоря уже о том, что любая серьезная проблема превращается даже не в сумму частей, а в нечто гораздо более глубокое, значительное и многозначное.

Крайняя позиция, которую занял ты (касаемо субъективизма) несет куда более "позитивистскую" и бесстрастно-науч
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Извини, но я ни хрена из этого не понял. fright
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я противоречий не вижу. Если одно слово отсылает читателя к определенному сюжету, переживанию, то это и есть устойчивый образ. Слово "стол" неустойчивый образ, так никаких переживаний у большинства не вызывает. А различные персонажи очень даже удобны для того, чтобы вызвать у читателя вместо абстрактного образа целое облако переживаний. И здесь не суть правдивость сюжета, соответствие первоисточнику и пр. Здесь важен некий устойчивый запах, постоянная мелодия этого переживания. И пусть это очень индивидуально, но главное - это присутствие общих нот.
 
23.02.2010 - 23:32

Давеча, Вы категорически осуждали меня за неуместность вклинения образа Иуды. Безусловно, я не настолько сошла еще с ума, чтобы Эвридику с ним сравнивать - не надейтесь.
Просто вспомнила этот случай, потому как использовала пресловутый "устойчивый образ", вызывающий определенный ассоциации - и Вы, к слову, упрекнули меня в том, что я его конкретно искажаю.

В данном случае, в комментариях под стихом много места уделили этой злополучной Эвридике (будь она неладна!) - и я поставила под сомнение Вашу фразу об "устойчивости мифического персонажа" и связанных с ним ассоциаций в связи с тем, что в самом тексте Вы этот образ исказили, что я и пыталась освятить. Это не хорошо и не плохо. Это парадокс, не находите? Вы - как автор, прямо противоречите себе же - вот что я пыталась до Вас донести. Строго говоря, мои попытки достать из под земли Эвридику относились не столько к самому тексту, сколько к предмету спора под ним - если это и значит комментить, ради коммента - так тому и быть.

Вам же проще приписать мне болезненность и раздражительность, чем признать мою правоту. smile
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Наконец-то я понял причину твоей усердности: тебе важен ни диалог, а нужно, чтобы я с тобой согласился! wink
Лиза, я бы очень хотел пойти тебе навстречу, но эта дорога не совпадает с движением моей совести! smile Однако не могу отдать должного твоей целеустремленности, почему и вступаю в дискуссию.
Во-первых, действительно, контекстуальная свобода, смысловой импульс и энергетический потенциал библейских и мифологических персонажей разнятся колоссально!
Во-вторых, ты путаешь понятия «устойчивый» и «однозначный» образ. Мифические персонажи тем прелестны, что всегда давали повод для множества интерпретаций в искусстве. А потому устойчивой является именно объемность образа, посыл сознания в определенном направлении, а не прямое, узкое значение слова.
И, в-третьих, твоя попытка построения логических цепочек соответствия образа вложенному в него смыслу не терпит никакой критики, как в связи с методологической ошибкой, так и в связи с вышесказанным!
 
23.02.2010 - 21:21
. А у тебя получился ответа ради ответа, ибо ты даже не удосужился вникнуть в мои аргументы, которые, к слову (уж поверь, как математику), к дифференцированию не имеют НИКАКОГО отношения (более того, поскольку писала эмоционально - даже неказисто выстроила фразу, что мне обыкновенно несвойственно).

Речь ниже шла о том, насколько уместна в контексте Эвридика. Твои слова (не дословно, но по сути) "устойчивый мифический персонаж вызывает некие ассоциации - грешно этим не пользоваться", ну так ты же не пользуешься, а искажаешь, то бишь противоречишь себе же в таком случае.

Более того, не выдвигаешь ни одного сколько-нибудь весомого аргумента, ибо речь идет вовсе не о кипении сознания.

Первые же два абзаца моего предыдущего комментария - исключительно мое субъективное видение данного текста - из твоего ответа прямо напрашивается вывод, что мне лучше не комментировать твои тексты, в принципе, потому как, на твой взгляд, я это делаю бездарно - я правильно поняла?
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Не обижайся! Я не имел этого ввиду. friends

Просто есть вещи, которые действительно важны, и на которые хочется отвечать или задуматься, а есть вещи совершенно непринципиальные.
Для меня очень важно было, что ты вернула меня к Евтушенковскому стиху, меня это задело, так как теперь я понимаю из какого подсознания вылез этот стих. Точно также и отсылка к Пастернаку. Да и со многими вещами ты права. Но посвещать столько места, сил и аналитики разбору уместности использования образа Эвридики в этом стихе - это смешно.

И согласись, ты ведь по большей части писала комменты не потому, что тебя стих как-то тронул и тебе захотелось стать сопричастной к его созданию, а писала потому, что хотела ЧТО-ТО написать. Во всяком случае какое-то болезненно обостренное восприятие у тебя сквозит во всех последних комментариях.
 
23.02.2010 - 11:20

Вот перечитываю уже четвертый раз. И есть замечательные строки, за которые цепляется воображение, как за ветки, но, тем не менее, продолжает скользить, как по льду (в страхе провалиться в прорубь каких-то совсем обезличенных, лишенных субъективной истории, вещей, эвридик и безумной дешевизны - как переигрывание "безумной дороговизны" любопытно, но, на мой взгляд, больше кокетство, чем необходимость таким образом "эпитетить" пресловутую дешевизну).

По поводу Эвридики. В контексте стиха строка "и сил назад не хватит обернуться" звучит как... ну как бы вернее сказать, как в некотором роде трусость, отчужденность, отчаяние, обыгрывание "горечи утраты" - именно неспособность... что совершенно не вяжется с легендой об Эвридике, и даже с нею, как символом и абстракцией... и вопросом "оглядывания назад" (который в связи с Эвридикой выражает как раз нетерпение и неверии) жонглировать в контексте образом Эвридики, на мой взгляд, странно... по меньшей мере. Следовательно, автор создает принципиально новую Эвридику, которая с известной имеет общего ровно одно "бредет по следу", посему аргумент - "Мифические или исторические персонажи тем удобны, что они переварены временем и являются устойчивым образом в языке" - цитирую не проходит. Выясняется, что твой персонаж к мифическому имеет весьма опосредованное отношение - проще говоря, их объединяет имя, но никак не сущность. Так зачем же использовать образ, если ты радикально искажаешь суть и главную составляющую устойчивого образа, то бишь противоречишь самому же себе?
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Послушай, это не ты на данном сайте случайно под псевдонимом "белоснежки" скрываешься? fright
Я сам несколько раз перечитал твой коммент и у меня создалось впечатление, что ты писала научную работу на заданную тему.
Ввязываться в данном случае в дискуссию совершенно бессмысленно, так как ты подошла в данном случае к критике, как к матанализу. Можно размер стиха разбирать таким образом, но не содержание. Я бы даже сказал, что содержание в стихе для меня не главное. Стих - это некое кипение сознания, игра на ассоциациях, музыке речи, общего настроения. Заниматься его дифференцированием дело гнилое.
У тебя получился коммент ради коммента - не более. Извини, это моё мнение.
 
22.02.2010 - 11:23
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Существование и познание суть вещи разные. Это мое самопознание через тебя проходит. А существовать я могу и без познания.)
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Для Эвридики совершенно всё равно с какой буквы она будет писаться, так как это персонаж, ставший символом.

а сказать я хотел то, что познание любой вещи (в том числе и себя самого) происходит только путем ее взаимодействия с другими вещами (людьми). Мы знаем свой образ только по отражению в зеркале. А зеркалом для нашего сознания, возможно, служит сознание другого человека.
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
в твоей интерпретации получается, что напиши я Эвридику с маленькой буквы, то все было бы иначе. wink
пользуясь словами, буквами, мы уже вынуждены пользоваться чужим. свое проступает, возможно, не через субъективизм, а через отражение себя в другом.
 
15.02.2010 - 17:46
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
См. мой ответ Ха-а. А что значит изгольнуться? Можно дойти до крайности и изобретать новые буквы в алфавите. Большинство слов, которыми мы пользуемся "заеложено" в таком случае. Изголение опасно тем, что текст может превратиться в кардиограмму: плоское изображение биения сердца, понятное только специалистам, и слишком далекое от его живой пульсации. Текст должен жить, пульсировать в многомерном пространстве, а для этого нужны ЖИВЫЕ слова и образы. О, как завернул! fright wink
 
15.02.2010 - 17:30
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Я тут как раз сегодня об этом думал. Мифические или исторические персонажи тем удобны, что они переварены временем и являются устойчивым образом в языке, изображаемым одним словом. Ссылка на них всегда выигрышна в том плане, что выпадает из времени, находится как бы над сиюминутностью, и в то же время несет колоссальную образно-художественную нагрузку, сосредоточенную в краткой форме. Эти персонажи уже сами по себе вечны, а потому и обращение к метафизическим темам неизбежно их притягивает.
 
15.02.2010 - 11:49
 
Res відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну вот, ты говоришь, что "млё", а Ха-а, что женское... fright Вы там определитесь пожалуйста! Или вы хотите сказать, что... Ой, боюсь даже подумать!

Книга, возможно, и избыточна, а вот Эвридика - нет, так как иначе следующий за Эвридикой катрен будет не так красноречив в плане оглядывания назад.
 

Сторінки (3):    назад [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] вперед
ДО ВУС синоніми
Синонім до слова:  Новий
Enol: - неопалимий
Синонім до слова:  Новий
Под Сукно: - нетронутый
Синонім до слова:  гарна (не із словників)
Пантелій Любченко: - Замашна.
Синонім до слова:  Бутылка
ixeldino: - Пляхан, СкляЖка
Синонім до слова:  говорити
Svitlana_Belyakova: - базiкати
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ви
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Под Сукно: - ти
Синонім до слова:  аврора
Ти: - "древній грек")
Синонім до слова:  візаві
Leskiv: - Пречудово :12:
Синонім до слова:  візаві
Enol: - віч-на-віч на вічність
Знайти несловникові синоніми до слова:  візаві
Enol: -
Синонім до слова:  говорити
dashavsky: - патякати
Синонім до слова:  говорити
Пантелій Любченко: - вербалити
Синонім до слова:  аврора
Маргіз: - Мигавиця, кольорова мигавиця
Синонім до слова:  аврора
Юхниця Євген: - смолоскиподення
Синонім до слова:  аврора
Ніжинський: - пробудниця-зоряниця
Синонім до слова:  метал
Enol: - ну що - нічого?
Знайти несловникові синоніми до слова:  метал
Enol: - той, що музичний жанр
Знайти несловникові синоніми до слова:  аврора
Enol: - та, що іонізоване сяйво
x
Нові твори
Обрати твори за період: