Сайт поезії, вірші, поздоровлення у віршах :: Лиза Муромская: Мартовские глупости - ВІРШ |
UA | FR | RU Рожевий сайт сучасної поезії |
|
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі..
КОМЕНТАРІ Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Крайзер, а читать по диагонали - это чьё качество - мужское или женское? Мы в самом начале отрешились от рамок тошной сентиментальности и говорили... мммм... абстрактно. Я говорила о своём внутреощущении в рамках классификации на женские-мужские (кстати, она - классификация - узкая и однобокая). Ха-а (для меня) пишет НЕ в женской манере. Я со своей стороны готова принять любое ей удобное определение . Хорош ругаться, мы даже не спорим. 09.03.2010 - 16:22
собственно, Реса в пример потому и привела, что такое деление оч условное. Мне часто говорят, что у меня стихи мужские, при том что я в таком тексте автора-женщину увидела б сразу. Вот если б мне сказали, что мои стихи явная мышь пишет - это было бы прикольно) Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Да, у тебя прямо слабость к мышам-крысам-хомякам-сусликам и прочим грызунам. Вот по манере, казалось бы, твои стихи с Крайзеровкими близки, но... совсем разные! На мой взгляд, выдаёт женщину только интуитивная осязаемость твоих образов - твои тексты плавно скользят, "пропитывают мозг" (даже если это что-нибудь жёстко-обличительное или жутковатое), а Крайзер - он всегда скребёт (в хорошем смысле) и норовит огорошить и даже треснуть. А вот примеры мужских стихов? Кстати, насчет Хвоста... когда она старается крайне абстрагироваться (правда, нечасто) - я бы отнесла это к мужской манере (такие размашистые тяжеловесные мазки). А, в целом, да, хороший такой пример, сочетание словесных изысков, женственной текучести и страдательной непоследовательности . Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну вот мягкие образы, (со)страдательность вполне можно причислить к "женственным"... ммм... категориям. Но обобщать, абстрагироваться, делать "философские" (типа глубокие о сущности бытия) выводы - это, скорее, мужские качества, нет? Ну у Реса стихи и правда причитательно-готично-страдательные (особенно "готично" последнее). Ну не знаю, я его стихи как женские не воспринимаю, в основном, за некоторым исключением... Вот, скажем, его "Канун" (который рождественский) весь какой-то абсолютно безответственный с женской точки зрения. Я, скорее, рассуждаю с позиций - свойственно ли женщине (мужчине) в сколько-нибудь общем случае (хотя, на самом деле, этот общий случай - всего лишь плод моего индивидуального опыта) ТАК чувствовать, мыслить, рассуждать, проявлять себя и т.д. С этой точки зрения у тебя, например, мужские стихи - и для меня это притягательно вдвойне. А вот Цветаева и Гумилёв (ага, он) для меня - образцы яркой женской поэзии, к примеру. Сейчас еще подумаю над примерами внутри сайта. Кстать, любопытно еще услышать, как ты классифицируешь других авторов, кроме Реса - а то у меня складывается иногда впечатление, что он у нас тут - центр вселенной . Все беседы ведут в Рец . 09.03.2010 - 14:22
Зачем вообще от чего-то отказываться? Да, воспитание с детства нас делает принцессами и героями, и этот образ мы либо вынашиваем, либо выдавливаем. Вполне можно выписаться в таком стиле - потом новое пойдет. я вот не выписалась, потому меня цепляют подобные авторы и стихи, и я их громлю за штамповщину блоковская цитата до меня не доходит. Как указание - не доходит. И женщина перед мужчиной может писать как сентиментальное, упирая на стереотип "идеальной женственности", так и кокетничая бравурным отрицанием этой сентиментальности, это скорее образ матерящегося подростка. Ну и прочее. Интересно, а перед кем мужчина стихи пишет тогда? Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Ну дело не в принцессах... хотя... отказ-бравада от сентиментальности - обратная сторона медали, женщина-бунтарка прежде всего женщина, а только потом бунтарка? Я не феминистка (я просто до конца смысл этого определения не разумею до сих пор), но, по-моему, несколько стереотипно утверждать о том, что женщину больше волнует слёзы-розы-мимозы и любовь-кровь-морковь-свекровь и меньше судьбы вселенной. Так и вселенную можно описывать в духе "росла трава, деревья гнулись" - это по-женски? Блок, всё-таки, давненько оставил этот мир . Если же говорить о настоящей поэзии всё-таки (не о смешных штампованных вариациях на тему "ты ушел, и я в печали"), можно ли называть стихи, в которых затрагиваются такие материи, как чувства, чувственность, эрос, иже с ними - "женскими", а все прочие - "мужскими" и на каком основании? И что есть "гермафродитный стих" - это когда Лиля случайно относит философскую лирику к любовной ? Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
У тебя - и бабский - не верю! Или я не так поняла?Ну... мы пришли к выводу, что претендующий на глубокое творчество вынужден "обесполиться", а поскольку тут возможны два варианта - либо евнух (как внеполовая категория), либо гермафродит (конечно, условно, в интеллектуально-духовном смысле больше), приходится выбирать второе (первое сразу же лишает жизнь эмоциональной полноты). Как-то Лиля процитировала Блока «поэтесса пишет стихи, как бы стоя перед мужчиной, а надо бы — стоя перед Богом». Получается, мужчина, который делится своими интимными переживаниями с возлюбленной, пишет по-женски. Неожиданно напрашивается вот что - женщине, желающей подняться над чувственным, полагается вклинить в себя мужчину, а вот мужчине, напротив, надо бы лелеять свою драгоценную маскулинность? А деление на искусства, в принципе, на "мужское" и "женское" какое-то с одной стороны вроде естественное, а с другой... меня озадачивает. Я занимаюсь "неженской" наукой (впрочем, я об этом уже жалею, так что пример "невдалый" )... ты можешь отчётливо отделить, что есть сугубо женское, а что - сугубо мужское? 09.03.2010 - 12:55
Прочитала комменты. разговор с собой. Может быть с отражением. Бога я вообще в стихах не умею видеть, это слишком уж размытый персонаж. Пол размытый - видно, но не обращает на себя внимание. Это как-то нормально. Мож, поэтому я себе позавчера гермафродитом снилась? Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
И какое словечко?Не так давно, кстати, обсуждали с Алом "гермафродитизм" в поэзии , совмещение иня-яня и многобокость творческой позиции. Про Бога это мне в голову пришло уже после того, как я написала - изначально я, вообще, такой цели не ставила - да и знаешь, забавно при моём... мммм... лёгком критическом атеизме. Просто, как одна из альтернативных ассоциаций - вот почему я и пыталась выяснить, может, меня попросту шизофренит , судя по всему, так и есть. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Лежачий кнут... Вообще, сначала по земле удар (со злостью), потом в небо и снова на землю, но уже, скорее, плавно. Мне понравилось про следы прищепок - не ожидала... в принципе, об этом не думала. Ты подсказала такую любопытную штуку - её обязательно надо обыграть (пока не знаю, в каком контексте, но мне безумно нравится). Вот из таких маленьких деталей рождаются идеи. У меня текст начал раскручиваться с фразы, которую намедни услышала в фильме - желтые дырочки на черном бархате - так появились дырявые вельветовые брючины-многоэтажки... а я, вообще, на девятом этаже живу, ночью выхожу на балкон - частенько всё вокруг марлями занавешено и воздух такой задыхательно-густой, дух захватывает. Royal Cobra, 09.03.2010 - 09:53
Оценка поэта: 5Как я люблю образность!!! наелась вдоволь))). очень нравится разноголосье стихотворения! Ммммм!!! «Воздух догонит, укусит, оскалиться – вкусно!» Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Что ж, Сергей, спасибо за поздравление. Мне всё-таки думается, что я меняюсь, и есть надежда, в лучшую сторону. "Зыбкосеверорусское" я не правила, только поборолась с глагольными рифмами - не более того, весь образный ряд остался в точности тем же. Мне импонирует моё новое видение поэтических текстов, да и чувствую я, что подросла (для выросла пока рановато). Ранние тексты, с которыми я сюда пришла - это детский лепет. И - это моё мнение, к которому я пришла в ходе самостоятельных размышлений, а не чьё-то навязанное извне. Я пока нащупываю свой путь пошагово, вероятней всего, я не буду писать в духе имажинизма - не мой полёт, я, к сожалению, консервативна в слове и лирике в силу недостаточной нелинейности сознания, да и озаряет меня нечасто... а я знаю, на ЧТО способны настоящие имажинисты, посему... мне СВОЁ нужно искать, собственное. Имажинизм - инструмент и, к слову, эффективный. Для себя я могу писать в стол, свои эмоции я могу успешно выплакать, а в творчестве я хочу добиться того уровня мастерства, на который только способна, и готова для этого на многое. Дело не в амбициях - абсолютно. Просто творчество - мой спасательный круг в данный момент, возможность не разувериться в себе самой, а я привыкла во всём до самой сути (с). Надеюсь, Вы меня поймёте. Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
главное, чтобы не потолком
Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
ну и с этим тоже... скажем, у меня с Богом странные взаимоотношения, наверное, если бы он для меня осязаемо существовал - он был бы таким вот... котом-щенком-имажинисткой .
Сергей Щербаков, 06.03.2010 - 16:13
Оценка поэта: 5Весьма и весьма Сначала тяжеловато, пока не попадаешь в поток; образов много - и все прописаны очень в твоем стиле. А вот к мелочам, в этот раз, придираться не буду Как-то так Лиза Муромская відповів на коментар $previous_title_comm, 01.01.1970 - 03:00
Чего, можешь и попридираться, тем более когда ты придирался! Слу, а возникает ли кощунственная мысля о том, что я пыталась изобразить... ммм... Бога?
|
|
|